Дочь и сын богатейших турецких предпринимателей — Сена Агаоглу и Корай Керкал — вместе учились в престижном стамбульском университете, полюбили друг друга и решили пожениться. Для их родителей-миллиардеров это стало отличным поводом продемонстрировать всему свету свою состоятельность. Подвенечное платье за 300 тысяч долларов, банкет во дворце XIX века, элитная недвижимость и 23 килограмма золота в качестве подарка новобрачным — масштабу такой свадьбы могли бы позавидовать даже голливудские звезды. Как прошло торжество, объединившее семьи Агаоглу и Керкал? — в новом материале «Ленты.ру» из серии публикаций о самых роскошных свадьбах мира.
68-летний Али Ибрахим Агаоглу — турецкий миллиардер, основатель и председатель совета директоров крупного холдинга имени себя Ağaoğlu Group. Агаоглу, как это чаще всего бывает у турецких миллиардеров, занимается девелопментом, строительством, гостиничным делом, ведет проекты в сфере энергетики. За свои успехи он даже получил прозвище «турецкий Трамп». Но Агаоглу, в отличие от американского Трампа, не слишком активно пиарится в медиа, интернете и соцсетях.
Бизнесмен родился в крошечном городке Оф к востоку от Трабзона. В Офе и прилегающих селах сейчас живет около полумиллиона человек, а в 1954 году, когда Али Ибрахим появился на свет, население этой области было значительно меньше. Семья, в которой кроме него воспитывались еще трое детей, жила небогато. Юный Агаоглу оставил школу и пошел работать, чтобы помогать родителям. Позже, уже встав на ноги, он завершил свое образование. Остальное решили природный предпринимательский дар и деловая хватка молодого человека.
Али Ибрахима считают одним из творцов «локального экономического чуда» в Турции после мирового экономического кризиса 2008 года. Тогда проблемы не подкосили 54-летнего предпринимателя: напротив, его бизнес пошел в стремительный рост. В 2009-м состояние Агаоглу составляло полтора миллиарда долларов (примерно 37,5 миллиарда рублей по курсу того времени).
Однако политическая и экономическая ситуация в Турции и вокруг нее в последующие пять лет сказалась на богатстве Али Ибрахима не лучшим образом — к 2018 году его состояние сократилось до чуть более одного миллиарда. Однако он достойно пережил пандемию и к настоящему времени поправил свои дела: сейчас он владеет 1,4 миллиарда долларов (около 98 миллиардов рублей). Но, учитывая, что у Агаоглу пятеро детей, многочисленные благотворительные проекты в области медицины, образования и экологии, а также дорогостоящее хобби (коллекционирование люксовых авто), можно предположить, что и расходы у него немалые.
На отпрысков, впрочем, богач не скупится. Так, он оплатил учебу своей старшей дочери Сены в престижном частном Университете Коч (Koç University) в Стамбуле. Как вспоминали ее однокурсники, девушка прилетала в учебное заведение на отцовском вертолете. А когда Сена Агаоглу влюбилась в одного из студентов университета, отец не пожалел денег и на ее роскошную свадьбу — несмотря на то, что в 2016 году, когда состоялось торжество, его дела шли не лучшим образом.
Избранником 23-летней студенки стал Корай Керкал, сын и наследник еще одного богатого застройщика — Мустафы Керкала. Трудовой путь отца жениха в целом похож на путь отца невесты. Мустафа родился в Ризе, городке на северо-востоке Турции, который был еще меньше, чем Оф: число его жителей и сейчас лишь немного превышает сотню тысяч.
Отец будущего миллионера торговал овцами. Мустафе же хотелось чего-то более перспективного, поэтому, на отлично закончив школу, он решил учиться дальше и получил диплом инженерного факультета в университете Gazi в Анкаре. В 1990 году Керкал женился, его супруга Хюлья — архитектор, выпускница Стамбульского технического университета, полноправная участница бизнеса мужа — компании MSN Yapı.
Корай — старший из двух сыновей пары. После престижной частной школы он поступил в университет Коч на факультет делового администрирования. В этом же университете училась и его будущая жена Сена Агаоглу.
