Из жизни
00:02, 21 ноября 2022

Сожженная заживо. Как жертва поджога давала показания по делу о собственном убийстве и добилась правосудия

Алиса Удовик (Редактор отдела «Из жизни»)
Фото: Shutterstock

Тонкая рука медленно поднимается над больничной койкой. Это 33-летняя Джуди Малиновски, которую бывший бойфренд пытался сжечь заживо, готовится давать показания по делу о собственном убийстве. Через несколько месяцев их выслушают на суде, а ее мучитель на всю жизнь отправится за решетку. Историю о необыкновенной силе духа и беспрецедентном судебном процессе рассказывает «Лента.ру».

Наркотики или жизнь?

Жизнь Джуди Малиновски началась очень мирно. Она родилась в 1983 году в пригороде американского штата Огайо в любящей семье. Девушка проводила время с братом и сестрой, активно принимала участие в школьной жизни и даже несколько раз выигрывала в местных конкурсах красоты.

После школы Малиновски успела поступить в местный институт и родить двух дочерей, прежде чем идиллия разрушилась. В 21 год у нее диагностировали рак яичников. При поддержке семьи девушке удалось победить болезнь. Но, как это часто бывает с раком, не навсегда.

Всего через год и три месяца рак вернулся, и ей пришлось пережить гистерэктомию — операцию по удалению матки. Врачи прописали Джуди опиаты — наркотические обезболивающие лекарственные средства, чтобы она могла справиться с болью и благополучно восстановиться. Благополучно не получилось: Малиновски пристрастилась к таблеткам и стала регулярно обращаться к врачам за рецептами.

Вскоре медицинская страховка закончилась, а зависимость осталась. Потеряв возможность получать обезболивающее, Малиновски начала употреблять героин

Из-за пристрастия к наркотикам она больше не могла самостоятельно ухаживать за детьми, поэтому ей помогали родственники. Лишь благодаря родным и близким и, в частности, ее матери Бонни Боуз, ей удалось вернуться к нормальной жизни. Она прошла лечение в частном реабилитационном центре и избавилась от наркотической зависимости. Но это не могло не оставить свой отпечаток: в 23 года Малиновски пережила больше страданий, чем иные за целую жизнь.

Тем не менее ее мать была уверена, что у Джуди все еще наладится. «Мы всегда были близки и разговаривали каждый день. Я была невероятно рада, что она преодолела зависимость и начала налаживать свою жизнь», — признавалась позже в интервью Бонни Боуз.

Следующие девять лет в жизни Малиновски и правда прошли неплохо. Но в мае 2015 года все снова изменилось, и виной тому стал мужчина по имени Майкл Слэгер. Боуз утверждает, что, впервые услышав от дочери о новом поклоннике, сразу же заподозрила неладное.

Роковая встреча

Майкл Слэгер быстро завоевал сердце 31-летней Малиновски. Они познакомились в социальной сети и стали неразлучны после первого же свидания. Джуди была по-настоящему счастлива и не предполагала, что в скором времени Слэгер покажет свою истинную сущность. Любовь прошла очень быстро: буквально через пару месяцев между ними начались бесконечные ссоры.

Мужчина хотел контролировать каждый шаг Джуди. Ей приходилось отчитываться перед ним обо всем, а для пущей надежности он установил на ее телефон приложение для слежки. Позже Слэгер, зная о непростом прошлом подруги, начал покупать ей рецептурные опиатные анальгетики, и она снова впала в зависимость. При этом сам он их не употреблял: он стремился к контролю над жертвой, а не к особым ощущениям.

Понимая, что отношения отравляют ей жизнь, Джуди решила их разорвать, пока не стало слишком поздно. Реакция Слэгера была пугающей: он демонстративно проигнорировал ее решение и отказался покидать дом. На помощь снова пришла любящая мать Малиновски.

«Я примчалась к ней домой, где впервые встретила Майкла. Он оказался на редкость высокомерным типом. Я сказала ему уйти, иначе я вызову полицию. Но он продолжал шастать по дому, будто он был здесь хозяином», — вспоминает Боуз. Прибывшие на вызов сотрудники правоохранительных органов забрали Слэгера. В тот день отношения пары закончились. По крайней мере так думала Малиновски.

Она приняла решение вернуться в реабилитационный центр, желая избавиться от вновь приобретенной зависимости. 2 августа 2015 года, через неделю после расставания с Майклом, она остановилась на заправке на пути в рехаб. Там оказался и следивший за ней бывший бойфренд.

Он вышел из своей машины и начал ругаться с Малиновски. В порыве злости женщина облила его газировкой. Слэгер ударил Малиновски, а затем достал из багажника канистру с бензином и начал обливать ее с ног до головы.

