В 2022 году оборот платежей, проведенных с помощью платежных сервисов интернет-банка «СберБизнес», составил более 120 миллиардов рублей. Это результат серьезной работы — за последние годы компании и предприниматели получили огромный набор высокотехнологичных финансовых инструментов. Как все это работает — в материале «Ленты.ру».
Еще недавно быстрые взаиморасчеты онлайн использовали только интернет-магазины, которые по сути являлись дистрибьюторами крупных компаний. Традиционный бизнес работал по старинке — с выставлением счетов и ожиданием зачисления средств.
Но все изменилось. Крупные компании сами стали работать как маркетплейсы: сегодня они успешно реализуют свои товары и услуги самостоятельно, используя интернет-ресурсы и платежные сервисы, как у электронной коммерции. Это позволяет значительно ускорить товарно-денежный оборот и выйти на новый уровень работы с клиентами.
Интернет-банк «СберБизнес» предлагает для этих целей платежные сервисы SberBusinessPayments — «Моментальные платежи», «Корпоративные подписки» и «B2B/B2C переводы с бизнес-карт».
Каждый из этих платежных инструментов по-своему уникален и позволяет компаниям оптимизировать свои бизнес-процессы и облегчить жизнь своих клиентов.
Вот истории нескольких компаний, которые решили воспользоваться этими сервисами.
У федерального топливного поставщика «Газпромнефть – Региональные продажи» есть собственная онлайн-платформа для коммерческого транспорта — «ОПТИ 24». Особенность работы с топливным договором — счета пополняются по предоплате.
Если на топливном счете нет средств, клиент не может заправить транспорт, а значит, перевозки бизнеса могут остановиться.
Задача совместного проекта со Сбербанком заключалась в том, чтобы дать корпоративному клиенту новый способ пополнения топливного счета, который позволит в режиме онлайн 24/7 внести платеж и обеспечить заправку автотранспорта.
«Если вернуться на несколько шагов назад, то мы внедрили полностью цифровой путь клиента. Подписать договор и приложить все необходимые документы можно через сайт для держателей топливных карт «ОПТИ 24», клиент сразу же получает доступ в личный кабинет. Там есть возможность выпустить виртуальную топливную карту, получать аналитические отчеты, добавлять и удалять водителей, ставить ограничители по географии или конкретным видам товаров на АЗС.
Закрывающие документы всегда доступны в личном кабинете. К слову, решение разработано и для водителей — они могут оплачивать топливо с виртуальной картой в мобильном приложении», — пояснили «Ленте.ру» в «Газпромнефть – Региональные продажи».
Компания начала кардинально менять клиентский опыт в 2018 году, реализовав классический интернет-эквайринг: пополнение топливного счета с банковской карты. «Сейчас более трети всех клиентов компании имеют расчетные счета в СберБизнес, поэтому логичным шагом стало подключение B2B платежей через SberBusinessAPI и интеграция решения банка в наш личный кабинет», — отмечает директор бизнес-сегмента по работе с коммерческим транспортом «Газпромнефть - Региональные
продажи» Игорь Мощук.
Интеграция торговой площадки с сервисами SberBusinessAPI заняло несколько месяцев, с 2021 года используется платежные решения SberBusinessPayments. «Общие затраты на реализацию сервиса окупились менее чем за год за счет сокращения количества неуспешных транзакций по причине «нет средств», а наши клиенты стали частыми пользователями услуги», — отметил Игорь Мощук.
С 2021 года клиенты, которые пользуются этим сервисом, совершили платежи на сумму более 1,2 миллиарда рублей. Согласно опросам, которые проводит «Газпромнефть – Региональные продажи», трое из четырех клиентов, которые хоть раз воспользовались сервисом, готовы использовать его повторно. Чаще всего они отмечают удобство и скорость зачисления средств на топливный счет.
Компания Seeneco предоставляет своим клиентам — юридическим лицам — сервисы для финансового и управленческого учета, планирования и анализа бизнеса. Она была в числе первопроходцев: «Моментальные платежи» и «Корпоративные подписки» от «СберБизнес» компания начала внедрять в апреле 2019 года.
«Число пользователей наших сервисов постоянно растет, что требует автоматизации всех этапов оплаты. Например, если у вас тысяча клиентов и с каждого вы раз в месяц получаете плату за пользование сервисом, то еще можно нанять штат бухгалтеров, которые будут отслеживать, кто оформил подписку на услуги, выставлять им счета, отслеживать оплаты. Все это достаточно трудоемко и тяжело. Когда у вас десятки тысяч клиентов, делать все в ручном режиме нерентабельно — требуется другое решение», — пояснил «Ленте.ру» генеральный директор компании Seeneco Илья Кузнецов.
