У 15-летней Ангелины из подмосковного города Электросталь сколиоз самой тяжелой степени. Девочка слабеет, страдает от нестерпимой боли в спине, ноги по ночам сводит судорогой так, что невозможно заснуть. Лечебная физкультура, плавание и физиопроцедуры уже не помогают: за четыре года угол искривления позвоночного столба увеличился почти шестикратно. Выпрямить спину поможет только операция с установкой на позвоночник специальной металлоконструкции. Но операция требуется срочно, а ждать очереди на госквоту придется два года. Этого времени у Ангелины нет. Если ей не помочь прямо сейчас, девочка может стать глубоким инвалидом.
Этой весной Ангелина с отличием окончила девятый класс и поступила в педагогический колледж. О том, что у нее тяжелый сколиоз, она никому не рассказывает. Но скрывать искривленную спину под свободной одеждой с каждым днем все труднее.
— Свою боль я научилась скрывать, — говорит девочка. — Выпить обезболивающую таблетку или уйти в укромный уголок и поплакать, когда никто не видит. Даже горб можно спрятать под одеждой. Последние несколько лет я ношу одежду на два размера больше. И можно жить так, как будто ты такая же, как все. Но в один прекрасный день вы гуляете с подругами, фотографируетесь в красивых местах, а потом ты смотришь фотографию и впадаешь в истерику: «Почему я такая? За что мне все это?»
Ангелина родилась абсолютно здоровой, ходила в детский сад, болела редко. Увлекалась музыкой, занималась вокалом и в театральной студии. При этом в школе училась на одни пятерки. В пятом классе решила еще и освоить игру на синтезаторе. Но судьба распорядилась иначе.
— В одиннадцать лет Ангелина заболела ОРВИ, — рассказывает Раиса, мама девочки. — Наш участковый врач, осматривая и выслушивая дочку, неожиданно спросила: «А вы видели, что у вашей девочки линия плеч и лопаток перекошена? Срочно записывайтесь к ортопеду и делайте рентген позвоночника».
Обследование выявило у Ангелины сколиоз, и девочку направили в Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу для дополнительного обследования. Там ей поставили диагноз: левосторонний грудопоясничный сколиоз 2-3 степени.
Теперь большую часть времени отличница Ангелина проводила за специальными упражнениями, физиопроцедурами, лечебным массажем, занятиями в бассейне. На синтезатор времени уже не оставалось, к тому же после долгого сидения за инструментом начинала болеть спина.
— Ничего, — утешала себя Ангелина. — Вот сейчас спина выпрямится, и я снова займусь музыкой.
Через год ежедневных упражнений и процедур рентген показал, что спина не только не выпрямилась, а, напротив, согнулась еще сильнее.
— Несколько дней после этого у меня была депрессия, я не могла ничего делать, — вздыхает Ангелина. — Как же так? Я прилагаю столько усилий, трачу все время, а результат отрицательный. У меня это не укладывалось в голове. А потом я взяла себя в руки и удвоила время упражнений, как рекомендовали врачи.
Несмотря на все усилия, лучше девочке не становилось. Появилась постоянная боль в спине, почти каждую ночь ноги сводило судорогой, Ангелина вскакивала от жуткой боли, а потом долго не могла заснуть. Стало побаливать сердце.
— Врачи не говорили ничего определенного, — вспоминает Раиса. — Сначала отправили делать генетический анализ на сердечное заболевание, но эта версия не подтвердилась. Врачи не исключили, что из-за искривления позвоночника началось сдавливание внутренних органов. Операцию на позвоночнике не назначали — говорили, что сначала надо подрасти.
Боль в спине усиливалась. Делать уроки Ангелина старалась лежа — так спина меньше болела.
— Самое главное — не зацикливаться на своих проблемах, — утверждает девочка. — Всегда найдется тот, кому еще хуже, чем тебе.
В своей школе Ангелина вместе с одноклассниками организовала сбор денег для ребенка с инвалидностью.
— Мы собирали пластиковые крышки и сдавали их на переработку. А заработанные деньги объединили с теми, что собрали ребята из других классов, и купили девочке новую коляску, в которой можно гулять на улице.
За последний год Ангелина вытянулась на восемь сантиметров, слева на спине у нее образовался реберный горб. Без обезболивающих таблеток девочка теперь не выходит из дома. Из прежних увлечений у нее осталась театральная студия.
— Лучше всего мне теперь удаются роли старого рваного башмака, — улыбается Ангелина. — А в жизни приходится играть роль стойкого оловянного солдатика, которому все нипочем.
В сентябре этого года Ангелина с мамой приехали в московский Национальный медицинский исследовательский центр (НМИЦ) травматологии и ортопедии на консультацию. Результат осмотра показал, что сколиоз достиг самой тяжелой, 4-й степени.
— Консервативное лечение уже бесполезно, девочке требуется срочная операция с применением специальной металлоконструкции, — сказал доктор.
Но операция стоит очень дорого, а очереди на госквоту пришлось бы ждать больше двух лет. Мама Ангелины одна воспитывает двоих детей, собрать нужную сумму она не в состоянии.
Девочка считает, что болезнь закалила ее характер и при этом сделала добрее и целеустремленнее.
— Надо успевать делать людям добро, — говорит Ангелина. — Никто не знает, что будет с тобой завтра. Будут ли ходить ноги? Смогу ли дышать? Врач говорит, что если не сделать операцию срочно, то последствия могут быть самые серьезные. Надо торопиться.
Помочь Ангелине не стать инвалидом нужно прямо сейчас.
Стоимость операции 1 391 173 рубля.
1 561 716 рублей собрали читатели «Ленты.ру», ria.ru и rusfond.ru
Всего собрано 1 561 716 рублей.
Сбор средств успешно завершен.
Друзья, вместе мы сделали доброе дело. Всем спасибо!
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 156 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 18,179 миллиарда рублей. В 2022 году (на 13 октября) собрано 1 116 266 599 рублей, помощь получили 1057 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант на развитие Национального регистра доноров костного мозга (НРДКМ) в конкурсе «Москва — добрый город». Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app
Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00.