Спустя несколько секунд все ее тело было охвачено пламенем. Позже Малиновски говорила, что навсегда запомнила глаза Слэгера, который пятился к машине и наблюдал за тем, как она кричит и молит о помощи.

На волоске от смерти

Боуз поступил звонок с незнакомого номера. Она взяла трубку. «Произошел несчастный случай. Ваша дочь подключена к системе жизнеобеспечения», — сказали на другом конце провода. Обеспокоенная мать приехала в больницу Университета штата Огайо.

«Ничто не могло подготовить меня к тому, что я увидела, когда попала в больницу», — вспоминает она.

Перед Боуз лежала ее дочь, введенная в искусственную кому и совершенно не похожая на себя. У нее не было ушных раковин, пальцев на руках, волос, бровей и ресниц

Малиновски получила ожоги более 80 процентов тела третьей и четвертой степени и практически лишилась зрения. Она перенесла 60 операций, включая пересадку кожи, и многие из них оказались неудачными. Женщина провела в коме семь месяцев, а когда очнулась, едва могла говорить и дышать. «Я не думаю, что можно описать словами, каково это, когда все твое тело горит. Это было похоже на тысячи игл, пронзающих мое тело», — вспоминает она.

Тем временем Слэгеру было предъявлено обвинение в поджоге при отягчающих обстоятельствах и преступном нападении. Судья приговорил мужчину к максимально строгому наказанию — 11 годам тюремного заключения — и посетовал, что не может держать его за решеткой дольше. Теперь все зависело только от Малиновски. Ее показания против Слэгера могли не только увеличить его срок, но и изменить законы штата.

Показания о собственном убийстве

Несмотря на силу духа, Малиновски была неспособна справиться с тяжелейшими травмами, нанесенными бывшим бойфрендом. Она знала, что в скором времени покинет этот мир, поэтому хотела только одного — успеть добиться справедливости.

Прокуроры предложили женщине дать показания по делу о своем собственном убийстве. Малиновски согласилась.

Эдвардс, расследовавший детали произошедшего, добавил, что это было «первое дело об убийстве, которое он вел, общаясь с живой жертвой».

Врачам пришлось значительно сократить количество обезболивающих препаратов, чтобы обеспечить ясность сознания Малиновски во время дачи показаний. Превозмогая боль и напрягая все свое тело, женщина в течение часа рассказывала о произошедшем со своей больничной койки. Она утверждала, что виновного необходимо приговорить к пожизненному заключению за содеянное. Женщина также боролась за изменение законов штата и просила ужесточить наказание для преступников, которые навсегда обезображивают своих жертв.

«Джуди сказала, что если преступник будет знать, что подобное нападение может стоить ему дополнительных 10 лет тюрьмы, то он подумает дважды, и это может спасти чью-то жизнь», — поражается Боуз мужеству дочери.

Меньше чем через пять месяцев, 27 июня 2017 года, Малиновски скончалась. Ей было всего 33 года. Теперь показания погибшей могли быть использованы в суде. В июле 2018 года Слэгер признал себя виновным в убийстве и был приговорен к пожизненному заключению без права на досрочное освобождение.

Спустя несколько месяцев после смерти Малиновски в силу вступил так называемый «Закон Джуди», принятый законодательным собранием штата Огайо. Теперь преступники, навсегда оставившие своих жертв изуродованными, будут получать до шести дополнительных лет тюремного заключения.

Символ стойкости духа

«Одним из многочисленных даров Джуди на земле была ее способность любить всех людей безусловно и без осуждения», — говорится в некрологе Малиновски. Здесь же восхваляется ее «мужественная и чудесная 23-месячная борьба за свою жизнь».

Боуз, воспитывающая двух дочерей Малиновски, гордится стойкостью ее духа и тем влиянием, которое она оказала на ужесточение законов штата. «Врачи сказали, что тот факт, что Джуди прожила так долго с невыносимой болью, является медицинским чудом. Чудо в том, что Бог дал мне еще два года с ней», — восхищается женщина.

Боуз рассказала историю Малиновски в попытках привлечь внимание к проблеме домашнего насилия. «Хотя это никогда не вернет мою дочь, я хочу помочь хотя бы одной женщине вырваться из когтей зла», — утверждает она.

История Малиновски вдохновила американского режиссера Патрицию Е. Гиллеспи на создание документального фильма «Огонь, который забрал ее». Гиллеспи считает, что в истории Малиновски отразились образы многих женщин, переживших домашнее насилие. «Это очень вдохновляющая вещь, когда женщина, которой в этой истории была отведена роль далекой от идеала жертвы, плюнула на все это и стала героиней, — объясняет режиссер. — Она воспользовалась своей ужасной бедой, чтобы помочь другим. Мне это очень нравится».

< Назад в рубрику