Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в рамках своего визита на территорию Особой экономической зоны «Алабуга» 14 октября посетил производство российских автомобилей семейства Aurus.
В ходе своего визита на завод AURUS Минниханов встретился с генеральным директором компании Адилем Шириновым. Президент республики высоко оценил исполнение автомобилей марки, подчеркнул важность проекта Aurus для Татарстана.
«Инвестиционный проект по производству российских премиальных автомобилей Aurus является очень важным как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Татарстан. Для Татарстана это первый проект с привлечением частных инвестиций из Объединенных Арабских Эмиратов. Мы гордимся тем, что этот проект реализуется именно на нашей площадке — на территории особой экономической зоны “Алабуга”», — сказал он.
Ширинов рассказал Минниханову о текущей операционной деятельности Aurus, отметив вклад руководства республики.
«Развитие Aurus идет в соответствии с намеченными бизнес-целями. Автомобили уже начали поступать клиентам, недавно состоялось официальное открытие второй галереи бренда. Благодарим за поддержку руководство республики Татарстан и лично Рустама Минниханова», — сказал он.
Это уже не первое посещение Рустамом Миннихановым производственной площадки Aurus. В мае 2021 года он вместе с Министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым и генеральным директором Госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым участвовал в торжественной церемонии запуска серийного производства. В режиме видео-конференц-связи к мероприятию подключился президент Российской Федерации Владимир Путин.
После напутственных слов первого лица государства был дан старт функционированию цехов сварки, окраски и сборки готовых автомобилей. С этого момента предприятие заработало как производство автомобилей полного цикла.
«Впервые в истории России фактически с нуля была создана целая линейка автомобилей представительского класса. Для них была спроектирована современная единая платформа, предусмотрен узнаваемый, кстати говоря, на мой взгляд, традиционный дизайн для машин представительского класса, сформирована компонентная база, что очень важно. Разработка семейства автомобилей Aurus велась в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями и инжиниринговыми центрами как Европы, так и Азии. Это расширило возможности в приобретении новых знаний и передовых, во многом уникальных компетенций. Но сделано все было еще очень быстро», — сказал Путин в рамках церемонии запуска серийного производства.
Открывая производство Aurus Senat в мае этого года, Денис Мантуров рассказал об амбициозных производственных планах предприятия.
«В части дальнейшего развития мы планируем выйти на объем пять тысяч единиц в год, для этого потребуется время», — сообщил тогда Мантуров.
Он также анонсировал появление в 2022 году на сборочной линии алабужского завода еще одной модели Aurus — внедорожника Aurus Komendant.
Конструкция всех машин семейства AURUS — как уже серийного седана, так и перспективного внедорожника, — основана на применении единой высокотехнологичной платформы с применением наиболее продвинутых решений в области автомобилестроения.
Владимир Путин во время запуска завода в Алабуге выразил надежду на то, что «серийный выпуск автомашин Aurus усилит присутствие российских автомобилей и на международном рынке, даст возможность нарастить экспорт высокотехнологичной продукции».
Известно, что каждая машина Aurus, которая сходит со сборочной линии, изготавливается в соответствии с индивидуальными запросами заказчика — вплоть до мельчайших деталей оформления салона автомобиля, что позволяет производству оставаться максимально клиентоориентированным. Для решения этой задачи все технологические операции при производстве автомобилей Aurus контролируются единой IT-системой. Она отслеживает все производственные процессы: начиная от приемки материалов и комплектующих до цифровой настройки агрегатов и систем готового автомобиля.
Проект Aurus уникален тем, что до него в России никто и никогда не занимался серийным производством автомобилей люкс-сегмента. Разработка конструкции любой модели машины — серьезное и большое дело само по себе. В то же время организовать серийное производство автомобилей «с нуля» — это задача еще более сложная. По сути, в лице Aurus мы имеем дело с совершенно новым автопроизводителем, который поступательно создает собственное современное производство, организует цепочки поставщиков, выстраивает сервисную сеть. То, что производственная площадка по серийному выпуску Aurus создавалась с чистого листа, позволило сразу же применить на ней самые передовые технологические решения. Например, пропускная система здесь работает с применением технологии распознавания лиц, на лицах рабочих — очки дополненной реальности, а складские дроны автоматически ведут учет комплектующих и материалов.
