Рестораны американской корпорации «Макдоналдс» вошли в жизнь людей по всему миру — туда забегают за кофе перед работой, встречаются с друзьями, быстро перекусывают, когда нет времени, или приводят детей за очередным «Хэппи Милом» в качестве награды за хорошее поведение. Яркая табличка с желтым логотипом виднеется в разных районах городов и деревень. В 1985 году жаждущие прибыли владельцы сети добрались до деревни в штате Нью-Йорк — на тот момент там не было ни одного «Макдоналдса», из-за чего поселение становилось удачной площадкой для развития бизнеса. Под руки капиталистам подвернулся заброшенный старинный особняк. Однако взбунтовавшиеся жители не дали объект на растерзание, добившись сохранения наследия. Корпорация пошла на уступки и в итоге создала ресторан, признанный самым красивым «Макдоналдс». Сила воли и любовь к бургерам — в материале «Ленты.ру».
История самого красивого ресторана сети «Макдоналдс» началась в конце XVIII века, когда до основания известной во всем мире корпорации оставалось почти два столетия. Здание находится в деревне Нью-Гайд-парк на острове Лонг-Айленд в штате Нью-Йорк. Оно было построено в 1795 году и служило фермерским домом потомков Ричарда Дентона (Richard Denton), который в 1664 году основал город Хемпстед на Лонг-Айленде. Его родственник Джозеф Дентон (Joseph Denton) вместе с семьей ухаживал за обширными угодьями, расположенными по соседству, а особняк на протяжении столетий переходил от одного поколения Дентонов к другому.
Некоторые историки уверены, что изначально постройка выглядела совсем непримечательно. Назвать ее особняком стало возможным только в 1860-х годах, когда владельцы провели ремонт в георгианском стиле, популярном в ту эпоху в США. Для него характерны выбеленные стены, четкая геометрия линий, окна с широкими ставнями, симметрия элементов, скромный декор, скатная крыша и орнамент, похожий на тот, что украшает имбирные пряники.
В первой половине XX века владение начало переходить из руки в руки. Последним хозяином особняка из династии Дентонов стал правнук Джозефа Юджин (Eugene Denton). В документах уточняется, что потомок известной семьи лишился собственности из-за неуплаты налогов. Получив нового хозяина, владение стало использоваться в коммерческих целях: в 1930-х годах внутри располагалось похоронное бюро, а позже — несколько ресторанов. Самые известные назывались Charred Oak Manor и Dallas Ribs.
Оригинальное, но пожелтевшее меню Charred Oak Manor даже выставляли на продажу. Оно состояло из нескольких секций: закуски, супы, десерты, напитки, первые блюда и салаты. Среди всего многообразия блюд в ресторане можно было попробовать маринованную сельдь со сметаной, запеченные фаршированные моллюски, луковый суп гратен, запеченные морские гребешки, говяжью вырезку под винным соусом, куриную запеканку с брокколи и многое другое. Помимо меню страстным коллекционерам также предлагали приобрести спичечный коробок из ресторана — на платформе eBay за него попросили почти четыре доллара (чуть больше 295 рублей).
После ресторанной эпохи здание не пользовалось большой популярностью и быстро пришло в упадок — в 1985 году владельцы «Макдоналдс» нашли его в ужасном состоянии с заколоченными дверьми. «Когда мы приобрели объект, это была катастрофа, настоящее бельмо на глазу. Внутри повсюду были голуби. Нам нужно было просто все выпотрошить и снести до стропил», — поделился представитель регионального отделения компании в Нью-Йорке. В «Макдоналдс» не хотели сохранять исторический дизайн и планировали возвести на месте особняка типичное место, где можно было бы перехватить гамбургер с колой.
Пренебрежительное отношение к прошлому возмутило местных жителей. В память о династии Дентонов они решили не допустить сноса знаковой постройки — на протяжении трех лет горожане добивались присвоения особняку статуса достопримечательности. Борьба закончилась в 1988 году, когда в доме появилась памятная табличка. Стремление «Макдоналдс» заполучить участок объяснялось отсутствием подобных заведений поблизости. Поэтому в компании согласились пойти на компромисс. Владельцы решили восстановить исторический дизайн особняка с помощью сохранившейся фотографии 1927 года — это был самый ранний кадр, который оказался в руках предпринимателей.
