Света Пискарева живет в Москве с родителями и младшей сестрой. У девочки стремительно прогрессирует искривление позвоночника, она страдает от болей в спине и головных болей. Лечебная физкультура и занятия в бассейне не помогают, сколиоз уже достиг самой тяжелой степени. Выпрямить спину и избавить девочку от постоянной боли поможет только операция на позвоночнике, которую московские хирурги готовы провести по новой технологии. Но металлоконструкцию стоимостью около миллиона рублей, которая требуется для выполнения операции, родители Светы оплатить не в силах. Если мы не поможем, девочка навсегда останется инвалидом.
Со стороны Свету можно принять за сгорбленную старушку, склонившуюся над вязанием. Но прошлой весной ей исполнилось всего 17 лет. Сейчас они с мамой оформляют документы на инвалидность.
— Я и сама чувствую себя древней бабушкой, — говорит Света. — Пью таблетки от головной боли, при ходьбе начинаю задыхаться, ноги немеют и становятся как вата. Ночью мучает бессонница. Мне как будто 70 лет. Кстати, вязать я люблю. Вязание хоть как-то отвлекает от мрачных мыслей.
Старший брат Светы — студент, он живет отдельно. Младшая сестра Юля учится в девятом классе.
— Раньше Светка была веселая и общительная, — рассказывает Юля. — Мы много гуляли и занимались конным спортом. У нее был черный конь Оригинал. Она лучше всех скакала на нем галопом! А до этого занималась тхэквондо.
По словам Ольги, их мамы, в детстве Света редко болела и никогда ни на что не жаловалась. Если где-то ушибется, сама сделает себе сетку из йода, а на все вопросы отвечала: «Ерунда, пройдет».
Первым тревожным звоночком стал небольшой перекос линии таза. Отклонение заметил ортопед в секции тхэквондо, который проводил диспансеризацию. Рентген позвоночника делать не стали, врач рекомендовал десятилетней девочке носить полужесткий корсет. Родители тут же купили его в аптеке. Света носила корсет по шесть часов в день, спина ее не беспокоила. Зато страшно болела голова.
— Долгие годы мы лечили голову, — вспоминает мама Ольга. — Сначала нам говорили, что виноват низкий гемоглобин, и выписывали таблетки с железом. Когда не помогло, перешли на гормоны. В конце концов врач из поликлиники сказала: «Головная боль не поддается лечению, лечите симптомы», — и выписала обезболивающие лекарства. О том, что головная боль может быть вызвана искривлением позвоночника, докторам даже в голову не пришло.
С занятиями тхэквондо пришлось распрощаться. Но в 13 лет Света впервые села на вороного Оригинала в школе юннатов и забыла обо всем на свете. После уроков приходила чистить конюшню и угощать своего любимца морковкой и яблоками.
— Это была не спортивная секция, — вспоминает она. — Мы не участвовали в соревнованиях и не прыгали через барьеры. Спина у меня то болела, то переставала, я привыкла.
Через два года школу юннатов, как и тхэквондо, пришлось оставить.
— Денег в семье перестало хватать, я объяснила девочкам, что мы с папой не можем оплачивать им секции, и они поняли, — вздыхает Ольга.
В 15 лет Света заметно выросла и стала все больше сутулиться. По совету врачей записалась в бассейн, однако толку от этого не было. В школе сильно болела голова. После уроков Света еле доползала до дома и валилась без сил на кровать. Не помогали ни таблетки, ни специальные упражнения.
После девятого класса девочка решила поступить в колледж — учиться на программиста. Перед поступлением в августе 2020 года она проходила диспансеризацию, и ортопед сразу направил ее на рентген. Диагноз оказался серьезным: грудопоясничный сколиоз 3-й степени. Но Света с мамой не могли в это поверить и решили обследоваться в другой больнице. Но и там диагноз подтвердили, доктор рекомендовал спать на жестком матрасе, делать лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию и непременно носить ортопедический корсет.
Света выполняла все рекомендации врача, кроме последней. На дорогой корсет в семье просто не было денег.
— Просить было стыдно, — признается Ольга, — а про благотворительные фонды нам тогда никто не сказал.
На летних каникулах Света решила подработать в кафе быстрого питания, однако долго не выдержала:
— Боль иногда была такая, что невозможно вздохнуть. Вставала, как вкопанная, на одном месте и ждала, когда отпустит. Такие работники никому не нужны, пришлось уволиться.
В сентябре прошлого года рентген показал, что угол искривления позвоночника сильно увеличился. У девочки стали выпирать ребра и левая лопатка, возник перекос линии плеч.
Свету направили на консультацию в Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии. Профессор Сергей Колесов диагностировал у нее самую тяжелую степень сколиоза и сказал, что теперь выпрямить позвоночник поможет только операция, которую можно провести с применением специальной конструкции по новой технологии VBT — наименее травмирующей и сохраняющей подвижность позвоночника.
Операцию Свете проведут по госквоте, но металлоконструкцию стоимостью около миллиона рублей квота не покрывает. У родителей девочки таких денег нет.
Для Светы такая операция — последний шанс выпрямить спину и избавиться от мучительных болей, которые она терпела столько лет. Без нашей помощи девочка и в самом деле превратится в беспомощную старушку, передвигающуюся в инвалидном кресле, которой только и останется, что вязать варежки.
Стоимость металлоконструкции 964 532 рубля.
980 508 рублей собрали читатели «Ленты.ру» и rusfond.ru
Сбор средств успешно завершен.
Друзья, всем спасибо! Вместе мы сделали доброе дело.
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 156 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 17,088 миллиарда рублей. В 2022 году (на 13 января) собрано 25 354 574 рубля, помощь получили 16 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант на развитие Национального РДКМ в конкурсе «Москва — добрый город». Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app
Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00