Экономика
11:07, 28 июля 2022

Точка доступа. Тинькофф запустил новый сервис. Почему он нужен Рунету?

Тинькофф запустил Tinkoff ID — сервис для безопасной авторизации и единого входа в рунете
Фото: Shutterstock

Тинькофф запустил новый сервис онлайн-идентификации Tinkoff ID. С его помощью можно авторизовываться на сайтах и в мобильных приложениях партнеров сервиса без ввода логина и пароля, а также получать платные и бесплатные услуги в Рунете безопасно и быстро, говорится в сообщении банка.

В компании отмечают, что Tinkoff ID является одним из самым безопасных ID-сервисов на рынке, и им могут пользоваться как клиенты Тинькофф, так и те, кто ими не является.

Новый сервис решает проблему забытых паролей и одновременно повышает безопасность использования интернет-ресурсов. В ситуации, когда большая часть сайтов требует создавать личные профили для получения услуг, пользователи начинают путаться в логинах и паролях.

Вход на сайты по Tinkoff ID позволит снизить в Рунете до 30 процентов мошенничества, связанного с социальной инженерией, отметил представитель Тинькофф.

Что такое Tinkoff ID?

Изначально Tinkoff ID был единым ключом для входа в экосистему Тинькофф. Авторизовавшись в системе один раз, клиенты получали доступ ко всем продуктам экосистемы Тинькофф — банкинг, инвестиции, мобайл, лайфстайл и другое.

Через Tinkoff ID можно будет пользоваться практически любой услугой или совершать любую покупку в Рунете на всех проверенных и известных сайтах, обещает он.

С Tinkoff ID для входа в личные кабинеты партнеров Тинькофф на их сайтах и в мобильных приложениях достаточно ввести номер телефона и подтвердить вход по SMS-коду. А благодаря интеграции с недавно запущенным платежным сервисом Tinkoff Pay можно оплачивать покупки на внешних ресурсах, не переходя в приложение банка. Данные для оплаты подгружаются автоматически.

В настоящее время партнерами Tinkoff ID стали около 100 компаний. Среди них — S7, Х5 Group, Wildberries, «Детский мир», ivi, «Ведомости», «Мои документы», СДЭК, Philips, ТЕЗ ТУР, Xiaomi, ПИК, Metro Cash&Carry, VK, МЕДСИ, «Связной» и другие.

«На старте к нам уже подключились около 100 партнеров — крупнейших сервисов Рунета: продавцы, маркетплейсы, госструктуры, СМИ, развлекательные сервисы и другие. Мы хотим быть на каждом этапе жизни с нашими клиентами — и внутри Тинькофф, и в любом сервисе Рунета. Мы даем возможность пользоваться любыми услугами в Рунете так же быстро в пару кликов — как в нашей экосистеме. Поэтому мы планируем подключить к Tinkoff ID всех крупнейших игроков рынка и не только», — говорит Анатолий Макешин.

В будущем Тинькофф планирует запустить через Тинькофф ID и офлайн-авторизацию. В этом случае пользователь будет сканировать QR-код, подтверждать свою личность через суперапп Тинькофф и получать необходимый продукт или услугу. Таким способом можно будет, к примеру, подтверждать свою личность для получения посылки или для записи к врачу в клинике.

Под защитой Tinkoff ID

Одной из важнейших целей Tinkoff ID, как отмечает в финтехе, является борьба с социальной инженерией. В последнее время этот инструмент стал наиболее популярным среди злоумышленников — возросло число поддельных сайтов для оплаты несуществующих услуг, фейковые аккаунты на сайтах объявлений или соцсетей.

Повсеместное внедрение Tinkoff ID позволит снизить объем мошенничества в Рунете на 30 процентов, обещают в банке.
«Если пользователь видит галочку “подтверждено через Tinkoff ID” на крупнейшем в Рунете сайте объявлений у продавца, он может быть уверен, что по ту сторону экрана реальный человек с подтвержденными данными. Верим, что Tinkoff ID поможет с этой проблемой на уровне всей индустрии», — отметил Анатолий Макешин.

Для повышения безопасности клиенты Тинькофф смогут сами выбирать, какие данные и какому партнеру передавать. К примеру, при покупке товара на маркетплейсе вам не нужен номер СНИЛС, но он потребуется при устройстве на работу. А в случае подозрительных операций дополнительно сработает система Тинькофф Защита, которая запросит проверку пароля.

Разрешите познакомиться

Функционал Tinkoff ID направлен не только на повышение удобства клиентов, но и бизнеса. Одно из основных отличий Tinkoff ID от большинства подобных сервисов — возможность проводить дистанционную идентификацию пользователя по поручению партнера. То есть партнеру уже не потребуется встречаться с клиентом для подтверждения личности, а значит, услуга будет оказана быстрее.

Кроме того, бизнес получает доступ к 25-миллионной базе клиентов Тинькофф.

Планы на будущее

Дальнейшее развитие сервиса, как отмечают в Тинькофф, будет основываться на его персонализации. У клиентов появится личный кабинет — своего рода “цифровой паспорт” в экосистеме Тинькофф. В нем клиенты смогут видеть, у каких сервисов есть доступы к их данным и документам, а также настраивать эти параметры доступа.

Также будет персонализирована кнопка «Войти с Тинькофф» — пользователи смогут видеть размер денежного кешбэка, который они получат у конкретного партнера, свое имя, аватар и другое.

< Назад в рубрику