Он родился в рабочей семье, но стал великий футболистом. Она с детства ухаживала за сестрой-инвалидом, но построила успешную карьеру в модельном бизнесе. Они познакомились в школе и вместе уже два десятка лет, несмотря на его измены, обрушившуюся славу и баснословные гонорары. Как складывалась личная жизнь знаменитого британского футболиста Уэйна Руни и манекенщицы Колин Маклафлин и во сколько им обошлась свадьба на роскошной итальянской вилле — в очередном материале «Ленты.ру» из цикла статей о самых дорогих свадебных церемониях.
Один из самых известных британских футболистов Уэйн Руни родился 24 октября 1985 года в Ливерпуле, в обычной пролетарской семье: отец — разнорабочий, мать — домохозяйка, предки — ирландские крестьяне. Кроме Уэйна у его родителей было еще два младших сына, Грэм и Джон. Последний тоже стал футболистом, хотя ему было далеко до успехов старшего брата. Уэйн же играл в футбол за дворовые и школьные команды с раннего детства.
Ему было всего девять лет, когда быстроногого и по-спортивному агрессивного маленького форварда заметил скаут популярного британского клуба «Эвертон» и пригласил на просмотр в детскую команду. Одновременно с этим юного Руни захотели видеть и в клубе «Ливерпуль», но Уэйн, едва ли не с младенчества болевший за «Эвертон», выбрал именно его и был принят. В 15 лет он уже играл в основном составе юниорской команды клуба (игроки до 19 лет) и активно забивал.
В 16 лет футбольный вундеркинд уже заколачивал голы за основной состав «Эвертона» одному из ведущих клубов английской Премьер-лиги. Так в октябре 2002 года Руни обеспечил «Эвертону» победу, забив решающий гол в ворота «Арсенала» (клуба, который до этого не проигрывал 30 матчей подряд). Тренер «Арсенала», француз Арсен Венгер после этой игры заявил: «Руни — самый большой английский талант, который я видел с прибытия в Англию».
Радость признания юноша разделил со своей подружкой Колин Маклафлин, с которой познакомился в школе незадолго до своего триумфа. Кроме возраста (Колин младше Уэйна всего на полгода), их объединяло простое происхождение и не самое богатое детство. Отец Колин работал каменщиком, мать — медсестрой, одной зарплаты не хватало на четверых детей. Как и Уэйн, она была старшей: у нее тоже было два брата и младшая сестра Рози. У Рози выявили синдром Ретта — тяжелую инвалидность, от последствий которой она умерла в 14-летнем возрасте.
Колин и Уэйн начали встречаться, хотя для девушки этот роман нельзя было назвать простым. Руни оказался темпераментным не только на футбольном поле и увлекался другими женщинами. Но его возлюбленная смотрела на это сквозь пальцы: она действительно искренне его любила. Он тоже возвращался к Колин после всех своих интрижек: подруга была не только понимающей и любящей, но и красивой. Внешность и фигура позволили Маклафлин начать модельную карьеру. Этому способствовал и интерес прессы к девушке одного из самых многообещающих молодых футболистов страны.
В 2007 году таблоиды распространили информацию о том, что Руни сделал своей подруге официальное предложение. Это совпало с профессиональной неудачей футболиста: сборная Англии не смогла отобраться на чемпионат Европы 2008 года. Конечно, молодого форварда спрашивали, как он переживает такой провал, но Уэйн держался оптимистично.
Газета The Telegraph цитировала их с Колин бодрые виды на будущее бракосочетание: «Раньше мы не строили никаких планов, поскольку я не знал, буду ли играть на чемпионате Европы. Но когда у нас не получилось выйти из группы, как бы ужасно это ни звучало, мы выбрали примерную дату свадьбы. Если бы Англия попала на Евро-2008, мы бы поженились чуть позже, летом. Но тогда у нас не было бы медового месяца», — рассказывал футболист.
В другом, более позднем интервью Руни признался, что был готов жениться на своей подруге без всяких церемоний, в одной из специальных «брачных часовен» в Лас-Вегасе, где женят без предварительных процедур: «Мы с Колин были в Лас-Вегасе. Там я предложил ей пожениться по-быстрому. Но она захотела большую свадьбу».
Желание невесты — закон, и Уэйн запланировал большую свадьбу, тем более что денег хватало: на предыдущем чемпионате Европы в 2004 году Руни показал такую великолепную игру, что ему предложили более выгодный контракт с одной из самых прославленных и успешных команд английской Премьер-лиги. 31 августа 2004 года футболист официально перешел в «Манчестер Юнайтед». Сумма трансферной сделки составила около 20 миллионов фунтов стерлингов, а с учетом бонусов — 27 миллионов (примерно 1,4 миллиарда рублей по курсу на 2004 год). Это была рекордная сумма для трансфера игрока моложе 20 лет.
На новом месте Уэйн получал значительно больше, чем в «Эвертоне» (за который, впрочем, продолжал болеть) — около 100 тысяч фунтов стерлингов (5,2 миллиона рублей) в неделю, плюс у него было несколько очень выгодных рекламных контрактов, включая договор с Nike. На тот момент он был самым высокооплачиваемым игроком в истории английского футбола.
Неплохо зарабатывала к моменту помолвки и Колин: на ее счету были дефиле на неделях моды и съемки в журналах. По контракту на автобиографическую книгу ей заплатили 400 тысяч фунтов стерлингов (примерно 18 миллионов рублей): публика живо интересовалась историей очередной Золушки из рабочего квартала, дочери каменщика, через все невзгоды пробившейся наверх и встретившей успешного и богатого спортсмена.
Поскольку свадьба планировалась дорогая, жених и невеста решили отбить хотя бы часть расходов. Для этого они последовали примеру другого знаменитого британского футболиста — Дэвида Бэкхема. В 1998 году Дэвид и его невеста Виктория Адамс продали право на эксклюзивную фотосъемку своей свадьбы журналу OK! за 900 тысяч фунтов стерлингов (46,8 миллиона рублей). Руни и Маклафлин удалось продать право их свадебной съемки этому же журналу за полтора миллиона (66 миллионов рублей), да еще и получить бонусом репортаж с празднования 21-го дня рождения Колин.
Жениться пара решила в Италии, а до бракосочетания, по давнему обычаю, жених и невеста устроили мальчишник и девичник на испанских островах. Уэйн гулял с 25 своими друзьями на Ибице, а Колин и ее подруги сплетничали, пили шампанское и наслаждались спа в пятизвездочном отеле на Канарах. Гулянья, как писали таблоиды, обошлись в 250 и 50 тысяч фунтов стерлингов (11 и 2,2 миллиона рублей) соответственно.
Для свадебных торжеств жених и невеста выбрали красивейшее место — итальянскую виллу La Cervara в городке Санта-Маргерита-Лигуре к востоку от Генуи на побережье Лигурийского моря. Старинная базилика, где они обменялись брачными клятвами, и окруженная живописным парком вилла с видом на пляжи Коста-дей-Дельфини стали идеальными декорациями для романтической свадьбы. Венчание, на которое были приглашены всего 65 гостей, совершил английский священник Эдвард Куинн, специально прилетевший из Ливерпуля.
Невеста была одета в белое платье с корсажем, полностью открытыми плечами и пышной газовой юбкой с воланами. К высокой прическе она прикрепила небольшую фату. Жених выбрал классический костюм-тройку серого цвета и дополнил его не бабочкой, а обычным светлым галстуком. Подружки невесты были в белых платьях с букетами белых роз, а шаферы — в серых костюмах-двойках того же оттенка, что у жениха.
Так же оделся и отец невесты Тони Маклафлин, который вел ее к алтарю старинной романской церкви. Растроганная Колин прочитала на церемонии стихи, сочиненные ею самой и посвященные отцу. В них она пообещала навсегда остаться папиной дочкой. После венчания новобрачные, по традиции, выпустили из клетки белых голубей.
Вечером того же дня Уэйн и Колин, которая переоделась в короткое платье с серебристыми блестками и шифоновой юбкой, разрезали многоярусный свадебный торт. Выступить на свадьбе согласилась любимая группа Руни — Stereophonics. Уэйн даже набил татуировку-надпись Just Enough Education To Perform: так называется один из альбомов коллектива. Кстати, другая его татуировка — Coleen, имя жены.
Свадьба Руни и Маклафлин состоялась 12 июня 2008 года, а уже в 2009 году на свет появился их первенец — сын Каи Уэйн. Футболист сделал еще одно тату — с именем сына. У Каи вскоре появились один за другим три брата: Клей Энтони (в 2013 году), Кит Джозеф (в 2016) и Касс Мак (в 2018). Семья жила главным образом в особняке в графстве Чешир, за который Руни заплатил 4,25 миллиона фунтов стерлингов (около 213 миллионов рублей по курсу 2009 года). Кроме того, у Уэйна и Колин есть дом во Флориде. В 2022 году футболист, закончивший карьеру игрока, был назначен главным тренером американской футбольной команды D.C. United, а его жена, помимо воспитания детей, занимается бизнесом и выступает на телевидении.