Вики Адамс — одна из бывших участниц популярной девичьей поп-группы Spice Girls, жена кумира миллионов футбольных фанатов Дэвида Бэкхема, мать четверых детей, успешный дизайнер и светская львица. Сегодня у «перчинки» Виктории Бекхэм непростые времена: ее модный бренд терпит огромные убытки, а отношения с сыном на грани фола из-за конфликта с его молодой женой. Как знаменитую певицу и икону стиля настигли беды в семье и карьере — в материале «Ленты.ру» из серии статей о трендсеттершах XXI века.
В последние годы бренд одежды Victoria Beckham стал убыточным. Вечно сидящая на диетах Виктория, которая принципиально шила одежду только для стройных, скрепя сердце объявила, что отныне будет продавать коллекции plus-size. Более того, дизайнер задолжала налоговой службе: сумма уже перевалила за 55 миллионов долларов, а это немало даже для ее состоятельного мужа Дэвида.
На денежные неприятности наложились семейные неурядицы. Бывшая поп-звезда, женившая весной своего первенца Бруклина на дочери миллионеров Николе Пельтц, практически не общается с невесткой. Редко заглядывает к родителям и их любимец Бруклин. Западные таблоиды бьют тревогу: жизнь некогда успешной знаменитости складывается отнюдь не радужно.
Уже в 1970-е в Великобритании толковый инженер-электронщик мог неплохо заработать и даже открыть собственное дело. Пока британский народ выходил на митинги против безработицы, в мирном селении Гоффс Оак в Хартфордшире, в уютном доме инженера-электронщика и предпринимателя Энтони Адамса и его жены Жаклин жизнь текла вполне благополучно. У супругов было трое детей, но самой яркой из них была Вики — Виктория Кэролайн Адамс.
Как и ее брат Кристиан и сестра Луиза, Вики получила достойное образование: после начальной школы родители отдали ее в St. Mary’s High School в Чесханте. К сожалению, по признанию поп-звезды, одноклассники ее недолюбливали: оскорбляли, портили вещи. Виктория считала, что проблемы со сверстниками возникают потому, что они ей завидуют.
Впрочем, буллинга это не прекратило, потому что в тихом Хартфордшире все друг о друге все знали. Чтобы отвлечь дочь от неприятных впечатлений и дать ей шанс найти новых друзей, родители отдали ее в театральную студию Jason Theatre School. Это полностью отвечало желаниям самой Вики: увидев как-то постановку мюзикла Fame, она поклялась себе, что непременно прославится. Ее невысокий рост и хрупкое сложение, которое когда-то мешало ей постоять за себя в конфликтах со школьными задирами, оказались очень кстати в танцах: если бы она была высокой и мощной, музыкальная карьера, возможно, не сложилась бы.
Миниатюрная мисс Адамс в 17-летнем возрасте поступила в колледж Laine Theatre Arts в Эпсоме. Там ей, не лишенной музыкальных способностей, с неплохим, хоть и не выдающимся голосом, обеспечили академическую балетную подготовку, занятия эстрадным мастерством и современными танцами.
В начале 1990-х на Западе был настоящий бум девичьих групп. Дело не только в вокале, танцах и самовыражении. Группы, популярные у подростков, — это настоящий Клондайк для тех, кто умеет делать деньги на всем, что крутится вокруг сцены: фанатская атрибутика, плакаты, глянцевая пресса, рекламные контракты и, конечно, безумные сборы на концертах, которые проходили на переполненных стадионах.
В отличие от рок- и панк-групп 1960-1970-х, которые складывались стихийно, когда подростки собирались побренчать на гитарах в отцовском гараже, мужские и женские поп-группы создавались продюсерами по всем правилам искусства энтертеймента. Искусственно созданные коллективы вроде Take That и East 17 с мужским составом собирали много денег, в итоге продюсерам Бобу и Крису Гербертам и Линдси Кэсбон пришла в голову идея создать конкурентную группу из девушек.
