Наука и техника
17:29, 11 февраля 2022

«Мы легко приняли изменения, вызванные пандемией» «Инновационный центр Ай-Теко» создает мобильное приложение для хосписа

Константин Ляпунов (Редактор отдела «Бизнес»)
Фото: «Инновационный центр Ай-Теко»

«Инновационный центр Ай-Теко» («ИЦ Ай-Теко») разрабатывает мобильное приложение для хосписа. Об идее создания приложения, функциональных возможностях и уникальной команде, работающей над созданием сервиса, рассказывает руководитель направления по инновационному развитию «ИЦ Ай-Теко» Евгения Горюнова.

«Лента.ру»: Евгения, как возникла идея создания мобильного приложения?

Евгения Горюнова: Идея появилась в начале пандемии. Мы, как инновационный центр, легко приняли изменения, которые вызвал коронавирус: наша ИТ-инфраструктура позволила за пару дней перевести офисы на удаленный формат работ. Необходимые для этого инструменты и сервисы уже были давно апробированы.

Наблюдая как меняется наша жизнь, мы поняли, что некоторым предприятиям сложно на лету вписаться в новые реалии, поэтому предложили некоммерческим компаниям безвозмездную помощь в части автоматизации процессов.

Спустя некоторое время мы получили запрос от хосписа, который, по сути, состоял в том, чтобы оцифровать процессы внутри учреждения. Нужен был продукт, который упростил бы работу сотрудников хосписа, сделал взаимодействие персонала быстрым, четким, комфортным и позволил избавиться от бумажной волокиты. Все эти задачи можно было реализовать через адаптивное мобильное приложение.

Мы оперативно собрали команду внутри нашей компании, вникли во все коммуникационные процессы, выяснили возникающие проблемы, подготовили технические- и бизнес-требования и приступили к разработке мобильного приложения.

Ваш проект особенно интересен с точки зрения подхода. Вы впервые запустили социальный проект?

Это не только наш первый социальный проект, но и уникальный опыт создания децентрализованной команды, каждый участник которой не связан между собой никакими корпоративными обязательствами, не знаком друг с другом лично и ведет разработку из разных часовых поясов из трех стран мира. В команде не только сотрудники компании, а также преподаватели и студенты образовательной платформы, для которых проект стал прекрасным практическим материалом. Приятно, что нас поддержало столько неравнодушных людей — разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и руководителей, загоревшихся идеей проекта и готовых работать в свободное от основной работы время.

Евгения Горюнова

Евгения, ваша компания является инновационным центром. А в чем инновационность данного проекта?

Наш проект — синергия уникальной команды и подхода к разработке. Продукт создается на базе открытого кода (Open Source) и именно в его применении мы видим потенциал будущего развития всей разработки. Его особенность в том, что он доступен для просмотра и изменения, а значит, его можно использовать для создания новых версий программ. Разработка продукта превращается в непрерывный процесс за счет постоянного включения в эту работу технических специалистов, менторов, дизайнеров и пр. Open Source открывает отличные возможности тем, кто хочет поучаствовать в доработке программы, кому это важно. Участники нашей команды работают из разных точек мира и вносят личный вклад в развитие проекта.

Философия помощи без границ прослеживается даже в технической части проекта. А какой функционал реализован в мобильном приложении?

В первую очередь мы оцифровали коммуникативные процессы персонала хосписа — координаторов и администраторов. Речь идет о разноплановых задачах, связанных как с внутренним обеспечением просьб пациентов, так и с решением инфраструктурных вопросов. Дополнительно в приложении можно добавлять необходимую информацию, размещать инструкции, новости и многое другое. Суть реализации данного приложения состоит в точечной настройке сервиса под нужды и процессы, уже сложившиеся и утвержденные в хосписе.

На каком этапе реализации находится проект, и что он дал вашей компании?

Пандемия накладывает свой отпечаток, но мы движемся в заданном темпе и планируем релиз в ближайшие недели.
Проект показал, что мы можем выйти за границы нашей компании и усилиями разных специалистов сделать отличный и востребованный продукт. Открытый код нам в этом помогает, дает каждому возможность применить свои знания и опыт, вовлекаться в общее дело и видеть результат.

А еще проект доказал, что закрытые границы и дистанция не могут ограничить душевные порывы и желание помогать. Мы будет рады видеть в наших рядах ИТ-волонтеров и расширять дружную распределенную команду. Хотим, чтобы приложением воспользовались хосписы по всей стране, для нашей команды это будет отличной наградой.

Как можно присоединиться к вашему социальному проекту?

У нас есть группа в Телеграм, к которой можно присоединиться и заявить о своем желании стать участником проекта. Мы обязательно свяжемся с каждым для обсуждения деталей взаимодействия.

< Назад в рубрику