По его словам, процесс подключения компании к сервисам «Моментальные платежи» и «Корпоративные подписки» занял примерно два-три месяца. Все было сделано силами двух backend-разработчиков, аналитика и тестировщика. Seeneco потребовалось выстроить систему автоматического выставления счетов клиентам и обработки платежей в рамках каждого платежного периода. «С начала введения автоматических корпоративных подписок количество клиентов и количество счетов, выставленных нашими клиентами своим контрагентам, увеличилось в тысячи раз», — отметил Илья Кузнецов.
Сервис «Корпоративные подписки» в Seeneco сравнивают с ежемесячной оплатой в онлайн-кинотеатрах и на других развлекательных ресурсах. «Представляете, вы хотите посмотреть какой-то фильм, но не можете это сделать, потому что у вас вовремя не прошла оплата и теперь сервис заблокирован. Для юридического лица, которому нужно срочно выставить счет, получить деньги или отчетность, это очень критично. В сервисе "Корпоративные подписки" все происходит автоматически», — поясняет Илья Кузнецов.
Сервисы по подписке (в данном случае автосписание ежемесячной оплаты), как правило, ограничены минимально необходимыми предпринимателю функциями, и поэтому их стоимость очень низкая. Стоимость за год в итоге получается меньше, чем предприниматели платят, например, за интернет в месяц.
«Наша компания уже давно пользуется B2B платежными сервисами интернет-банка «СберБизнес». После подключения SberBusinessAPI количество пользователей сразу же выросло на порядки. Мы вместе с банком выстроили процесс автоматического обмена информацией о платежах и остатках на счетах, существенно упростили процесс оплаты для наших клиентов. Это был космос! Клиент заходит в приложение и сразу видит всю свою управленческую и финансовую отчетность, аналитику, планирование, прогнозирование, оплаченные и неоплаченные счета. Ему не приходится для этого что-то делать. Представляете, насколько это удобно, если счетов в одном банке несколько или если счета открыты в разных банках», — поясняет Илья Кузнецов.
Платежные сервисы SberBusinessPayments созданы на базе openAPI шлюза SberBusinessAPI и позволяют автоматизировать взаиморасчеты торговой площадки с клиентами, дистрибьюторами, поставщиками и другими корпоративными клиентами.
«Моментальные платежи» позволяют клиентам произвести в онлайн взаиморасчеты по оплате товаров и услуг с партнерами, поставщиками и любыми другими контрагентами. Решение полностью автоматизировано и позволяет совершать быстрые покупки в один клик. Операции, ранее занимавшие до трех дней, теперь совершаются за несколько секунд.
Благодаря тому что процесс взаимодействия проходит полностью онлайн, партнерам не нужно тратить время на выставление счетов и отслеживание состояния оплаты по ним, а именно это зачастую приводит к снижению конверсии покупок, задержкам платежей и кассовым разрывам. Информация об изменении статуса прохождения перевода средств поступает мгновенно, поэтому партнеры могут исполнять заказ быстрее. А покупатели тратят меньше времени на оформление заказа, формирование
оплаты и могут быстрее получить свои товары и услуги.
Сервис «B2B/B2C переводы с бизнес-карт» появился благодаря тому что у современного бизнеса есть потребность не только в получении денежных средств от своих клиентов, но и в оплате услуг, которые оказали контрагенты. Контрагентами могут выступать, как некрупные организации и индивидуальные предприятия, так и физические лица, которые хотят получить свою оплату сразу на банковскую карту.
У корпоративных клиентов есть возможность интегрировать инструмент, предназначенный для оплаты со своих бизнес-карт, напрямую в учетную систему или, например, в мобильное приложение, в которое сотрудник компании может войти и в несколько кликов совершить перевод с бизнес-карты на карту физического лица или бизнес-карту юридического лица по номеру мобильного телефона.
«Корпоративные подписки» позволяют партнерам списывать денежные средства по факту оказания услуг, то есть без специального распоряжения и дополнительных действий со стороны клиента (безакцептно). Для этого в пользовательский путь сервиса добавлен шаг, где клиент заранее принимает согласие (оферту) на создание такого распоряжения, что делает расчеты между конечным клиентом и поставщиком услуг легальными и абсолютно прозрачными. Это почти то же самое, что галочка «списать сразу» в крупном интернет-магазине.
«Корпоративные подписки» привлекательны для тех компаний, которые оказывают услуги на регулярной основе и могут предложить клиентам отказаться от годовых тарифов в пользу ежемесячных транзакций — то есть перехода на подписку.
SberBusinessAPI не ограничивается только платежными инструментами. Технология дает корпоративным клиентам возможность пользоваться практически любым банковским сервисом, а это более 110 услуг. Можно подключить получение выписок, отправку платежных поручений, реестры платежей и задолженностей, операции с валютой и многое другое.
0+
Рекламодатель
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015.
2sHEdXspDmxJNrx6VXdJFgXyn5eo3F2QdAwoDPuDucPwGGFsBUbzHA9K