Россия
Партнерский материал
16:06, 18 ноября 2021

20 идей по развитию России: избавиться от пробок в стране. Как избежать заторов в крупных городах

Константин Ляпунов (Редактор отдела «Бизнес»)
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Предприниматель Дмитрий Давыдов разработал 20 идей по развитию России, новые предложения по улучшению уровня жизни в стране, но при этом старые идеи по-прежнему остаются актуальными. Одна из них направлена на борьбу с пробками и улучшение экологической обстановки в городах.

Первое место в рейтинге городов с самыми серьезными пробками сейчас занимает Москва. Во многих крупнейших городах мира уже давно осознали серьезность проблем, которые вызывают заторы, поэтому некоторые страны уже вовсю борются с пробками. Так, в Сингапуре некоторые отрезки дорог в определенное время становятся платными, и проезд по ним в среднем стоит 4 доллара.

В дополнение, для покупки нового автомобиля нужно получить правоустанавливающее свидетельство, выдача которых ограничена, а стоимость довольно высока — более 30 тысяч долларов. При этом цены на автомобили также считаются высокими по причине таможенного сбора в размере 41 процент от стоимости импортируемого автомобиля, разового сбора за регистрацию автомобиля в размере 1 тысячи долларов, а также дополнительного регистрационного сбора. В Лондоне ежедневная стоимость проезда на машине по центру города составляет 15 фунтов, а бензин стоит почти в три раза дороже, чем в Москве. В Дубае также введен платный проезд через определенные оживленные районы города.

На зарубежном опыте

Дмитрий Давыдов предлагает по аналогии с зарубежными странами предусмотреть в Москве и в радиусе 10 километров от города сбор против пробок — ввести оплату за передвижение на автомобиле в размере 1 тысячи рублей в сутки. Взиматься и проверяться оплата будет без шлагбаумов и пропускных пунктов, благодаря чему заторы на дорогах от работы этой системы возникать не будут. При этом в ночное время (к примеру, с 22 до 7 часов) платеж взиматься не будет — по мнению предпринимателя, это будет мотивировать жителей Москвы и Подмосковья по возможности выполнять свои дела ночью, что поможет снизить пробки в час-пик и стимулировать развитие круглосуточного режима работы различных предприятий в городе.

За заблаговременную оплату проезда активист предлагает предусмотреть скидку 50 процентов: чтобы ее получить, нужно будет заранее положить деньги на специальный магнитный чип, с которого будут списываться средства. Если денег на магнитном чипе не будет, на нем образуется долг в 1 тысячу рублей, который нужно будет оплатить в течение 30 дней. Если не будет и магнитного чипа, долг привяжется к госномеру автомобиля — наличие чипа и оплаты будут контролировать камеры, размещенные по всей территории города. За неуплату проезда Давыдов предлагает предусмотреть штраф в трехкратном размере долга.

Предприниматель также добавляет, что важно предусмотреть, чтобы транспорт, используемый в медицинских целях и при других чрезвычайных ситуациях освобождался от уплаты сбора против пробок.

Эту же систему можно использовать, чтобы мотивировать граждан активнее переходить на экологичный автотранспорт, Дмитрий Давыдов также предлагает предусмотреть для такого транспорта льготный тариф на въезд в город. Так, сбор против пробок для электромобилей и прочего транспорта на экологичном топливе будет составлять 500 рублей в сутки (или 250 рублей при предварительной оплате), а экологичный общественный транспорт (электробусы и прочее) будет полностью освобожден от оплаты проезда.

Для дополнительной мотивации перехода на экологичный транспорт предприниматель предлагает компании, приобретающие такой транспорт, освободить от налога на транспорт на пять лет, при этом эстетичность оформления транспорта сделать обязательным условием для получения льготы.

Польза для всех

«Все вышеуказанные меры будут существенно способствовать улучшению экологической обстановки в Москве. Количество транспортных средств существенно сократится, станет больше экологичных автомобилей и автобусов. Из-за отсутствия пробок транспорт на обычном топливе будет выбрасывать в атмосферу гораздо меньше вредных веществ», — уверен Давыдов.

К сожалению, не все смогут позволить себе пользоваться автомобилем при таких условиях, но в этом тоже есть плюсы. Во-первых, из-за отсутствия пробок время передвижения по городу на общественном транспорте значительно сократится. Во-вторых, спрос на городской транспорт увеличится, его количество возрастет, и соответственно, время ожидания на остановках значительно сократится.

Давыдов при этом уверен в том, что, несмотря на значительное уменьшение числа автотранспорта в городе, поступления в госбюджет, благодаря сбору против пробок, не только не уменьшатся, а существенно возрастут. Государство сможет аккумулировать дополнительную сумму денег, которую можно будет направить также на благоустройство транспортной системы — строительство новых дорог, развязок, мостов и прочих коммуникаций, а также на строительство новых, более комфортных остановок общественного транспорта и станций метро и улучшение инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов.

«Отсутствие дорожных заторов, существенное улучшение экологической обстановки, улучшение транспортной инфраструктуры — все это приведёт к улучшению инвестиционного климата столицы и увеличению потока туристов», — добавляет активист.

Автор идей надеется, что государство обратит на них внимание и поддержит их на законодательном уровне. Если реализация концепции пройдет успешно, по аналогии схожие методы по борьбе с пробками можно будет внедрить в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны при необходимости.

< Назад в рубрику