Первая цифровая дизайн-конференция SberDesign Conf, организованная командой Сбера, прошла 12 декабря. Амбициозная цель проекта — заглянуть в будущее дизайна, оценить вектор его развития как дисциплины, пронизывающей все сферы нашей жизни. Тренды развития дизайна вышли за рамки индустрии, а значит, все большее количество клиентов повышает требования к дизайнерским решениям.
Стремительно развивающиеся технологии не только способны увести за собой целые индустрии, но и сигнализируют о меняющихся потребностях клиентов, которые ожидают, что предлагаемые им продукты будут созданы на самом пике современных трендов. О том, как эти тренды почувствовать, адаптировать под себя и не потеряться в метавселенных, рассказали в ходе панельных сессий ведущие российские и международные эксперты SberDesign Conf.
Идея собрать лучшие дизайнерские практики мира в рамках одного мероприятия принадлежит Сберу. По версии Brand Finance, это самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире. На своем примере Сбер продемонстрировал готовность трансформироваться. «Бренд Сбер претерпел существенные изменения. Теперь почти все услуги, предоставляемые экосистемой Сбера, объединились под единым узнаваемым зонтичным брендом», — сообщали в компании. Ее глава Герман Греф ранее отмечал, что новый логотип Сбера означает эволюцию из банка в целую "вселенную сервисов" для решения всех задач клиента. Запрос от клиентов на Сбер как дизайнерскую компанию и подтолкнул к запуску SberDesign Conf.
«Самое интересное — это взгляд на дизайн со всех сторон, обзор в 360 градусов. Наша конференция — это возможность узнать, каким бывает дизайн в музыке, кино, моде и других индустриях, какие тренды существуют на рынке, что такое дизайн-системы и как их создавать», — заявил Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка. По его мнению, дизайн перестал быть отдельной узкой дисциплиной и сегодня он превратился в индустрию. Понимание междисциплинарности и широты дизайна в различных сферах позволяет задавать направление в профессиональном развитии. «Мы хотим, чтобы контент, который мы создали с участием ведущих дизайнеров России и мира и который мы сделали общедоступным, помогал специалистам становиться лучшей версией себя, а нашей стране в целом — выходить на лидирующие позиции в дизайне», — отметил Д.Крейнин.
Своей экспертизой топ-менеджеры и специалисты Сбера и компаний экосистемы, а также руководители международного уровня из России и других стран поделились в рамках дискуссий. Они говорили о современных трендах развития дизайна в различных индустриях и его влиянии на все аспекты нашей жизни. Все пятнадцать панельных сессий SberDesign Conf. выложены в свободном доступе. По данным пресс-службы Сбера, за сутки с момента открытия контента для аудитории их посмотрели более 200 тысяч раз, а регистрацию на сайте SberDesign Conf. прошли 25 тысяч человек.
Как отметили многие участники SberDesign Conf, сегодня неотъемлемой частью дизайна становится ESG-повестка: люди хотят, чтобы продукт или сервис не только наилучшим образом решал их задачи и был интуитивно понятен в использовании, но и не наносил вреда окружающей среде, мог быть переработан (если речь о товаре), имел минимальный или нулевой углеродный след.
Росс Лавгроув высказал мнение о том, что современный дизайн находится на том этапе развития, когда происходит переход к природе. Он более экологичен и минималистичен. Человечество сокращает количество используемых в дизайне материалов, но при этом увеличивает комфорт — это стало возможным благодаря новым технологиям. И потому возникла необходимость переформулировать саму концепцию дизайна, сформулировать ее с научной точки зрения, чтобы использовать дизайн во всех аспектах нашей жизни.
Давид Рафаловский в своем выступлении подчеркнул, что при разработке продуктов и решений важно концентрироваться не только на технологических аспектах, но и на эмоциональной составляющей для пользователя. «Сегодня во всем мире восприятие людей направлено не столько на технологии, которые используются в каком-то продукте, сколько на сам продукт. Хуже всего создать супертехнологичное и очень сложное решение, но не получить от конечного потребителя тех эмоций, на которые рассчитываешь. В большинстве случаев это происходит, когда создатели забывают об элегантности решения, которое является "эмоциональным клеем", связывающим бренд, продукт и клиента», — отметил он.
Конференция рассчитана на широкую аудиторию. Она будет актуальна не только для профессионалов, но и для всех, кто хочет научиться лучше разбираться в дизайне, понять современную культуру и узнать, как создаются продукты и сервисы, обретающие мировую популярность.
В образовательных целях ряд дискуссий могут прослушать школьники и студенты, задумывающиеся о своем будущем в дизайне. Например, если речь идет о виртуальной реальности, цифровых аватарах или метавселенных. Как формировались музеи дизайна, какова их роль в сохранении культурного наследия? Как создаются аватары, как их воспринимают пользователи и почему они потребуются всем нам?
Более узкоспециализированные темы конференции — о дизайн-менеджменте, продуктовом дизайне, исследованиях клиентского опыта — будут востребованы у аудитории, которая в этой сфере давно. Как звучание преображает реальный и виртуальный мир? Как формируется креативная среда СберМаркетинга и какие новые запросы диктует время? Что такое дизайн-системы и куда они идут?
Среди участников конференции: Давид Рафаловский, CTO Сбербанк Груп, исполнительный вице-президент, всемирно известный художник и промышленный дизайнер Росс Лавгроув, режиссер самого кассового российского фильма «Холоп», участник космического полета Клим Шипенко, режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, создатель дисциплины UX-дизайна Якоб Нильсен, популярный дизайнер Карим Рашид и многие другие.
«Самое интересное — это взгляд на дизайн со всех сторон, обзор в 360 градусов. Наша конференция — возможность узнать, каким бывает дизайн в музыке, кино, моде и других индустриях, какие тренды существуют на рынке, что такое дизайн-системы и как их создавать. Смысл нашего мероприятия я вижу в следующем: если ты силен в одной дизайн-дисциплине, то сможешь увидеть всю междисциплинарность и широту дизайна в различных сферах, и это продвинет тебя в профессиональном развитии. Мы хотим, чтобы контент, который мы создали с участием ведущих дизайнеров России и мира и который мы сделали общедоступным, помогал специалистам становиться лучшей версией себя, а нашей стране в целом — выходить на лидирующие позиции в дизайне», — заявил старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин.