В январе 2023 года на американском канале TLC состоялась премьера реалити-шоу «Поместье милф». Его героинями стали восемь зрелых женщин, которые пытаются найти любовь на вилле в Мексике. Этот проект ничем бы не отличался от сотен других романтических передач, если бы не одно условие — выбрать партнера участницам предстоит среди сыновей друг друга. О том, как программу про красивых и успешных женщин старше 40 лет стали называть худшим реалити-шоу и обвинять в пропаганде педофилии, — в материале «Ленты.ру».
«Меня зовут Эйприл, и мне за 50. Мое преимущество в том, что я редкая штучка, — рассказывает в видеовизитке одна из участниц шоу «Поместье милф», 59-летняя фитнес-тренер. — Я живу в Студио-Сити (район Лос-Анджелеса — прим. «Ленты.ру») в штате Калифорния. У меня есть трое замечательных сыновей. Не думаю, что кто-то из моих сыновей догадывается о том, что у меня невероятно высокое либидо».
Женщина тут же запинается. «Это не перебор, что я сказала, что у меня невероятно высокое либидо? Мне, наверное, следовало сказать, что у меня просто высокое либидо?» — спрашивает она у съемочной группы. В прошлом Эйприл была замужем за мужчиной, который был младше ее на несколько лет, но со временем их отношения закончились.
Следом зрителей знакомят с другими героинями. Среди них есть 48-летняя Пола, владеющая фитнес-студией. В 23 года она потеряла мужа и была вынуждена в одиночку воспитывать двоих детей. Другая участница шоу — 50-летняя Келли, мать шестерых детей. Она любит веселиться и называет себя Диско-мамочкой. Их соперницей стала 50-летняя организатор мероприятий Шэннон, в молодости увлекавшаяся брейк-дансом.
В самом начале шоу героини еще не знают, что мужская половина проекта будет представлена их сыновьями. Интрига сохраняется до 13-й минуты первого выпуска, когда перегородка, отделяющая участниц от потенциальных ухажеров, исчезает. «Мне придется смотреть, как мой сын будет встречаться с этими мамами», — говорит шокированная Эйприл. Такой поворот событий становится неожиданностью и для самих парней, которые думали, что попали в обычное реалити-шоу.
По правилам проекта, каждая мать должна спать со своим сыном в одной спальне. Это условие не стало помехой для Келли, которая уже в первую ночь пытается заманить к себе в комнату 30-летнего Райана, сына Шэннон. Эта сцена происходит на глазах у 20-летнего сына Келли Джоуи. Он просит мать прекратить флиртовать с мужчиной у него на глазах. В ответ Диско-мамочка обвиняет сына в том, что он «портит ей малину».
«Мы собрались все здесь на вилле, чтобы найти любовь. И я попыталась сблизиться с Райаном, чтобы понять, будут у нас романтические отношения или нет», — оправдывается Келли. В итоге ей не удается соблазнить Райана, и он отправляется спать к себе в комнату. Диско-мамочка не расстраивается из-за неудачи: уже на следующий день она приглашает на свидание сына Полы, 28-летнего Хосе.
Телепроект, где матери пытаются построить отношения с сыновьями друг друга, вызвал волну негодования в сети. «Я не могу поверить, что "Поместье милф" получило зеленый свет на выход в телеэфир, мы живем в аду», «Боже, это самое ужасное треш-шоу из всех существующих», «40-летние женщины встречаются с 20-летними сыновьями других женщин. У жанра реалити-шоу больше нет дна», — писали комментаторы.
Многих возмутил эпизод, где Джоуи жалуется на то, что его мать не носит бюстгальтеры, чем привлекает к себе много внимания. «Тебя это не беспокоило, когда ты был ребенком, и я кормила тебя грудью», — отвечает ему мать. «Мне нужно было молоко, мам», — парирует сын. Эта сцена также вызвала волну негодования в сети. Так, одна из зрительниц, посмотрев этот эпизод, заявила, что все, кто причастен к «Поместью милф», должны «отправиться прямиком в ад».
Не меньшее возмущение у зрителей вызвали испытания, которые проходили участники. К примеру, во время одного из них матери с закрытыми глазами трогали торс каждого парня и определяли, какой из них принадлежит именно ее сыну. Первые две женщины, которые ответили правильно, получали возможность заселиться с детьми в роскошные апартаменты с ванной. Остальным пришлось довольствоваться скромными комнатами.
Другое испытание заключалось в том, что матери и сыновья должны были угадать, какие тайны они скрывают друг от друга, причем секреты были далеко не безобидными. Так, одна из матерей узнала, что ее сын однажды вступил в половую связь сразу с семью девушками. А другая героиня шоу заявила, что однажды занялась сексом с незнакомцем в мишленовском ресторане в Лондоне.
Еще одна участница программы сообщила своему сыну, что переспала с его лучшим другом. Откровения родительницы ранили парня. «У меня теперь небольшая душевная травма, не буду врать», — сказал он. Один из пользователей назвал эту сцену отвратительной. «"Поместье милф" — это шоу, где твоя мать рассказывает всему миру, какая она шлюха», — заметил недовольный зритель.
Однако некоторые пользователи признались, что хотя передача и вызывает у них неприятные чувства, они не могут перестать ее смотреть. «"Поместье милф" — это худшее шоу, которое я когда-либо видела. Я буду смотреть каждую его серию», «Это одновременно худшая и лучшая телепередача. Дайте мне больше "Поместья милф". Я живу ради этого дерьма», — делились впечатлениями от просмотра комментаторы.
