Экономика
14:43, 28 июня 2022

«Построим лучшую сеть в регионе». Директор МТС в Московском регионе Дмитрий Рылов — о качестве мобильной связи

Директор МТС в Московском регионе Дмитрий Рылов — о качестве мобильной связи
Фото: МТС

Весной с российского рынка ушли некоторые поставщики телеком-оборудования и российских аналогов пока нет. Может ли это в перспективе привести к снижению качества связи и что делают операторы, чтобы этого не произошло, рассказал «Ленте.ру» вице-президент — директор МТС в Московском регионе Дмитрий Рылов.

Один из пакетов санкций запретил поставку в Россию технологий для строительства публичных сетей связи. Это означает, что получить новое телеком-оборудование, запчасти и ПО стало сложнее. Есть ли в связи с этим угроза ухудшения связи в Московском регионе?

Дмитрий Рылов: Ситуация не стандартная, безусловно, но я бы ее не драматизировал. Оборудование, которое работает у нас сейчас, будет работать и дальше, и нет никаких оснований говорить о снижении качества связи. Кроме того, к счастью мы завершаем модернизацию сети, которую начали два года назад, поэтому хочу наших клиентов успокоить — качественная связь и интернет в Москве по-прежнему будут. Наши инвестиции в проект составят почти 40 миллиардов рублей и запаса прочности, который нам уже удалось создать, хватит на несколько лет.

Огромные деньги!

Да, но и эта модернизация – самая масштабная в регионе за всю историю нашей компании. Она рассчитана на три года, сейчас идет финальная стадия. Мы строим лучшую сеть в регионе — с самым широким покрытием, самым скоростным и стабильным интернетом. Задача не самая простая: в Московском регионе проживает более 20 миллионов человек. В два раза с половиной больше чем в Санкт-Петербурге и области. Это одна из крупнейших агломераций мира. Причем, 90 процентов жителей, офисов и производств Москвы и 40 процентов жителей области сосредоточены на определенной территории — от Третьего транспорта кольца до Центральной кольцевой автодороги в радиусе 45 километров от Москвы. Эти особенности влияют и на потребление трафика, и на географию развития сети.

Что вы конкретно делаете и что это даст абонентам?

Строим новые базовые станции — за два года их число выросло на 35 процентов. Меняем оборудование и программное обеспечение на радиочасти, объединяем диапазоны частот 4G. В результате повышается пропускная способность сети, растет скорость интернета, сервис остается стабильным даже при скачивании самого «тяжелого» контента.

Жители смогут почувствовать разницу?

Они ее уже чувствуют. Например, владельцы смартфонов, выпущенных не позднее двух лет назад, таких, как Xiaomi Mi11 и Poco F3, Sony Xperia, уже могут на значительной части столицы выходить в интернет на скорости до 800 мегабит в секунду, что очень близко к возможностям 5G, причем без дополнительной платы.

А что делать тем, у кого нет таких смартфонов?

Улучшения касаются всех. Просто скорости, приближенные к 5G, доступны на гаджетах определенного возраста, но в среднем скорость вырастает на 35 процентов, до 60-70 мегабит в секунду. Недавно я читал пост одного журналиста, нашего абонента. Он на лето переехал на дачу и работает с берега Оки. Теперь роскошь удаленной работы доступна многим, лишь бы погода позволяла.

Да, кстати, в июне вышло несколько противоречащих друг другу аналитических отчетов по скорости и качеству мобильного интернета в Московском регионе? Кому верить?

Действительно, недавно были опубликованы два отчета, от аналитиков DMTel и TelecomDaily, но не вижу в них противоречий. Обе компании сообщают, что МТС показывает самые высокие средние скорости интернета среди всех операторов. В первом говорится про скорость загрузки в 63,5 мегабита в секунду в Москве, во втором — про 69 мегабит в секунду средней скорости к абоненту в Московской агломерации. Наши инструментальные тесты показывают чуть-чуть другие результаты, но важно то, что различные исследования с разными методиками отслеживают схожие тренды и в Москве, и в области.

То есть модернизация затронула не только Москву?

Конечно, не только. И обновляем и устанавливаем новое оборудование во всем регионе. Около половины новых базовых станций построили в прошлом году именно в области, из них 63 процента — в небольших населенных пунктах, коттеджных поселках и зонах индивидуального жилищного строительства. Места для установки нового оборудования выбираем с помощью аналитики Big Data. Анализируем потребности и поведение абонентов, градостроительные планы, развитии транспортной и социальной инфраструктуры и другие показатели, и определяем, где растет спрос на связь. Кстати, TelecomDaily называет нас самым скоростным операторов в Московской области второй год подряд.

Касается ли модернизация голосовой связи? Насколько она востребована сегодня?

Да, для многих личное общение по телефону по-прежнему важно. При этом в последние годы наши абоненты стали в полтора раза чаще звонить через интернет. Либо через мобильный по сети LTE, либо по Wi-Fi. Эти технологии не новы, у нас работают с 2018 года. Звонки через Wi-Fi очень популярны, потому что с их помощью можно дозвониться даже из самых труднодоступных мест, например, подвальных помещений, подземных парковок или верхних этажей высоток. А Москва как раз – город высоток и подземки одновременно.

Сейчас уже можно говорить о следующей модернизации?

Сейчас конечно важно завершить начатое. Напомню, что мы в финальной стадии проекта, он продолжается. Но в целом развитие сети — это как ремонт дома, непрерывный процесс. Москвичи очень требовательны к качеству связи, в столице по-другому нельзя. Сегодня ежедневно только в метро наши абоненты скачивают за день столько же, сколько абоненты в Калининграде или Иркутске. Понятно, что без надежной телеком-инфраструктуры ни такие объемы трафика, ни возможность работать, учиться, отдыхать, пользоваться сервисами через интернет были бы невозможны. Но развитие технологий продолжается, эта модернизация точно не последняя, но о сроках следующей говорить пока все же рано.

< Назад в рубрику