Наука и техника
00:01, 20 февраля 2022

Первобытные люди, обезумевшие машины и уничтоженная Земля: каким вышло продолжение легендарной игры Horizon

Михаил Карпов (Специальный корреспондент «Ленты.ру»)
Изображение: Sony

Horizon: Zero Dawn стала одним из самых популярных эксклюзивов Sony с многомиллионными продажами. 18 февраля вышла вторая часть постапокалиптической саги — Horizon: Forbidden West. Приключения охотницы Элой, спасающей мир от искусственного интеллекта, плодящего роботизированные машины и убивающего биосферу Земли, продолжаются. «Лента.ру» поиграла в Forbidden West и делится впечатлениями от прохождения игры.

Машины-звери, люди в шкурах и погибший тысячу лет назад мир. Построенная по этой формуле игра Horizon: Zero Dawn от студии Sony Guerilla Games могла иметь как оглушительный успех, так и громко провалиться. Действительно, сама идея мира с подобными животными роботами и рыжеволосой протагонисткой появилась до появления связного сюжета да и вообще понимания, откуда все это взялось и почему все именно так, а не иначе. А на одной идее отстрела роботов девушкой с луком игру не построишь.

К счастью, сценаристы постарались на славу, как и дизайнеры. Перед игроками открывался прекрасный первобытный мир, унаследованный потомками создателей умных машин, которые их же и уничтожили. Эпический сюжет состоял из двух веток: одна из них была посвящена предотвращению большой угрозы, надвигающейся на новый мир, а другая — попытке узнать в деталях, что же произошло на планете тысячу лет назад.

Игра завоевала массу наград и преимущественно положительные отзывы критиков и аудитории. Однако в ней была и масса недостатков и недоделок, и, пожалуй, самой главной стала совершенно дубовая анимация NPC, которые были больше похожи на роботов, чем сами роботы.

Все на своем месте

И вот 18 февраля 2022 года Sony наконец выпустила продолжение — Horizon: Forbidden West. Начинать рассказывать об игре чаще всего принято с недостатков, но если они и есть, в сиквеле Zero Dawn их придется разыскивать разве что с лупой.

Огромный мир Запретного Запада прекрасен, огромен и затягивает с первых минут и до самого последнего момента. Его захватывающий нарратив заставляет вспомнить знаменитый китайский роман «Путешествие на Запад» (на что намекает и само название игры), и воспринимается он, действительно, как один большой путь через неизведанные земли, а не муторное скитание по разным точкам карты.

В отличие от первой части, разработчики восприняли работу над ошибками всерьез. Если в Zero Dawn практически не было запоминающихся персонажей, кроме главной героини Элой, то здесь игрока встречает настоящий букет отлично прописанных фигур со своими характерами и мотивацией

Но главное — практически все сцены, даже с совершенно второстепенными персонажами, настолько прекрасно срежиссированы, что происходящее воспринимается как хороший высокобюджетный сериал. Больше никаких безжизненных людей-роботов, вяло открывающих рот, — выражение лица и жесты собеседника дают понять, какие эмоции он испытывает, даже до того, как он скажет первое слово.

Самое главное, все элементы Forbidden West находятся на своем месте, образуя живой открытый мир, изучать который одно удовольствие — от квестов основного сюжета до самых незначительных поисков какого-нибудь голографического проектора, единственной целью которого является проецировать в воздухе сердечки.

За каждой активностью стоит история. Ни одна из них не кажется нарочитой и неправдоподобной, и сотни маркеров на карте вызывают не усталость от обилия контента, а желание узнать, что же скрывается за знаком вопроса.

Арсенал уничтожения

История Forbidden West является прямым продолжением Zero Dawn. Хотя в первой части Элой победила сошедший с ума искусственный интеллект, угрожавший туземному городу Меридиан, эта проблема оказалась лишь верхушкой айсберга. Оказалось, что система Древних, управляющая биосферой Земли, медленно убивает ее, и теперь Элой нужно отправиться на запад той территории, которая некогда называлась США, чтобы найти ответ на вопрос о том, как ее остановить. Ей будут сопутствовать как старые друзья, знакомые по первой части, так и множество новых героев.

