Реконструкция транспортной сети Москвы близится к концу. Уже в 2023 году завершат строительство новых магистралей и развязок, которые существенно улучшат ситуацию на столичных дорогах. Добираться в нужное место быстрее и комфортнее можно будет по маршрутам, соединяющим противоположные концы города напрямую, без объезда через центральные районы. О преимуществах новых московских дорог — в материале «Ленты.ру».
За 10 лет в Москве благодаря целому ряду мер по разгрузке транспортных сетей столицы ситуация изменилась к лучшему. Чтобы спрямить маршруты и разгрузить дороги, в городе продолжают менять систему организации транспортного движения. Радиальную схему с вылетными магистралями из центра к окраинам дополняют поперечными скоростными дорогами — хордами и рокадами. Они образуют новый транспортный диаметр Москвы и соединят районы, между которыми не было возможности проехать без выезда на Третье транспортное кольцо (ТТК) или МКАД. Основные работы по перестройке автомобильного движения столицы планируют завершить до конца 2023 года.
Уже построена Северо-Западная хорда, с опережением графика ведется строительство Северо-Восточной хорды — ее планируют достроить к следующему году. Через два года должны завершить работы по сооружению Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Запуск всех четырех новых транспортных коридоров должен сократить перепробеги автотранспорта в Москве на 15-20 процентов, сообщил Рафик Загрутдинов «Российской газете». По его словам, отсутствие светофоров, пересечение железных дорог через эстакады и путепроводы поможет быстро преодолевать расстояния без пробок.
Все новые трассы будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Пропускную способность новых трасс обеспечат развязки. Реконструкция и строительство развязок на МКАД относится к приоритетам развития транспортной системы Москвы. За последние 10 лет реконструировано 18 развязок, сейчас идет строительство четырех новых.
«Одновременно реконструируются две развязки: на Осташковском шоссе и на Алтуфьевском. Объекты очень важные. Они улучшат транспортную доступность почти миллиона человек — жителей столицы, Мытищ, Долгопрудного и других городов и районов Подмосковья. Работы ведутся в сложных условиях, при непрекращающемся движении транспорта, потому что это невозможно сделать, поток машин очень большой. Однако строители справляются», — сообщал Сергей Собянин, передает АГН «Москва»
Эти работы синхронизированы с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области и развитием прилегающей дорожной сети. Одновременно идет работа по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.
В Москве в этом году планируется построить более 74 километров улично-дорожной сети, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Среди них наиболее значимы три объекта: эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе, транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода.
В 2021 году в Москве было введено в эксплуатацию более 67,6 километра улично-дорожной сети при плане в 57,7 километра, сообщили в столичном Департаменте строительства.
Для перепланировки транспортной системы Москвы используются новейшие технологии, и в первую очередь это касается создания оптимальных вариантов маршрутов. Модель будущей дороги проектируется с помощью технологии BIM (Building Information Modeling), которая позволяет сопоставить всю значимую информацию о потенциальных нагрузках, трафике, пиковых временных периодах, климате. Также учитываются внешние факторы, связанные с расположенными вдоль трассы объектами. Автоматизированная система увеличивает скорость проектирования на несколько порядков.
BIM позволяет значительно ускорить процесс реализации строительных проектов, поскольку анализ данных происходит на несколько порядков быстрее по сравнению с обычным проектированием в ручном режиме.
С помощью этой технологии можно в 3D-формате создать все элементы дорожно-транспортного сооружения, включая сложные развязки, эстакады, мосты и тоннели, чтобы проанализировать эксплуатационные параметры и варьировать себестоимость проекта.
При строительстве улично-дорожной сети применяются инновационные технологии и материалы, преимущественно российского производства. Департамент строительства города Москвы использует спецтехнику, которая позволяет существенно сократить сроки монтажа, применяет передовые методы строительства в акватории Москва-реки.
Улучшить качество дорожного полотна, продлить срок его эксплуатации и снизить расходы на ремонт позволяет использование инновационных видов геосинтетики, полимеров, эмульгаторов, резины, пластика. Их применение помогает при необходимости уменьшать толщину дороги, повышая при этом ее прочность, а также равномерно распределять нагрузки, чтобы уменьшить колейность дороги.