Для будущей группы придумали концепцию и имидж, а затем разместили объявление о поиске участниц. Одно из них, в газете The Stage, в начале 1994 года попалось на глаза Виктории Адамс, и 19-летняя студентка решила попытать удачи. От потенциальных кумирш молодежи требовались — помимо, разумеется, вокальных данных и танцевальных навыков — «трудолюбие, честность, открытость и амбициозность».
В том же 1994 году создатели запустили свой проект, который изначально назывался Touch. Двумя годами позже продюсеры и звездный менеджер Саймон Фуллер изменили его концепцию, переименовав коллектив в Spice Girls. Тут сказалось и тогдашнее увлечение британцев острой индийской кухней, и популярное утверждение, что каждая специя обладает уникальными вкусом и ароматом — так сказать, собственной индивидуальностью, точь-в-точь как молодые певицы. В 1997-м журнал Top of the Pops придумал каждой из них свое прозвище: Baby Spice, Ginger Spice и так далее.
«Перчинки» имели разную внешность и темперамент: голубоглазая блондинка с широкой улыбкой Эмма Бантон (Baby Spice), рыжеволосая Джерри Халлиуэлл (Ginger Spice), атлетичная Мелани Чисхолм (Мел Си, Sporty Spice), смуглянка с карибскими корнями Мелани Браун (Мел Би, Scary Spice). Поклонники могли выбрать ту исполнительницу, которая была ближе к их идеалу.
Первый сингл Spice Girls — Wannabe — в 1996 году открывал чарты в Великобритании, США и многих других странах. У группы в целом и каждой из пяти девушек в отдельности появились толпы поклонниц и поклонников по всему миру. Темноволосая Вики с короткой стрижкой в неизменном мини (нередко черном платье-футляре со шлейфом, как у аристократки) выделялась на фоне более ярко и вызывающе одетых участниц группы. На сцене все девушки носили высокие платформы и шпильки, но Posh Spice и вне сцены не появлялась на публике без каблуков, компенсируя таким образом свой небольшой рост.
Кстати, в России «перчинки» тоже были очень популярны и стали ролевой моделью не для одного девичьего коллектива. Однако в 1998 году из группы ушла рыжеволосая Джерри Халлиуэлл, и к выходу альбома Forever (2000), который «перчинки» записывали уже вчетвером, популярность группы стала падать. В итоге продюсеры решили закрыть проект.
К этому моменту у Виктории Адамс была уже не только возможность заняться собственной карьерой и капитал для ее начала, но и семья, ребенок и огромный пиар-потенциал. Она уже перестала быть Адамс, выйдя замуж за самого, пожалуй, звездного футболиста Великобритании (и одного из самых знаменитых игроков Европы своего поколения) — Дэвида Бекхэма.
Согласно многократно растиражированной в медиа версии, Бекхэм случайно увидел клип Spice Girls, когда он только появился в ротации в 1996 году, и с первого взгляда возмечтал познакомиться с Викторией и завоевать ее сердце. Проверить эту романтическую легенду, конечно, невозможно. На практике первый шаг к сближению сделала сама Виктория. Коллега по группе Мел Си пригласила ее на матч с участием команды «Манчестер Юнайтед», за которую играл Бекхэм, на стадионе «Олд Траффорд».
После игры «перчинки», как VIP-гостьи, оказались под трибуной в раздевалке команды. Вики в метре от себя увидела игрока под номером семь, настоящего кумира британских футбольных фанатов, и, нимало не смущаясь, протянула ему свой билет с номером телефона, нацарапанным на обороте. По часто повторяемым в интервью словам Бекхэма, он по сей день хранит заветный билет как талисман. Футбольная звезда позвонила эстрадной, и они встретились — это было полезно обоим хотя бы для пиара. Никто не мог предположить, что эта встреча перерастет в многолетний образцовый брак.
