Россия
00:01, 26 июля 2022

«Папа, помоги!» Чтобы спасти своего шестилетнего малыша, многодетному отцу нужна ваша помощь

Фото: Русфонд

У Миши Першукова из поселка Явас в Мордовии врожденный вывих головок обеих бедренных костей. Мальчик не может ходить, передвигается только ползком или на четвереньках. Он перенес уже несколько операций — хирурги пытались выправить стопы, выпрямляли позвоночник и фиксировали его специальной металлоконструкцией. После перелома опорного стержня операцию на позвоночнике пришлось повторить. А сейчас первоочередная задача — поставить Мишу на ноги. Для этого требуется сложное этапное хирургическое вмешательство. Но его стоимость — без малого 1 300 000 рублей. Для многодетной семьи без матери сумма запредельная.

Шестилетний Миша обожает своего кота Ваську и гоняется за ним по всей квартире. Васька носится на четырех лапах, а Миша не отстает от него — на четвереньках. Ходить мальчик совсем не может — ноги его не слушаются, к тому же с рождения сильно искривлены и скрещены «иксом», а стопы вывернуты наружу. В таком положении даже стоять невозможно, не то что ходить.

В месячном возрасте Мишу обследовали в детской больнице и выявили массу врожденных пороков развития: и двусторонний вывих головок бедер, и косолапость, и дисплазию тазобедренных суставов, а еще смещение позвонков, кифоз грудного отдела и сколиоз поясничного отдела позвоночника, деформацию стоп, нарушение работы сердца… Диагнозов было так много, что родители Миши не успевали их записывать.

— Я даже представить раньше не мог, что у одного человека, тем более такого маленького, может быть столько болячек! — говорит Мишин папа Алексей. — Откуда? Сережа, его брат-двойняшка, здоров. Старшая дочка Олеся тоже. А с Мишей даже врачи не знали, что делать. Решили начать с ног.

В полтора месяца малышу провели серию гипсований, левую стопу выпрямили, а затем выполнили ахиллотомию на правой ноге. Эффекта от операции хватило на несколько недель, после чего стопы приняли прежнее положение.

Затем Мишу повезли в Санкт-Петербург — разбираться с патологией позвоночника. После обследования врачи Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера пришли к выводу, что с операцией торопиться не стоит. Надо подождать, пока Миша подрастет, а иначе сердце может не выдержать. С ним у ребенка тоже были серьезные проблемы.

Миша отставал от брата по всем параметрам: рост, вес, общее развитие.

— До трех лет мы носили Мишу на руках, — рассказывает Алексей. — Он не мог стоять и не говорил. Мог только сидеть. Местные врачи говорили, что лечение бесполезно, но я по глазам сына видел, что он все понимает. Как будто кричит: «Папа, спаси!»

В 2018 году хирурги попытались устранить деформацию правой стопы. И снова неудача. Стопа так и осталась подвернутой внутрь, а правая нога — короче левой на 5,5 сантиметра.

Когда двойняшкам исполнилось четыре года, умерла их мама. Алексей работал сутками, чтобы поднять троих детей. За ними присматривала бабушка. Миша целыми днями возился с игрушками в укромном уголке на полу и выползал из своего убежища, когда по телевизору шел рекламный ролик с жирафом, который пробует радугу на вкус.

Летом прошлого года Мишу прооперировали в московском НМИЦ травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова: выпрямили позвоночник и зафиксировали его с помощью металлоконструкции.

— После операции он стал как будто другим человеком, — говорит Алексей. — Ни минуты не мог усидеть на месте. Мы стали уже подумывать, как исправить ноги, но через полгода Миша упал на спину и поломал металлический стержень.

Последовала новая операция — сломанный стержень заменили, спина ребенка выпрямилась, горб ушел. Миша вырос на целых 5 сантиметров и задышал полной грудью. Но оставались нерешенными проблемы с ногами.

В марте папа с сыном ездили на консультацию в Москву. Хирурги объяснили, что ребенку потребуется несколько операций. Самая сложная — первая, на правом бедре, которую выполнят в несколько этапов: сначала бедро зафиксируют специальным аппаратом, а через две-три недели проведут пересечение тазовой кости и вправят головку бедренной кости. Вся конструкция будет скреплена нестандартными имплантами.

Врачи надеются, что со временем Миша сможет ходить.

Миша мечтает пойти в первый класс. Он уже выучил весь алфавит и освоил счет до десяти. До нормальной человеческой жизни ему остался всего один шаг. Ну или чуть больше — и непременно с нашей поддержкой.

Стоимость операции — 1 288 565 рублей.

Дорогие друзья! Если вы решите помочь Мише Першукову, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.

ПОМОЧЬ МИШЕ

О РУСФОНДЕ

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 156 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 17,882 миллиарда рублей. В 2022 году (на 21 июля) собрано 820 154 835 рублей, помощь получили 743 ребенка.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант на развитие Национального регистра доноров костного мозга (НРДКМ) в конкурсе «Москва — добрый город». Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.

Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru

Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app

Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00.

< Назад в рубрику