А для обустройства пешеходных зон и благоустройства территорий применяются битумные и асфальтобетонные цветные смеси, новые стальные сплавы.
Северо-Западная хорда (СЗХ) протянулась от Сколковского до Ярославского шоссе. Она соединила транспортным коридором десять районов Москвы в четырех московских округах: Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном. Благодаря СЗХ улучшилась транспортная ситуация для трех миллионов человек.
Хорда соединяет такие крупные магистрали, как Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
СЗХ обеспечила выезд на автомобильную дорогу федерального значения М1 «Беларусь» и беспрепятственный доступ к инновационному центру «Сколково». Съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную в районе Дмитровского шоссе обеспечивает движение в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Запуск движения по СЗХ в среднем на 15 процентов разгрузили вылетные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до трассы М12 Москва — Казань в районе Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Она соединит 26 районов в трех московских округах — Северном, Восточном и Юго-Восточном — и крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое, а также восточный и северный участки МКАД. Хорда улучшит транспортную ситуацию примерно для 2,5 миллиона человек.
СВХ обеспечит выход на трассу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и строящийся дублер М-7 «Волга» — скоростную автомобильную дорогу «Москва — Нижний Новгород — Казань».
Запуск СВХ снизит транспортную нагрузку на центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, вылетные магистрали — Ярославское, Дмитровское, Щелковское шоссе, а также шоссе Энтузиастов. Протяженность перегруженных участков магистралей сократится на 71 километр, а общегородской пробег — на 40 тысяч машин в час.
Помимо этого, хорда обеспечит транспортное обслуживание десяти промзон на востоке и юго-востоке столицы, которые планируют реорганизовать.
СВХ включает в себя самую длинную эстакаду в Европе протяженностью 2,5 километра, она расположена на участке от МКАД до шоссе Энтузиастов.
Строительство разделено на 11 участков, из которых 8 уже построено.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, с юга она примкнет к Троицкому и Новомосковскому округам и трассе Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Хорда соединит 22 столичных района четырех московских округов: Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного. Она улучшит транспортную доступность примерно для 2,5 миллиона человек.
Из крупных магистралей ЮВХ соединит Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Хорда позволит наладить транспортную связь между ТТК, Северо-Восточной хордой и Южной рокадой. Также она увеличит пропускную способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов, улицы Нижегородской и ТТК.
За счет перераспределения транспортных потоков ЮВХ снизит транспортную нагрузку на ТТК, южную часть МКАД, Варшавское и Симферопольское шоссе, улицу Дорожная.
Строительство ЮВХ разделено на десять участков, на девяти из них ведется строительство, один участок сейчас на стадии проектирования.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до Капотни в районе пересечения улицы Верхние Поля с МКАД. Фактически она выступит дублером таких важнейших артерий Москвы, как ТТК и МКАД в Южном и Юго-Восточном округах. С ее запуском транспортная доступность улучшится у 2,7 миллиона человек.
Рокада соединит между собой 24 района Западного, Южного и Юго-Восточного округов столицы. Рокада пройдет через такие крупные магистрали, как Кутузовский, Мичуринский, Пролетарский, Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское, Каширское и Бесединское шоссе, Липецкую и Люблинскую улицу и улицу Верхние Поля, а также Восточный и Западный участки МКАД.
Строительство Южной рокады разделено на восемь участков, из которых половина уже построена.
Связывая основные вылетные магистрали, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды образуют еще один транспортный коридор — Московский скоростной диаметр (МСД). Он обеспечивает транзит через весь город с удобными для автолюбителей развязками на существующие дороги и шоссе. До этого все существующие магистрали служили для въезда и выезда в Москву или для объезда города по краю.
По протяженности Московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД и ТТК. Он улучшит транспортное обслуживание для жителей 48 районов, в которых проживают более 5 миллионов человек. Новая магистраль позволит им экономить от 10 до 50 минут времени на дорогу.