По восточной традиции оплачивать торжество, которое назначили на декабрь 2016 года, должна была семья невесты. Платье для Сены заказали у известного ливанского дизайнера Зухаира Мурада, который одевал Адель, Марион Котийяр, Тейлор Свифт, Бейонсе, Дженнифер Лопес, Шакиру, Кэти Перри, Приянку Чопру, Кристину Агилеру и других знаменитостей мирового уровня.
Впрочем, платье Сены кремового цвета с пышной массивной отделкой, легкой фатой и длиннейшим широким шлейфом вызвало восторг далеко не у всех. Турецкий модный блогер Leopar Delisi устроил в соцсетях опрос: стоил ли наряд уплаченных за него 300 тысяч долларов или миллиардер Агаоглу мог разумнее распорядиться этими деньгами? Один из подписчиков резонно заметил, что блогер еще не знает, сколько пошло на угощение, украшение зала и подарки новобрачным и гостям.
Жених Корай Керкал явился на церемонию в черном смокинге и большой черной бабочке. Так же был одет его отец Мустафа. Хюлья Керкал, мать жениха, выбрала для свадьбы старшего сына красное платье с кружевным верхом. А вот внешний вид родителей невесты — Али Ибрахима и Семры Агаоглу — вызвал у пользователей еще больше вопросов, чем подвенечный наряд их дочери.
Семра надела черное бесформенное платье с длинными рукавами, скрывающее ее довольно представительную фигуру, и распустила длинные волосы (в соцсетях иронично писали, что лучше бы пожилая дама этого не делала). Али Ибрахим, которому в конце 2016 года было уже за 60, оделся довольно игриво: на нем был смокинг из яркого бархата с бабочкой того же цвета и лакированные черные туфли.
Местом для торжества миллиардеры выбрали один из самых популярных люксовых отелей Стамбула — пятизвездочный Çırağan Palace. Он занимает здание Чыраган-Сарая, бывшего дворца султана Абдул-Азиза на европейском берегу Босфора, между историческими районами Бешикташ и Ортакей.
Респектабельное здание в классическом европейском стиле построили архитекторы из армянской династии Бальян, работавшие в Османской империи в XIX веке. Строительство дворца шло с 1863 по 1967 год. Здание выдержано в стиле французских монарших резиденций XVIII столетия с рокайльной отделкой. Она, впрочем, не сохранилась: большую часть прошлого века дворец простоял в руинах и был восстановлен только в конце 1980-х уже с совсем другими интерьерами. Мраморный мост соединяет дворец с дворцово-парковым комплексом Йылдыз — одним из самых красивых мест Стамбула.
Подарки к свадьбе должны были соответствовать масштабам обоих семейств. Во время традиционной турецкой предсвадебной церемонии Kına gecesi («Ночь хны»), когда невеста прощается со своим девичьим статусом, веселится с подружками и принимает пожелания семейного счастья, новобрачные получили от отца Сены ключи от 400-метровой квартиры в элитном пригороде Стамбула — Аташехире.
Сразу после церемонии тесть подарил Кораю трехэтажный особняк за восемь миллионов долларов (480 миллионов рублей) в районе престижного стамбульского парка Эмирган. Сена же получила от свекра Мустафы Керкала 23 килограмма золота (по числу ее лет). Цена этого подарка приближается к трем миллионам долларов (180 миллионов рублей). Свекровь Хюлья преподнесла снохе бриллиант-солитер за 450 тысяч евро (30,6 миллиона рублей) и колье за ту же цену. Кстати, набор украшений такой же стоимости жених подарил невесте от своего имени.
Чтобы никто из дальней родни не обиделся, Али Ибрахим Агаоглу устроил вторую серию свадебных торжеств — гражданскую церемонию регистрации брака — в одном из принадлежащих ему отелей на горнолыжном курорте Улудаг недалеко от города Бурса. Гостей ждало выступление местной эстрадной звезды Оная Шахина и гигантский 12-ярусный свадебный торт.
После свадьбы Сена Агаоглу-Керкал и ее муж ведут такой же респектабельный образ жизни, как и в родительских семьях. Судя по соцсетям Сены, они много путешествуют, отдыхают на яхте и предаются люксовому шопингу. В конце концов, чем еще заниматься наследникам двух многомиллионных состояний, как не тратить деньги?