Хитрой мошеннице из США больше десятилетия удавалось уходить от правосудия. За это время она убила лучшую подругу и собственную мать ради страховки, которую ей удалось переписать на себя, а за ее преступления пришлось отвечать невиновному. Все поставило на свои места третье убийство. «Лента.ру» изучила реальную историю, послужившую основой нового сериала «Кое-что о Пэм», в котором снялась Рене Зеллвегер.
27 декабря 2011 года Рассел Фариа, житель американского города Троя, штат Миссури, позвонил в службу 911. «Моя жена покончила с собой», — сообщил он. Когда приехала полиция, на окровавленном теле его супруги Бетси обнаружили больше 50 ножевых ранений. Принять это за самоубийство было невозможно. Рассел утверждал, что когда он пришел домой, жена уже была мертва, но ему никто не верил. «Это ты убил свою жену», — сказал ему один из полицейских.
Никого не убеждало даже алиби, которое было у Рассела. Большую часть того вечера он провел у друзей, с которыми часто играл в настольные игры, и поехал домой лишь около девяти часов вечера. По дороге он остановился на двух заправках, чтобы купить батончик и сигареты. Звонок на 911 поступил примерно через полчаса.
Один из следователей поставил эксперимент и повторил путь Рассела. Даже без учета остановок на дорогу требовалось не меньше 23 минут. Выходило, что у Рассела оставались считаные минуты на то, чтобы совершить преступление и избавиться от улик: криминалисты не обнаружила на нем следов ДНК Бетси, и одежду он не менял. Это было вряд ли возможно.
В полиции считали, что вину доказывает подозрительное поведение Рассела. Во время звонка в 911 казалось, что мужчина был в шоке, но быстро пришел в себя, когда оператор попросила его успокоиться. Один из полицейских, приехавший на место убийства, утверждал, что «у него не было слез на глазах», он был спокоен и даже смеялся.
Суд согласился с доводами обвинения, и в 2013 году Рассел Фариа был приговорен к пожизненному заключению. Как вскоре выяснится, незаслуженно.
В 2015 году Лия и Мария Дэй, дочери покойной Бетси, попытались доказать неправомерность приговора. Во время нового судебного процесса Рассела оправдали. После этого под подозрением оказалась подруга Бетси, которую звали Пэм Хапп.
Пэм и Бетси познакомились, когда обе они работали в страховой фирме. Потом Пэм пришлось уволиться из-за травмы, и они почти перестали общаться, пока у Бетси не нашли злокачественную опухоль молочной железы. Пэм поддержала старую знакомую и даже сопровождала ее на процедуры химиотерапии.
Когда болезнь отступила, Рассел и Бетси Фариа решили отправиться в круиз, пригласив самых близких. Звали и Пэм, но она от путешествия отказалась. После возвращения Фариа подруги продолжали проводить все свободное время вместе.
К несчастью, надежды на выздоровление Бетси оказались напрасными. Вскоре рак вернулся и распространился еще и на печень.
Бетси согласилась с ее доводами. 22 декабря, за пять дней до убийства, подруги отправились в библиотеку, чтобы подписать формуляр о смене бенефициара. После этого всю страховку в случае смерти Бетси получала Пэм. Именно это сделало ее главной подозреваемой во время повторного расследования убийства в 2015 году.
Пэм была последней, кто видел убитую живой. 27 декабря 2011 года, в день убийства, она приехала в дом матери Бетси на озере Сент-Луис, чтобы отвезти подругу на химиотерапию. Однако мать Бетси сообщила, что она уже уехала. Несмотря на это Пэм все же приехала в онкологический центр. После сеанса химии она отвезла Бетси к матери, на озеро Сент-Луис, а сама вернулась домой, чтобы поужинать с мужем. Позже Пэм настояла на том, чтобы отвезти Бетси домой, в Трою. В этот же вечер Бетси была убита.
