Президент России Владимир Путин проводит 18-ю в своей карьере прямую линию с жителями России. В 2020 году из-за пандемии коронавируса ее пришлось отменить, поэтому вопросов у россиян накопилось много. Станет ли вакцинация обязательной, правда ли Путин привился и какую вакцину ему ввели, что будет с российской экономикой, отношениями с Украиной и Западом? Главные цитаты из ответов президента гражданам России — в материале «Ленты.ру».
«Общенациональный календарь прививок — он является обязательным, это обязательная вакцинация. Были предложения коллег перевести вакцинацию против ковида в этот раздел. (...) Но депутаты не поддержали».
«Вместе с тем вторая составляющая этого закона говорит о том, что в случае подъема заболеваемости, в случае эпидемии в отдельных регионах Российской Федерации по рекомендации главных санитарных врачей руководители регионов имеют право вводить обязательную вакцинацию для отдельных категорий граждан. Особенно из групп риска».
«Для того чтобы этого не случилось, в отдельных регионах и по отдельным категориям граждан и вводят [обязательную] вакцинацию».
«Меня действительно просили не говорить о том, какой вакциной я прививаюсь, чтобы не создавать каких-то конкурентных преимуществ одной вакцины перед другой. Но я вижу, что вопросов действительно очень много. По поводу видео [с моментом прививки] — я не думаю, что это так уж важно».
«После первого укола вообще ничего не чувствовал, где-то через четыре часа в месте укола появилась небольшая чувствительность».
«Я чего только не слышал: ничего нет, на самом деле эпидемии не существует. Вроде взрослые люди, образованные. Не знаю, откуда они это берут. (...) "Руководители стран сговорились". Они вообще понимают, что в мире происходит, в условиях каких противоречий живет сегодняшний мир? И все собрались, сговорились. Ну это же чушь».
«Это незаконно. Если есть медотвод, требовать вакцинации никто не имеет права».
«Скорее всего, дети в младших классах будут ходить в школу. (...) А в старших — надо будет посмотреть».
«Я не считаю, что украинский народ — недружественный нам. (...) Украинцы и русские — вообще один народ».
«Что встречаться с Зеленским, если он отдал свою страну под полное внешнее управление? Ключевые вопросы жизнедеятельности Украины решаются не в Киеве, а в Вашингтоне».
«Нынешнее руководство Украины — явно недружественное к нам (...) Это (притеснение русских) сопоставимо по своим негативным последствиям с применением какого-то оружия массового поражения».
«Это общемировая тенденция — рост цен на продовольствие. Везде так происходит. Причин много».
«Люди, которые совершают такие преступления в отношении пожилых людей, ветеранов, — это просто подонки».
«Было очевидно, что эсминец зашел, преследуя военные цели, пытаясь с помощью самолета-разведчика [ВВС США] вскрыть действия наших вооруженных сил по пресечению подобный провокаций, смотрели, где что включается, где что находится. Мы это видели и знали. Мы давали такую информацию, которую считали нужной».
«Мы хотя бы знаем, за что боремся. Мы на своей территории, боремся за себя, за свое будущее. Это же не мы пришли к ним, за тысячи километров прилетели и пришли по воде».
«Даже если бы мы потопили этот корабль, все равно трудно было бы представить, что мир встал бы на грань третьей мировой войны».
«Мы никого не собираемся блокировать, собираемся работать с ними. Но есть проблемы, которые заключаются в том, что они нас посылают куда подальше».
«Ельцин не передавал мне эту власть. (...) В случае сложения президентом своих полномочий временно исполняющим обязанности президента становится председатель правительства. Я был председателем правительства. Не скрою, в этом нет никаких секретов, этому решению предшествовали другие события, я в какой-то момент был директором Федеральной службы безопасности. И когда Борис Николаевич предложил мне стать секретарем Совета безопасности, (...) мне нужно было подобрать по поручению президента преемника на должность директора Федеральной службы безопасности.
Те люди, которым я предложил эту работу, отказались. Почему? Ситуация в стране была очень сложная. И брать на себя такую ответственность не многим хотелось».
«Свято место пусто не бывает, и незаменимых людей нет. С другой стороны, конечно, моя ответственность заключается в том, чтобы дать рекомендации тем людям, которые будут претендовать на должность президента. (...) Конечно, подойдет время, и я, надеюсь, смогу сказать, что такой-то или такой-то человек, по моему мнению, достоин того, чтобы возглавить такую замечательную страну».
«У нас ведь как говорят? Если отдыхают люди — посидят-посидят немного, да и выпьют. А если бокал поднимут, то уже обязательно что-то и споют. Я же русский человек, поэтому я мало чем отличаюсь от подавляющего большинства».
«"Война и мир" Льва Николаевича Толстого, Первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром и "Колобок"».
«Много было славных периодов в истории России — еще до петровских времен, и времен Петра Первого, который провел крупные реформы, преобразившие страну. В период Екатерины Великой сделаны самые большие территориальные приобретения. В период правления Александра Первого Россия превратилась в то, что сегодня называется супердержавой».
«Я когда эти рубашки надеваю, смотрю — они как будто из магазина. Большое им спасибо».