Роман пары развивался бурно. Три месяца они «шифровались», прячась от папарацци, что только разжигало интерес таблоидов. Потом объявили о помолвке, и на пальце Вики засверкал трехкаратный бриллиант огранки «маркиза». Но еще внушительнее, чем помолвочный камень, о намерениях Бекхэма говорила изменившаяся в талии фигура Вики: она уже ждала ребенка. Первенец пары Бруклин (по рассказам родителей, он получил свое имя потому, что положительный тест они увидели, когда были в Нью-Йорке) появился на свет за четыре месяца до запланированной свадьбы.
Для такого казуса у влюбленных тоже нашлось объяснение. Мол, они не планировали беременность, потому что врачи в один голос предрекали Виктории бесплодие. Так это было или нет, проверить невозможно: медики, работающие со знаменитостями, умеют хранить тайны. Но ход в любом случае беспроигрышный: вместо того чтобы обсуждать безнравственность пары, не успевшей пожениться до рождения ребенка, все умилялись великодушию судьбы, подарившей дитя потенциально бесплодной красавице. В общем, в свадебные торжества Бруклин вполне вписался.
Мероприятие организовали в стиле Средневековья. Бекхэм, сын сборщика кухонь из рабочего района Лондона, арендовал для своей свадьбы аристократический замок Латтрелстоун XV века в пригороде Дублина. На флагштоке подняли стяг с инициалами пары, к праздничному столу придвинули два золоченых кресла для новобрачных, а невеста облачилась в подвенечное платье от Веры Вонг с корсетом.
Журналисты писали, что платье стоило 100 тысяч долларов: трудно представить, как это возможно при том, что все остальные свадебные приготовления обошлись Бекхэмам в 700 тысяч. Надо сказать, что и эту большую, но не убийственную для футбольной звезды сумму новобрачные тут же отбили, продав права на эксклюзивный фоторепортаж с торжества журналу ОК! за 1,5 миллиона долларов.
С сольной карьерой у Вики не сложилось, хотя деньги на раскрутку были: очевидно, чего-то все же не хватало, скорее всего — вокальных данных. Выпустив в 2001-м сольный альбом Victoria Beckham и затем несколько синглов, Виктория поняла, что это пустая трата времени и средств. Запланированный на 2006 год диск Open Your Eyes так и не был издан. Бывшая Posh Spice сосредоточилась на воспитании детей (в 2002 родился Ромео Джеймс, у которого, к горю родителей, обнаружили эпилепсию, в 2005-м — Круз Дэвид).
Все это время экс-певица, несмотря на идущие одна за другой беременности и тяжелый стресс, старалась следить за своей фигурой. На красных дорожках они с мужем всегда были желанными гостями. Вики надевала платья самых прославленных модных домов — например, Dolce & Gabbana: Доменико и Стефано считали ее одной из своих любимейших клиенток. Иногда Вики и Дэвид выбирали на выход парные вещи вроде комбинезонов Versace. Эти fashion-экзерсисы порой вызывали саркастические шутки модных критиков — и восхищение поклонниц: надо же, как Дэвид любит жену!
Футболист жену действительно любил, но и у них были непростые времена. Вскоре после рождения Ромео Бэкхем уехал в Испанию играть за «Реал Мадрид», и там, вдали от семьи, близко познакомился с привлекательной испанкой Ребеккой Лус — ассистенткой, которую приставил к нему клуб. О гипотетическом новом романе спортсмена сразу стали писать таблоиды, добрались они и до Виктории, которая держала удар, отвечая всем так: «Дэвид сказал, что это неправда, и я ему верю».
После возвращения мужа Вики забеременела третьим сыном, и, чтобы переключить внимание таблоидов, им выдали историю о том, что некие злоумышленники готовились похитить жену и детей знаменитого спортсмена ради выкупа, но попались сыщикам из Скотленд-Ярда. Впрочем, такое вполне могло произойти: Бэкс, как любовно называли его фанаты, был уже очень популярен и очень богат, поскольку, кроме миллионных спортивных контрактов, заключал столь же внушительные рекламные.