Одна из пользовательниц Twitter обратила внимание на то, что название телеканала TLC, транслирующего «Поместье милф», расшифровывается как The Learning Channel, что в переводе с английского языка означает «Образовательный канал». «TLC (…) теперь должен обозначать Terrible Life Choices (в переводе с английского — «Ужасные жизненные решения» — прим. «Ленты.ру»)», — считает она.
Однако представители телеканала настаивают: он давно уже не несет образовательную функцию. Это, в частности, подтвердила Кэтлин Финч, председатель правления и главный контент-директор конгломерата СМИ и развлечений Warner Bros. Discovery’s U.S. Networks Group, куда входит в том числе и TLC. Она отметила, что последние годы канал сосредоточился исключительно на показе развлекательного контента.
Одна из создательниц передачи, управляющий директор продюсерской компании Spun Gold TV Дэниэла Нейман призналась, что не понимает, почему вокруг «Поместья милф» возникла такая шумиха. «Никто на проекте не делает ничего плохого. Все происходит по обоюдному согласию взрослых людей. (…) Тем не менее я думаю, что все, что провоцирует разговоры об этом шоу, приносит только пользу», — сказала она.
Нейман утверждает, что цель проекта — избавить общество от двойных стандартов и убедить его в том, что роман зрелой женщины и молодого мужчины является такой же нормой, как и роман зрелого мужчины и молодой женщины. Также создательница «Поместья милф» заверила, что все участники хорошо провели время на проекте, никто не остался недоволен съемками на вилле.
Нейман же заявила, что не особо задумывалась над тем, какое слово скрывается за каждой буквой в акрониме «милф». Так, например, ее сын расшифровывает эту аббревиатуру как Mother I Love Forever, что в переводе с английского означает «мама, которую я буду любить всегда». Точно так же это слово расшифровывает и одна из участниц телепередачи, мать Райана Шэннон.
Идея реалити-шоу родилась во время дискуссии о романтических отношениях людей разных поколений в Spun Gold TV. Толчком к обсуждениям послужила история одного из сотрудников, заметившего, как на отдыхе его сын флиртовал со зрелой женщиной, за которой отец до этого сам пытался приударить. Продюсерская компания представила свою идею нескольким телеканалам, но реализовать ее согласились только в TLC.
По воспоминаниям Нейман, найти участников для шоу было непросто, так как нужны были одинокие матери с одинокими сыновьями, и все они должны были быть готовы провести целый месяц на съемках в Мексике. Одну из героинь проекта Келли кастинг-директор нашел через социальную сеть Instagram (запрещена в России; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
Келли отметила, что, хотя на проекте было несколько неловких ситуаций, она получила удовольствие от времени, проведенного с Джоуи. Как объяснила женщина, в обычной жизни ей редко удается побыть наедине с сыном, так как она воспитывает еще пятерых детей.
Кроме того, участница не увидела никакого сексуального подтекста в испытании, где ей надо было потрогать торс каждого парня и угадать, какой из них принадлежит ее сыну. Нескольким молодым людям это задание даже показалось забавным. «Я надеюсь, что моя мать не будет спускаться ниже пояса, когда будет трогать этих парней», — пошутил тогда Джоуи.
По словам Келли, на проекте она увидела в сыне взрослого мужчину, а не маленького мальчика. «Я смотрела, как он взаимодействовал с другими женщинами: учился ходить на свидания, общаться с противоположным полом и тому подобное. Для меня это был удивительный опыт», — поделилась впечатлениями участница. Американка добавила, что если бы ей предложили еще раз сняться в этом шоу, то она бы однозначно согласилась.
Хорошие впечатления о проекте остались и у Шэннон. Она заявила, что участие в «Поместье милф» помогло ей выйти из зоны комфорта. «Много лет меня убеждали в том, что мне нравится только один типаж мужчин, поэтому в какой-то момент я сказала: "Дайте мне выйти за рамки обычного". (…) Цвет кожи, вероисповедание, религия, возраст, рост — на все это мне стало наплевать», — вспомнила героиня программы.
По мнению Шэннон, тема романтических отношений между молодым мужчиной и женщиной, которая старше его, не должна быть под запретом в обществе. Она выступает за то, чтобы каждый любил того, кого он хочет, и не боялся осуждения со стороны окружающих.
Ее сын Райан тоже остался доволен проектом. Во время съемок молодой человек понял, как важно принимать во внимание других людей и их чувства. «Рядом со мной было много разных людей разных возрастов, и каждый из них испытывал свою гамму чувств. Этот опыт открыл мне глаза на многое», — признался участник и добавил, что программа помогла ему повзрослеть.
В эфире шоу участники не раз говорили и о том, как общество относится к зрелым женщинам. «Я не смотрю на возраст при знакомстве. Я думаю, что наше общество испорчено, если говорить об отношении к возрасту. Я встречаюсь с молодыми мужчинами, потому что я веду себя как молодая личность и внутри чувствую себя молодой», — говорит Келли в первом выпуске передачи.
Нейман надеется, что «Поместье милф» поменяет мнение людей о возрасте, убедит их, что женщины, достигнув зрелости, могут оставаться сексуально привлекательными. «Разве заставить людей говорить о нашем обществе, о том, какие мы есть и какие поступки мы совершаем, — это не одна из целей телевидения, развлечений, культуры, искусства?» — задается вопросом она.
Однако пока телевизионщикам не удалось добиться этой цели. Большинство комментариев, которые оставляют зрители шоу в интернете, оказались негативными. По словам одного из комментаторов, передача не поддерживает женщин, а, наоборот, делает им только хуже, выставляя героинь плохими матерями. Другой пользователь считает, что если бы создатели действительно хотели привлечь внимание к проблеме возраста, то они бы не приглашали в качестве потенциальных партнеров зрелых женщин сыновей их соперниц.