Сеть поставщиков у Aurus крайне обширна, большая часть из них представлена российскими компаниями. Среди них — и отечественный стекольный завод AGC из города Бор, и Вязниковский ОСВАР, одно из старейших предприятий российской отрасли автокомпонентов, производящее плафоны для освещения салона автомобилей Aurus. Ведущий поставщик российской автоэлектроники ИТЭЛМА взял на себя задачу по изготовлению блока управления двигателем и инвертора для его электромотора. Завод механических трансмиссий из Набережных Челнов производит детали приводов, а Нижнекамский шинный завод — покрышки для бронированных версий автомобилей, в планах завода стоит отладка производства покрышек и для небронированных Aurus. Колесные диски премиального качества и дизайна поставляются с красноярского СКАД, а производство деталей подвески в настоящее время осваивается красноярскими КраМЗ и МТПК.
Заметим, что комплектующие для сборки автомобилей первой российской марки сегмента «люкс» поставляют теперь даже те предприятия, которые ранее не имели прямого отношения к автопрому. Например, Сарапульский электрогенераторный завод наладил выпуск оборудования для электрической части гибридной трансмиссии Aurus. Кожу для отделки салона машины поставляет рязанское предприятие «Русская кожа», а часы — чистопольский завод «Восток».
По словам Дениса Мантурова, перед участниками проекта стоит задача поднять долю отечественных компонентов, используемых при сборке Aurus. Так, в рамках этого плана изготовление блока цилиндров, головок двигателя и поддона картера должен организовать КамАЗ.
Можно с уверенностью сказать, что проект Aurus дал мощный толчок развитию внушительного перечня российских предприятий, продолжающих успешную интеграцию новых технологий, а также приобретению передовых компетенций в производстве современных автокомплектующих.
Атмосфера и дух производства Aurus у знающего человека наверняка вызовут яркие ассоциации с происходящим в сборочных цехах, где рождаются европейские суперкары или получают неповторимый индивидуальный дизайн произведения автомобильного искусства мировых лидеров рынка люкс-сегмента.
Производство Aurus подразумевает применение самого современного оснащения. В частности, кузова сваривают на оборудовании корейской фирмы Kyungki Industrial. Большинство операций на нем выполняется оператором. Лишь последний этап сварки — крепление боковин к полу и крыше — доверили роботам.
После нанесения на кузов будущего Aurus многочисленных слоев катафорезной грунтовки и краски его оснащают электроникой, вставляют стекла, комплектуют салон. Параллельно идет сборка силового агрегата — бензинового V8, электродвигателя, «автомата» и раздаточной коробки. Тут же на отдельных подрамниках формируют подвеску. После завершения промежуточных этапов сборки все это соединяют с кузовом, и машина приобретает законченный облик.
После тщательных проверок и контроля качества автомобили отправляются к покупателям. На данный момент бренд расширяет свое присутствие в России, в скором будущем рассчитывает выйти и на международные рынки. Большую часть из общего числа выпускаемых автомобилей планируется реализовывать за рубежом. Одним из наиболее перспективных рынков сбыта считается регион Ближнего Востока и Северной Африки (страны региона MENA). В этой связи стоит напомнить, что ведущим инвестором «Аурус» с долей в 36 процентов его акций является инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund со штаб-квартирой в Объединенных Арабских Эмиратах.
После региона MENA AURUS собирается выйти на рынок Юго-Восточной Азии, где в последние годы стабильно высок спрос на товары категории «люкс».
Дизайнеры и конструкторы российской премиальной марки, выполняя персональные запросы своих клиентов, умеют гармонично сочетать роскошь отделки салона с электроникой самого современного уровня — все для обеспечения высшего уровня комфорта потребителя.
Ездовые возможности машин молодого российского бренда в состоянии впечатлить даже самого искушенного автолюбителя. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что под капотом Aurus Senat установлен бензиновый восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью около 600 лошадиных сил, работающий в паре с электроприводом в гибридной полноприводной трансмиссии. Плавное, но мощное ускорение при любом режиме движения обеспечивает девятиступенчатый «автомат». Однако конструкторский коллектив Aurus не останавливается на достигнутом: следуя общемировому тренду на снижение углеродного следа, инженеры Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ разрабатывают силовую установку, работающую на водороде.
Отечественный бренд Aurus имеет достаточный потенциал для того, чтобы занять значительную долю на мировом рынке, потеснив лидеров сегмента. В арсенале достоинств отечественной марки — не только ее полная «каноничность» с точки зрения стандартов, принятых для машин класса «люкс». Технологические решения, создающиеся «с нуля», не будучи отягощенными производственными «предрассудками», а также возможность предлагать клиентам бронированные версии автомобилей с уровнем защиты VR10 дают бренду прекрасный шанс стать настоящей «суперновой» мирового масштаба в своем сегменте.