Спорт
10:36, 18 июля 2021

«Можете бежать, но вам не спрятаться» Преемник Нурмагомедова снова победил. Теперь он ждет боя с бывшим чемпионом UFC

Николай Костюков (Редактор отдела «Спорт»)
Фото: Jeff Bottari / Zuffa LLC / Getty Images

Ислам Махачев, которого часто называют преемником Хабиба Нурмагомедова, снова доказал, что достоин поединков с лучшими в Абсолютном бойцовском чемпионате (UFC). Дагестанец впервые в карьере принял участие в главном бою турнира UFC и не оставил шансов бразильцу Тиаго Мойзесу. Подробнее об очередной победе российского бойца— в материале «Ленты.ру».

По плану отца

«Отец говорил: “Когда ты уйдешь, в дело должен вступить Ислам. Это должно случиться одновременно. Ты скоро выйдешь на пик. У вас с ним всего три года разницы", — вспоминал Нурмагомедов в беседе с журналистом ESPN Бреттом Окамото. — Я тогда передал это Исламу. Брат, говорю я ему, ты опаздываешь. Ты сейчас должен быть в топ-3! Но 18 июля он должен все доказать».

Считать, что исключительно Хабиб — дело жизни заслуженного тренера, — значит сильно недооценивать наследие Абдулманапа Нурмагомедова. За Орлом — целая стая. И когда он ушел в тень, команда сплотилась вокруг Махачева.

Нурмагомедов ушел не только непобежденным, но и неразгаданным. Ребусом стиль Орла, выкованный именно Абдулманапом Нурмагомедовым, пускай и не назвать: свалить, выдавить всякие силы и уничтожить. Однако рабочего геймплана против его идей в элите легкого дивизиона UFC пока не нашлось. Махачев же — один из лучших учеников Абдулманапа, которому еще при Хабибе прочили пояс чемпиона.

Этого мнения придерживался Абдулманап Нурмагомедов, который не раз называл Ислама будущим чемпионом. Так говорит и Хавьер Мендес, главный тренер American Kickboxing Academy (AKA), где до сих пор тренируются дагестанские бойцы.

В период активных выступлений Нурмагомедова Махачеву было непросто выйти из его тени. Хотя преемник Орла уже давно оперился. К поединку с бразильцем Тьягу Мойзесом Ислам подходил девятым в рейтинге легковесов UFC. За спиной Махачева — семь побед подряд под эгидой промоушена. Теперь же россиянина ждал первый главный поединок в карьере. Впервые лицо Ислама красовалось на постере, пускай и не номерного турнира.

Вниманием медиа нельзя было не воспользоваться, и Махачев постарался упомянуть нужные имена, чтобы попасть в заголовки. Россиянин, в частности, зацепился за инцидент, который произошел за куписами UFC 264. После церемонии взвешивания ирландец Конор Макгрегор чуть не сцепился с экс-чемпионом в легком весе Рафаэлем Дос Аньосом.

«Я бы подрался с Дос Аньосом, но он вечно удирает. Вот сейчас он говорит, что подрался бы с Конором или Хабибом. А Макгрегор снова на него налетел — тот ничего не сделал. Он вечно улепетывает. Он старый. Да, понимаю его. Надо деньги зарабатывать. Но я бы помог ему уйти на пенсию», — не слишком уважительный спич от 29-летнего дагестанца. Но что делать? Бои сами себя не продают. Правда, Махачев оказался не слишком изобретательным треш-токером. Примерно те же тезисы про старость и необходимость уйти на покой он озвучил, обрушившись уже на американца Тони Фергюсона. С другой стороны, а что, собственно, можно возразить Исламу? Может, парень просто говорит горькую правду.

26-летнему Мойзесу не помешало бы услышать ее в тот момент, когда ему предложили поединок с Махачевым — слишком уж разным оказался уровень соперников. Однако перед боем с россиянином Тиаго источал уверенность. Бразилец — самый молодой участник ивента — охотно демонстрировал свои амбиции.

«Весь этот хайп вокруг Ислама мне на руку. Моя победа станет только ярче», — пророчил Мойзес. Впрочем, говорить, что у бразильца совсем не было причины верить в себя, было бы не вполне корректно.

Мойзес вырвал контракт с UFC в шоу The Ultimate Fighter. За шесть поединков в рамках промоушена не нашлось оппонента, который сумел бы досрочно одержать над ним победу. Кроме того, Мойзес — отличный грэпплер, который хорошо владеет болевыми на ногу. Одну из побед в UFC он одержал именно благодаря скрутке пятки.

Без сюрпризов

При всем этом Мойзесу в главном поединке можно было только посочувствовать. В глаза бросалась разница между спортсменами в антропометрии. В таких случаях мастерство и опыт в борьбе не всегда спасают: бразильцу противостоял не просто мастер, а мастер с преимуществом в весе и мощи.

Однако поначалу Тьягу держался неплохо. Бразилец сразу уступил оппоненту центр октагона и был вынужден постоянно двигаться, дабы не угодить в ловушку. Дело в том, что когда боец оказывается близко к клетке, он по сути лишается возможности эффективно защищаться от тейкдаунов. Места для спрола (защита от тейкдауна, когда боец убирает ноги и нагружает верхнюю часть тела атакующего соперника, — прим. «Ленты.ру») попросту не остается. Худший сценарий предполагает мучения возле клетки практически с неминуемым сползанием в борьбу в партере далеко не на своих условиях.

К счастью для Тьягу, в первом раунде Махачев переводить дело в партер не спешил. Охотно дрался в стойке и лишь под конец пятиминутки продемонстрировал бразильцу дагестанскую школу. В последние мгновения Ислам уже растягивал руку соперника в болевом приеме, но Мойзеса спас сигнал об окончании раунда.

Из угла Махачева доносилось: father plan (план отца, — пер. «Ленты.ру»). Это Хавьер Мендес просил Ислама обойтись без сюрпризов и делать то, чему годами обучал его Абдулманап Нурмагомедов. Хабиб также активно подсказывал соратнику. Других мнений среди секундантов Махачева быть не могло: этот бой надо выигрывать досрочно.

Хабиб не раз говорил, что борьба — это возможность выбрать, где будет проходить схватка. В случае с Мойзесом оказалось, что борьба — шанс уйти от прямого размена ударами. К сожалению для бразильца, противостояние с Махачевым в стойке выглядело бесперспективным — дагестанец неплохо поднаторел в ударной технике. Махачеву достаточно было просто не допускать грубых ошибок, чтобы не чувствовать особой угрозы от Мойзеса. Поэтому бразилец и был вынужден пытаться вязать оппонента, прижимать его к клетке при всей очевидной неспособности что-то противопоставить ему и в борьбе.

Иллюстрацией этому стал зрелищный размен между бойцами, когда Мойзесу удался перевод в партер. Махачев оказался спиной на канвасе, попытался выпутаться, но бразилец умело перешел в боковой контроль, а затем едва не забрал спину. Правда, Махачев боролся слишком плотно: Мойзес не сумел обхватить ногами корпус оппонента для лучшего контроля. Несмотря на весьма опасное положение, Махачев со спокойствием слона оперся головой о канвас и буквально стянул с себя Тьягу. Этот небольшой, но насыщенный эпизод ярко показал — в борьбе бразильцу с дагестанцем ловить попросту нечего.

Неудивительно, что, исчерпав все опции, Мойзес попробовал свой любимый болевой на ногу. Эти приемы еще лет десять-пятнадцать назад считались оружием подлецов. Но жизнь вносит коррективы, и теперь атаки на стопы, лодыжки, колени — привычное дело в грэпплинге, и все чаще их берут на вооружение бойцы MMA. Мойзес попытался выйти на скрутку пятки — Махачев явно нечасто сталкивался с подобным и даже бросил взгляд на свой угол, в надежде получить подсказку. Правда, Мойзес атаковал ногу оппонента не под тем углом и не сумел создать необходимый рычаг. Отчаявшись, он перешел на стопу, но и тут не нашел в себе сил. Махачев выпутался из хитросплетения ног и больше бразильцу подобного не позволял.

В решающем эпизоде — дело дошло до четвертого раунда — Махачев взял спину уставшего Мойзеса и предсказуемо провел удушающий. Восьмая победа подряд в UFC и громкая заявка на бой с именитым соперником. После боя Махачев посетовал, что его команде нелегко добиться поединка в промоушене.

«Давайте так, я согласился драться с Дос Аньосом за две недели до поединка. Сейчас я готов дать ему три, четыре месяца на подготовку. Вперед! Можете бежать, но вам не спрятаться. Я иду за вами», — заявил Махачев после схватки с Мойзесом.

Поединок с Дос Аньосом — гештальт, который Исламу необходимо закрыть. Они должны были драться в октябре 2020-го. Как раз перед поединком Хабиба с Джастином Гейджи. Тогда бразилец снялся, подхватив коронавирус. В ноябре бой снова отменили — на этот раз из-за травмы Махачева. Остается надеяться, что это противостояние минует судьба боя Нурмагомедова и Фергюсона.

Махачев против Дос Аньоса — отличный поединок для номерного турнира. Победа Ислама над бывшим чемпионом станет подспорьем в завоевании права на титульный бой и в выполнении плана Нурмагомедова-старшего.

< Назад в рубрику