Пэм утверждала, что привезла подругу в Трою около семи вечера, а потом вернулась домой, приняла душ и легла спать. Сначала она сказала, что не заходила в дом Бетси. После оказалось, что она все же зашла и включила свет в комнате, потом призналась, что заходила и в спальню, так как Бетси хотела показать ей новую шкатулку для украшений.
По словам Пэм, она позвонила Бетси, чтобы сообщить, что добралась домой. Затем снова изменила показания, сказав, что была в этот момент почти дома. После того как полиция проверила местоположение Пэм во время звонка, выяснилось, что в тот момент она еще не уехала из Трои. Тогда она объяснила, что остановилась на полпути домой, чтобы позвонить Бетси.
На следующий день после убийства детективы решили опросить мужа Пэм, чтобы проверить ее версию. Однако Пэм разрешили находиться рядом при даче показаний, что было большой ошибкой. Пэм периодически встревала в разговор, а остаток беседы посвятила тому, что всячески оскорбляла Рассела. Женщина уверяла детективов, что муж Бетси — чрезвычайно опасный и жестокий человек, который унижал свою жену и ждал ее смерти, чтобы получить деньги по страховому полису. Вопросы по поводу переписанной на нее страховки Пэм сразу отмела.
В ходе первого расследования убийства на эти слова почти не обратили внимания. О них вспомнили лишь спустя два года, когда при странных обстоятельствах умерла мать Пэм Ширли Нойманн.
Ширли умерла в 2013 году от травм, полученных при падении с балкона в доме престарелых. За день до смерти Пэм возила мать в больницу, так как пожилую женщину беспокоили боли в спине. А вечером предупредила персонал дома престарелых, что мать не придет на ужин и завтрак из-за плохого самочувствия.
На следующий день сотрудница дома престарелых пришла проверить состояние Ширли и увидела, что дверь ее апартаментов открыта, а балкон распахнут. Взглянув вниз, она с ужасом обнаружила тело Ширли. В организме погибшей нашли в восемь раз превышающую норму дозу снотворного.
Вскоре на страховые выплаты за смерть матери Пэм купила новый дом.
16 августа 2016 года Пэм позвонила в 911 и сообщила полиции, что застрелила мужчину с целью самообороны.
Убитым оказался 33-летний инвалид Луис Гумпенбергер. По словам Пэм, Луис пытался напасть на нее и требовал «деньги Рассела». Пэм сообщила полиции, что Луис пытался ее убить, поэтому ей пришлось выстрелить.
Началось расследование, в ходе которого детективы зафиксировали звонок Пэм за 45 минут до убийства в районе, где проживал Луис. Женщина объяснила это тем, что приезжала к дочери, которая живет в двух милях от квартиры Гумпенбергера.
23 августа прокурор округа Чарльз, штат Мэриленд, и начальник полиции города О'Фаллон изложили свою версию произошедшего. Они предположили, что Пэм представилась продюсером юридического реалити-шоу Dateline, которое на тот момент выпустило три эпизода по делу Бетси, и за гонорар предложила Луису воссоздать звонок Рассела Фариа в 911. Таким образом она заманила Гумпенбергера в дом, а затем застрелила его.
За шесть дней до убийства Луиса в полицию позвонила женщина, описавшая идентичный случай. На камерах домашнего видеонаблюдения сотрудники правоохранительных органов обнаружили серебристый кроссовер с отчетливо видными номерами. Это была машина Пэм.
Пэм предъявили обвинение в убийстве Луиса и отвезли на допрос. В этот момент она поняла, что тюрьмы не избежать. В комнате для допросов Пэм отпросилась в туалет и попыталась свести счеты с жизнью. Но ничего не вышло — ее успели спасти.
В итоге Пэм признали виновной в убийстве Луиса Гумпенбергера. С 2016 года она отбывает пожизненное заключение без права на условно-досрочное освобождение.
Это дело побудило возобновить расследование убийства Бетси Фариа. 12 июля 2021 года Пэм были предъявлены обвинения в убийстве подруги. Прокурор намерен добиваться ее смертной казни.