Элой — охотница. И для того чтобы модернизировать свой арсенал и снаряжение, ей придется собирать детали с поверженных машин. Битвы с ними — по-прежнему самая интересная из механик игры. Конечно, можно пытаться уничтожить бронированного робобегемота копьем, но намного эффективнее — отбивать один за одним компоненты брони машины, обездвижить его разрядом тока с помощью специальной стрелы, а потом добить мощным ударом вблизи.

Действительно, большинство игровых систем перекочевали в сиквел из Zero Dawn, но были всяческим образом расширены. Впрочем, это стоит рассматривать как положительный момент — ломать то, что работает, не стоит

А вот средств передвижения прибавилось, и теперь, к примеру, есть энергетический зонтик, с помощью которого можно планировать с высоты. Добавился и выкидной крюк, которым можно зацепляться за элементы рельефа.

Однако здесь есть свои ограничения, и вскарабкаться можно не на каждый объект и гору, как, скажем, в Asassin’s Creed, но это и не нужно. Здесь скалолазание — скорее аркадная механика, и каждое восхождение на вершину или небоскреб представляет собой небольшую головоломку, которую приходится решать с помощью специальных предметов. Причем похожих восхождений практически нет, и каждый раз они представляют собой уникальный опыт.

Если говорить о боях и геймплее в целом, то единственным серьезным недостатком является безумное разнообразие всевозможных ресурсов, которые Элой собирает тоннами, а еще оружия, снаряжения и улучшений для него, а также массивное древо умений. Вся эта информация постепенно формируется в огромный ком, в котором очень сложно разобраться. А разобраться во всем этом не помешает потому, что с этими способностями, улучшениями и ресурсами бои с машинами будут проходить гораздо быстрее и эффективнее.

По рельсам

Но, конечно, самое главное в Forbidden West — это истории о прошлом и настоящем, мастерски переплетенные и ведущие от одной к другой. В каждом из заданий всегда есть двойное дно, почти никогда они не заканчиваются простой формулой «возьми это — принеси сюда».

Если же говорить об основной ветке сюжета, то, как и в первой части, поначалу она развивается очень медленно. Это помогает познакомиться с миром и командой напарников, с которыми придется спасать мир. И именно с ними связаны самые трогательные и интересные истории, которые не только продвигают нарратив, но меняют мир вокруг Элой.

Хотя игра абсолютно линейна и не предоставляет возможностей выбора, куда повернет сюжет, действия протагонистки всегда замечают жители мира, и если, скажем, она спасет деревню, в которой ядовитый красный плющ убивает посевы, то он исчезнет, и деревенские опять смогут в полной мере возделывать поля

Хотя сама по себе Элой — очень живой и привлекательный персонаж, она все же больше смахивает на какого-нибудь супергероя Marvel, чем на обычную девушку, пусть и сильную, на плечи которой свалилось бремя спасения мира. Здесь бы очень помогла романтическая линия, но, к сожалению, в этом плане в Forbidden West ловить абсолютно нечего. Как и в первой части, Элой не привлекают ни мужчины, ни женщины, она замужем за своей великой миссией.

Картинки с выставки

Несмотря на то что Forbidden West — все еще кросс-ген игра и вышла одновременно на PlayStation 4 и 5, выглядит она просто великолепно. Туманы, дождь, рассвет над горами и полями, пробивающиеся сквозь дымку лучи солнца, чередование совершенно разных по графическому представлению территорий заставляют каждый раз останавливаться и просто любоваться открывающимися картинами.

До патча первого дня игра находилась в несколько нестабильном состоянии. Пару раз могла вылететь, тут и там были проблемы со стримингом, однако на релизе все самые заметные проблемы были исправлены — честно говоря, до последнего момента были сомнения, что разработчикам это удастся сделать.

***

Horizon: Forbidden West — это две истории успеха в одной игре. Открытый мир, сделанный по известным лекалам, но сделанный правильно, не ради того, чтобы просто заполнить его кучей контента без оглядки на качество и захватывающее сюжетное приключение, заставляющее часами исследовать этот мир и возвращаться в него снова и снова даже после прохождения основной истории. И то, насколько последовательно и целостно она рассказана, заставляет ждать третью часть, которая выйдет, увы, только через несколько лет.

< Назад в рубрику