Бэкхем сделался не только футбольным, но и стилевым символом своего поколения. Его украшения, прическу, татуировки и манеру одеваться копировали без преувеличения миллионы парней по всему миру. Термин «метросексуал», широко распространенный в 2000-е и означавший мужественного, маскулинного, но ухоженного и хорошо одетого мужчину традиционной ориентации, медиа одним из первых применили именно к Бэкхему.
Главную роль в превращении простого паренька из рабочего района в звезду красных дорожек и обладателя миллионных рекламных контрактов вроде белья от Armani пресса приписывала Виктории, которая, разочаровавшись в музыкальной карьере, занялась модой. Она, разумеется, знала толк в стиле и дружила с видными дизайнерами, визажистами, фотографами.
Путь Виктории к большому подиуму начался с капсульной коллекции джинсов для бренда Rock and Republic. Узнаваемый силуэт сразу полюбился покупательницам: он визуально удлинял ноги. Продажи оказались неплохими, и Бекхэм решилась на «свободное плавание». Она запустила именную модную марку Victoria Beckham и стала ее главным бренд-амбассадором. В ее статусе экс-поп-звезды и жены едва ли не самого известного в мире футболиста это было несложно.
Вики, всю свою взрослую жизнь сидящая на диете (ничего вредного — даже красного мяса, и никакой сладкой выпечки и калорийных десертов), по праву гордится хрупкой фигурой, на которой и выстроила концепцию бренда. До недавнего времени в его сетке не было больших размеров.
Ни платья-футляры, ни облегающие топы, ни летящие шифоновые сарафаны с поясом не щадили своих обладательниц. Знаковые джинсы от Виктории Бекхэм — плотно обтягивающие верх бедер и расклешенных книзу — могли носить только стройные женщины. Пусть и не очень высокие: миниатюрная Вики задумывала брюки с расчетом на то, что на ногах их обладательницы — шпильки с полуплатформой вроде «лубутенов», любимых туфель самой дизайнерки.
В конце 2000-х и в 2010-х одежду от Бекхэм носили вполне охотно. Среди ее клиенток была Леди Гага, Ким Кардашьян (которая всегда общалась с популярными людьми, чтобы самой становиться популярнее), Оливия Палермо, Ева Лонгория, Оливия Колман и другие знаменитости.
Но главное — Виктория Бекхэм англичанка, британский дизайнер, а значит, ей почти гарантировано благосклонное внимание представительниц королевской семьи. И герцогиня Кембриджская Кэтрин, на великолепную свадьбу которой были приглашены Бэкс с женой, и позже герцогиня Сассекская Меган не раз патриотично появлялись на публике в одежде Victoria Beckham. В 2022 году Вики и Дэвид пригласили герцогов Кембриджских на свадьбу Бруклина и Николы Пельтц, однако Кейт и Уильям вежливо отказались.
Текущий год стал неудачным для Виктории, которой в апреле исполнилось 48 лет. Ее слава как модельера начинает понемногу меркнуть. Однако Вики хорошо держит удар: в конце концов, ее не сломили ни болезнь среднего сына, ни сплетни о романтических приключениях мужа.
Таблоиды уже несколько недель смакуют историю с размолвкой между Бекхэм и ее невесткой Николой Пельтц, высказывая разнообразные версии. Самая яркая из них — якобы Никола обиделась на свекровь за то, что на свадьбе она выглядела лучше невесты.
Вики действительно превзошла саму себя: неизменные шпильки, откровенное платье-комбинация собственного бренда из серого шелка и кружев, а на груди — один-единственный бриллиант, зато в 15 карат. Недаром в 2020 году в рейтинге самых хорошо одетых британок Виктория Бекхэм опередила герцогиню Кембриджскую (возможно, это стало одной из причин отказа герцогов от визита на свадьбу Бруклина, предполагают СМИ).
Так или иначе, Никола не общается с родителями мужа и отваживает супруга от родительского дома. В сочетании с падениями продаж марки Victoria Beckham и долгами перед налоговой службой это не может не сказываться на настроении Виктории. Но «шикарная перчинка» не сдается, а муж поддерживает ее так же, как и 20 лет назад.