Торжественное открытие обновленного особняка состоялось в 1991 году. Вспоминая тот день, вице-президент регионального отделения компании Ларри Андерер (Larry Anderer) признался, что очень рисковал, так как вложил в проект все свои активы. Предприниматель получил прозвище «Ларри Макдоналд» (Larry McDonald). Усилия оправдались — в первый день работы ресторана его посетило огромное количество гостей. Некоторые из посетителей не сразу поверили, что внутри находится настоящий ресторан быстрого питания, и спрашивали, действительно ли там можно поесть. «Ситуация оказалась беспроигрышной. Это была победа для «Макдоналдс», потому что бизнес работал очень хорошо. Это была также победа для жителей, потому что им удалось спасти часть своей истории, и победа для моей семьи, потому что таким способом мы зарабатывали на жизнь в течение 20 лет», — рассказал Андерер в 2013 году в честь 22-летия заведения. Спустя время ресторан стали называть McMansion, или «МакОсобняк».
Благодаря масштабному ремонту, который владельцы провели, имея в активе только доски, сегодня этот «Макдоналдс» не похож ни на один ресторан сети. В интерьере использовали непривычные для других «Макдоналдсов» спокойные цвета — белый, серый, бежевый, коричневый и оливковый. Любителей гамбургеров встречает просторный вестибюль, где висит образец-фотография, согласно которой велось строительство, и величественная лестница, ведущая на второй этаж. Посмотрев на потолок, можно заметить деревянные балки, напоминающие о прошлом — раньше наверху находился чердак. Больше всего гостей привлекает закругленная веранда с колоннами и видом на парковку. Во время работ закусочная сохранила помещение и застеклила его. В солнечный день оно буквально залито ярким светом.
Благодаря необычному внешнему виду ресторан носит неофициальный статус самого красивого «Макдоналдс». Перед его владельцами стояла двойная задача — не только сохранить оригинальный дизайн, но и вписать в него функциональную составляющую. Внутри разместили кассы для заказов и несколько обеденных зон с причудливыми стульями — из-за мягкой обивки некоторые посетители считают их более удобными, чем типичные варианты.
В 2017 году в рамках модернизации ресторанов в Нью-Гайд-парке установили новые прилавки и экраны, чтобы посетители могли делать заказы самостоятельно, без помощи кассиров. В итоге серьезные вложения компании увеличили стоимость особняка — еще в 1998 году, спустя семь лет после открытия, в деревне отмечали, что цена за уникальный объект повысилась на 30 процентов.
Место быстро стало оживленным, а до пандемии коронавируса поиск свободного участка на парковке превращался в сложный квест. Путешественников не остановило большое скопление людей — туристы со всей страны стали планировать поездки на Лонг-Айленд таким образом, чтобы обязательно посетить ресторан. Один из жителей Бруклина, который ведет блог о путешествиях под ником Michael W, долго мечтал посетить прославившийся объект и в 2018 году наконец добрался до пункта назначения — особняк поразил путешественника. «Я ехал по шоссе и не мог поверить своим глазам. Я видел несколько потрясающих ресторанов сети, которые находились в исторических зданиях Европы, но я никогда не был ни в одном заведении сети, расположенном в особняке возрастом более 200 лет!» — поделился блогер.
Желания компании не ограничивались только реконструкцией особняка. В 2001 году представители сети поделились планами сделать из «Макдоналдс» «высококлассное» заведение, куда в пятницу или субботу можно было бы приходить не за быстрыми перекусами, а на свидания, но пока владельцы отодвинули романтичные мечты на второй план. Сегодня в красивом «Макдоналдса» можно поесть то же самое, что и в любом другом ресторане сети, но типичный обед в историческом месте вызывает особенные эмоции. Из-за пандемии в заведении изменили правила посещения — на кассах установили защитные экраны, а посетителям запретили обедать внутри здания. Несмотря на ограничения, внутри сохраняется гламурная атмосфера, которую зданию добавляет дизайн с массивными балками, элегантными колоннами и приятными оттенками. Ресторан стал одним из ярких примеров того, как при желании и упорстве дом обычных фермеров, занимавшихся земледелием, можно превратить в архитектурную достопримечательность и место притяжения туристов.