Автор проекта «20 идей по развитию России», предприниматель Дмитрий Давыдов опубликовал свои идеи еще 5 лет назад, однако сегодня они стали только более актуальными. Одна из них касается внедрения в повседневную жизнь беспилотного транспорта с целью улучшения экономической и экологической ситуации в России.
Дмитрий Давыдов задумался о том, что эра углеводородов подходит к концу, и с учетом прогнозов по снижению запасов «черного золота» странам, в частности, России нужно задуматься об альтернативных источниках доходов. По мнению предпринимателя, России стоит сделать акцент на современных технологиях и задуматься о развитии направления беспилотного транспорта.
В мире в некоторых странах уже эксплуатируют или тестируют беспилотные автобусы, комбайны, фургоны, грузовики и такси. В США эта отрасль уже претендует на выручку 2 триллионов долларов в год и высокую рыночную капитализацию. Согласно оценкам Google, массовое внедрение беспилотного транспорта принесет множество плюсов. Количество ДТП сократится на 90 процентов, водители смогут сэкономить до 90 процентов времени и энергии, количество транспортных средств уменьшится на 90 процентов, вследствие чего в экономике страны освободятся сотни миллиардов долларов.
Предприниматель предлагает обратить внимание на опыт Сингапура по внедрению беспилотников и на то, как он может влиять на снижение числа автомобильного транспорта на дорогах. Во-первых, беспилотное такси, в отличие от такси с водителем, может находиться на дорогах 24 часа в сутки. Во-вторых, программа распределения заказов, координирующая передвижение беспилотных такси, избавившись от человеческого фактора, сможет более четко и слаженно выстраивать логистические цепочки.
Так уменьшится холостой пробег транспорта, а покрытие районов автомобилями будет более пропорциональным. Кроме того, наличие дополнительного пассажирского места будет способствовать снижению цены перевозки людей и грузов, что будет мотивировать пользователей чаще выбирать такси и даже снизит количество желающих владеть личным автомобилем.
«Отдельно необходимо остановиться на основном аспекте — безопасности движения. На сегодняшний день все статистические данные говорят о том, что беспилотный автомобиль на дороге намного безопасней автомобиля, управляемого человеком», — подчеркивает Давыдов.
Он приводит в пример исследование Google, согласно которому ошибки водителей являются причиной 94 процента аварий, причем более 10 процентов ДТП с погибшими происходят по вине водителей, отвлекшихся на гаджеты. Беспилотники, в свою очередь, не страдают невнимательностью, а также не испытывают трудностей при проезде перекрестков и поворотов — мест, где чаще всего случаются ДТП.
Активист уверен, что снижение числа автомобилей не только будет способствовать разгрузке дорог и трасс, но и значительно улучшит экологическую обстановку, расширит свободное пространство во дворах, а также сократит аварийные ситуации на дорогах. Кроме этого, по мнению Давыдова, отказ от вождения автомобилей будет благоприятно влиять на психологическое состояние людей, поскольку пропадет стресс от нахождения за рулем, а вместо этого можно будет заняться более важными и приятными делами или отдохнуть, сидя в беспилотнике как пассажир.
По мнению Давыдова, Россия получит массу преимуществ в результате масштабного внедрения беспилотного транспорта: «Государству не придется расходовать средства на субсидии в отрасль, поскольку бремя построения данного бизнеса возьмут на себя крупные компании и предприниматели. Запуск таких проектов повысит инвестиционную привлекательность городов и страны в целом, а новая отрасль промышленности повлечет за собой открытие новых и перепрофилирование старых предприятий, пополнит местные бюджеты и даст новые рабочие места», — уверен предприниматель. Граждане, в свою очередь, получат возможность свободно передвигаться без пробок, в максимальной безопасности и без лишних временных и эмоциональных затрат.
Чтобы ускорить реализацию идеи, компании, которые готовы в кратчайшие сроки завести беспилотный транспорт в Россию, можно заинтересовать налоговыми льготами на длительный период. Стоит также минимизировать налоги для производителей профильного оборудования, необходимого для реализации данного проекта. Автор идеи надеется на поддержку со стороны государства относительно этой и других своих инициатив, поскольку воплотить эти предложения возможно только при поддержке на законодательном уровне.