Платежные карты за свою столетнюю историю прошли эволюцию от картонного носителя до виртуальных кошельков, доступных на любом смартфоне. В Сбербанке «Ленте.ру» рассказали, что миллионы клиентов уже не пользуются пластиком. Кроме того, 15 процентов клиентов банка в 2020 году не пришли в банк за перевыпущенной или новой картой, но активно пользовались ей.
Около 100 миллионов россиян пользуются смартфонами, что позволяет сделать технологии бесконтактной оплаты по-настоящему массовыми, в особенности, если учесть их удобство. Бизнес вкладывает много ресурсов в развитие инфраструктуры безналичных платежей. В частности, банки делают свои продукты более гибкими для пользователей карт.
Еще до пандемии СберБанк разработал целый ряд сервисов, которые стали значимо востребованы в 2020 году. Один из них — активация карты до получения пластика. Данный сервис позволяет дистанционно активировать выпущенную банком карту еще до ее получения в офисе. При добавлении такой карты в один из «кошельков» клиенту становятся доступны покупки в магазинах или интернете, платежи и переводы. На фоне режима самоизоляции Сбербанк отметил значительный рост активаций карт, который продолжился и после снятия ограничений. Новая постковидная реальность изменила клиентское поведение — и скорее всего навсегда.
Пандемия 2020 года показала, насколько это было своевременно. Когда клиенты не смогли посещать отделения, сервис помогал не остаться без карты тем, у кого истекал в это время срок действия ранее выпущенной карты — таким клиентам отправлялись СМС со ссылкой на сервис. В результате в приложении карту активировали в 3 раза больше клиентов, чем до пандемии.
«В 2020 году каждая пятая операция оплаты была проведена клиентами Сбера при помощи смартфона. Недавно мы запустили сервис «Пластик как опция». Клиент может заказать флагманскую дебетовую карту СберКарта или СберКарта Тревел в мобильном приложении СберБанк Онлайн, карта сразу будет доступна. Порядка 25 процентов клиентов из тех, кому опция доступна, не выпускают пластик», — рассказал «Ленте.ру» директор дивизиона «Кошелек клиента» Сбербанка Игорь Ковалев.
Сервис «Пластик как опция» дает клиентам возможность сразу отказаться от пластика при выпуске карты. Платить картой без пластикового носителя можно как в интернете, так и устройствами (например, смартфонами, часами), поддерживающими бесконтактную оплату с помощью NFC.
Такая карта обладает той же степенью защиты информации, что и привычная пластиковая карта, но без риска потерять пластик. Можно сказать, что платить с помощью смартфона даже безопаснее. При оплате покупок смартфоном электронные кошельки запрашивают подтверждение транзакции — без такого подтверждения клиентом оплата не пройдет. Например, в SberPay оплата подтверждается отпечатком пальца или кодом разблокировки экрана. Кроме того, в момент оплаты SberPay предоставляет пользователю релевантную информацию прямо на экране смартфона: сумму и валюту покупки, баланс карты, а также подсказки на случай, если средств недостаточно, или валюта карты отличается от валюты операции, что выделяет SberPay среди сервисов-аналогов.
Если вдруг физическая карта понадобится, то клиент может заказать ее в любой момент там же — в мобильном приложении, с доставкой в удобное отделение Сбера или курьером. Правда, клиенты Сбера дозаказом пластиковых носителей пользуются редко — эту опцию использовали только шесть процентов владельцев карт без пластика.
Сбербанк запустил сервис курьерской доставки большинства продуктов, который оказался очень востребованным у клиентов банка. В масштабах Сбербанка и его разветвленной географии присутствия сам по себе это масштабный проект. Сейчас это 51 город России, и их число постоянно увеличивается.
По словам Игоря Ковалева, новая тенденция не только делает жизнь россиян удобнее, но и благотворно влияет на экологию.
Заказать карту без пластика можно в приложении СберБанк Онлайн.