Пятилетний Миша Першуков живет с папой, братом и сестрой в рабочем поселке Явас в Мордовии. У мальчика врожденный грудопоясничный сколиоз 4-й, самой тяжелой степени. Искривление прогрессирует, необходима срочная операция по установке на позвоночник сложной металлоконструкции. Но ждать госквоты нужно около трех лет. У Миши нет этого времени, а у папы мальчика нет возможности оплатить дорогую операцию самостоятельно.
В прошлом году у Миши умерла мама. И они остались вчетвером: Миша, его брат-двойняшка Сережа, сестра Олеся и папа Алексей. Вырастить в одиночку троих детей — дело непростое, но Алексей не жалуется. На то, чтоб накормить, одеть, обуть детей, деньги он заработает. А вот на лечение больного сына их уже не хватает, как ни старайся.
Папа у Миши огромный, а Миша совсем крошечный, на тоненьких, заплетающихся ножках, и похож на паучка. Миша изо всех сил держится за папин палец, чтобы не упасть. Правая нога у него короче левой, стопы подворачиваются, мальчик не может стоять и ходить без опоры.
На улице он гуляет в коляске, а по дому ползает на четвереньках. Его брат-двойняшка Сережа родился здоровым и во всем Мише помогает — достать закатившуюся под кровать игрушку, заползти на стул и стащить с кухни что-нибудь вкусненькое.
Старшая сестра Олеся, которой недавно исполнилось девять лет, готовит сырники с вареньем, которые мальчики обожают. Девочка давно не играет в куклы — у нее есть маленькие братья. Она им нянька, учительница и даже врач. Когда у Миши болит спина, Олеся может сделать массаж — и боль на время проходит.
Двойняшки родились раньше срока, и разница между братьями сразу бросилась в глаза: Сережа был крепенький и шустрый, а Миша — слабый и тихий.
Заведующий перинатальным центром пригласил папу в кабинет и сообщил, что у одного из двойни тяжелая форма патологии, и предложил от него отказаться.
— Будем лечить, — твердо сказал Алексей.
Сначала Мишу выхаживали в перинатальном центре, а через месяц перевели на обследование в больницу в Саранске.
Список Мишиных диагнозов занял несколько страниц. У ребенка были выявлены множественные врожденные пороки развития и болезнь сердца.
Местные врачи разводили руками и ничего не предпринимали: кардиологи заверяли, что сердце лечить рано, ребенок слишком маленький и слабый, а хирурги утверждали, что операцию на позвоночнике делать нельзя — так как у мальчика больное сердце.
В конце концов в полтора месяца Мише загипсовали ноги, чтобы исправить деформацию стоп. А затем провели ахиллотомию.
Мучений было много, эффекта мало — вскоре стопы вернулись в прежнее положение.
Миша плохо ел и рос очень медленно. Искривление позвоночника усиливалось, малыш заметно отставал от брата в физическом развитии. В три года Сережа бегал, катался на велосипеде, рассказывал короткие стихи. А Миша не мог ходить без поддержки, стопы были вывернуты, ноги перекрещивались.
Сережа пошел в детский сад. А Миша с мамой ездили по больницам. Но все попытки выпрямить Мише стопы закончились неудачей: правая стопа так и осталась вывернутой, и правая нога была короче левой на 5,5 сантиметра.
Мише оформили инвалидность, у его мамы уже не оставалось сил на борьбу с его недугами. А в прошлом году она сама тяжело заболела и умерла. Алексей остался с тремя детьми, но решил не сдаваться и вытянуть Мишу. Каждые три месяца он возил сына в Петербург, в Национальный медицинский исследовательский центр (НМИЦ) детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера. Но консервативное лечение не помогало, позвоночник Миши искривлялся все больше.
— Я не сдаюсь, потому что знаю, что кроме меня Мише не поможет больше никто, — говорит Алексей. — Я ему обещал, что он будет ходить сам.
В конце прошлого года Алексей отправил документы сына в Москву, заведующему отделением патологии позвоночника НМИЦ травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова профессору Сергею Колесову. И в феврале 2021 года привез Мишу на консультацию. Мальчик к тому времени подрос, кости таза и линию плеч перекосило еще больше.
Доктор сказал, что первым делом нужна операция на позвоночнике с установкой дорогой фиксирующей металлоконструкции, а потом можно будет заняться выправлением стоп. По его мнению, есть все шансы, чтобы мальчик ходил самостоятельно.
– Мама Миши не дожила до операции, но она так мечтала когда-нибудь увидеть его первые самостоятельные шаги, — говорит Алексей. — И готов на все, чтобы Мишка начал ходить.
Заведующий отделением патологии позвоночника НМИЦ травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова Сергей Колесов (Москва): «У Миши врожденный грудопоясничный сколиоз 4-й степени, прогрессирующая деформация позвоночника, отмечен высокий риск неврологических осложнений, сердечно-сосудистой недостаточности, нарушение функции внутренних органов. Учитывая возраст ребенка и характер заболевания, требуется хирургическое лечение. Операция на позвоночнике с установкой специализированной металлоконструкции позволит устранить деформацию, купировать болевой синдром и избежать возможных осложнений. После периода адаптации качество жизни ребенка улучшится».
Стоимость операции 1 440 816 рублей.
На 15:00 (14.05.2021.) 523 читателя «Ленты.ру» собрали 840 363 рубля.
616 453 рубля собрали читатели rusfond.ru
Всего собрано 1 456 816 рублей.
Сбор средств успешно завершен.
Друзья, всем спасибо! Вместе мы сделали доброе дело.
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ».
Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире ВГТРК и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 143 печатных, телевизионных и интернет-СМИ.
Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 16,037 миллиарда рублей. В 2021 году (на 13 мая) собрано 537 794 363 рубля, помощь получили 408 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг.
В 2019 году президентские гранты выиграли: Русфонд — на проект «Совпадение», Национальный РДКМ — на «Академию донорства костного мозга» плюс гранты мэра Москвы на проект «Спаси жизнь — стань донором костного мозга» и Департамента труда и соцзащиты Москвы на проект «Столица близнецов». В 2020 году Русфонд получил грант Фонда Владимира Потанина, а также президентский грант на издание журнала Кровь5. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app
Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00
Дополнительная информация о Русфонде и отчет о пожертвованиях Русфонда.