Из жизни
00:01, 13 февраля 2023

«Она просто садистка» В США судят доминатрикс из России. Она ненавидела мужчин и травила людей ради ограбления

Олег Парамонов
Фото: Shannon Stapleton / Reuters

9 февраля суд присяжных в США признал уроженку России Викторию Насырову виновной в покушении на убийство. Она перебралась в Нью-Йорк, чтобы избежать уголовного преследования на родине. За границей Насырова сменила имя, стала работать доминатрикс и грабить клиентов. После встреч с ней мужчины приходили в себя лишь в больнице. «Лента.ру» разобралась, как частному сыщику удалось ее выследить и разоблачить.

Владелец нью-йоркской химчистки Рубен Борухов познакомился с некой Анной на сайте знакомств Mamba.ru. «Тогда у меня никого не было, — рассказывал он потом журналистам CBS. — Мы стали разговаривать и договорились о свидании. Она утверждала, что хорошо готовит, а я люблю покушать».

Встретиться решили у Анны. Борухов приехал с цветами, вином и коробкой конфет. Он рассчитывал на секс, но Анну куда больше волновал обед, который она для него приготовила. «Сначала нужно поесть, рыба уже остывает», — говорила она. Мужчина согласился, сел за стол и попробовал пресловутую рыбу. Что было дальше, он не помнит.

Следующие несколько недель прошли как в тумане. Борухов попал в больницу с отравлением, а когда очнулся, обнаружил, что Анна успела его обокрасть. Исчезли наручные часы за 800 долларов и 500 долларов наличными. Кроме того, она забрала кредитную карту и потратила с нее около двух тысяч долларов.

Полиция Нью-Йорка знала о нескольких похожих случаях, произошедших за короткое время. Злоумышленницу не всегда звали Анна, иногда она представлялась как Рейчел, Мира или Сабина. Исход от этого не менялся: мужчины, которые с ней знакомились, получали большую дозу транквилизатора и надолго теряли сознание, а она скрывалась с их деньгами и ценными вещами.

Многие из них даже не обращались в полицию. Женщина предлагала услуги доминатрикс и предпочитала женатых клиентов, которым меньше всего нужны огласка и скандалы. «Никто не пойдет в отделение и не станет говорить: "Доминатрикс украла у меня Rolex, 4,8 тысячи долларов и, кажется, подмешала мне наркотики", — потому что полицейский, который услышит эту историю, и жены всех этих деятелей обязательно переспросят: "Кто-кто украл? Доминатрикс?"» — объясняет частный детектив Герман Вайсберг.

«Да жива твоя мать, жива!»

Вайсберг расследовал совершенно другое преступление, но именно он в итоге нашел виновницу отравлений. В 2017 году к нему обратилась давняя клиентка и попросила помочь Наде Форд — девушке из России, у которой убили мать.

Форд родилась в Краснодаре и приехала в США учиться, потом вышла замуж, взяла фамилию мужа и осталась в Нью-Йорке. В 2013 году ее мать Алла Алексеенко, по-прежнему жившая в России, рассказала о новой соседке, которую звали Виктория Насырова. Она хотела побывать в Америке и просила показать ей Нью-Йорк. Так Форд впервые встретилась с Насыровой. «Она вела себя как богатая женщина, — вспоминает она. — Интересовалась, как получить грин-карту, и все такое».

Через год Насырова объявила, что снова едет в Нью-Йорк. Алексеенко решила воспользоваться случаем и через нее передать дочери подарок: две шубы и шесть тысяч долларов. Вскоре стало ясно, что поездка не состоится, но отдавать деньги и меха Насырова не собиралась.

Форд почти каждый день общалась с матерью по телефону и Skype, поэтому знала все подробности происходящего. Так продолжалось до октября 2014 года. В последнем разговоре Алексеенко сообщила, что ей все-таки удалось договориться о возвращении подарка. После этого она перестала отвечать на звонки по телефону и Skype.

Форд испугалась, что с ней что-то случилось, и немедленно полетела в Россию. Спустя три дня она добралась до Краснодара. Ее матери нигде не было, а из квартиры исчезли все драгоценности и сбережения, в том числе три миллиона рублей — деньги за дом родителей, который Алексеенко недавно продала. На кухне было подозрительно чисто, а отпечатки пальцев не удалось найти даже на металлических ручках. Похоже, кто-то специально их вытер.

Надя с самого начала считала, что Насырова причастна к исчезновению матери. Когда она попыталась добиться от нее ответа, та крикнула: «Да жива твоя мать, жива!» — убежала и закрылась в своей квартире

В конце концов и следователям, и Наде Форд удалось отыскать запись, сделанную камерой контроля скорости в день исчезновения ее матери. Камера сняла автомобиль, за рулем которого сидела Насырова, а на пассажирском сиденье — Алексеенко.

После этого Насырову снова вызвали в полицию. Она сразу заявила, что никуда не ездила, но это, если верить детектору лжи, было неправдой. «Знаете ли вы, где спрятано тело Алексеенко?» — спросил следователь. «Нет», — ответила Насырова. Детектор лжи снова показал, что она говорит неправду.

В апреле 2015 года недалеко от Армавира нашли обугленные останки убитой женщины. Надю пригласили на опознание, и она подтвердила: это ее мать.

Это была еще одна косвенная улика против Насыровой: она выросла в Армавире и долгое время жила в этом городе. Но задержать ее и выслушать новые оправдания было уже невозможно. Сразу после допроса с детектором лжи она улетела в Москву, а оттуда — за границу.

«Мне просто нравилось унижать мужчин»

Первое время Насырова жила в Мексике, затем переехала в США и скрывалась в Нью-Йорке. Теперь частному детективу Герману Вайсбергу предстояло ее найти. У него имелся большой опыт в этой области: он 14 лет проработал в полиции — сначала простым патрульным, потом в отделе по борьбе с наркотиками.

Для начала детектив изучил фотографии, которые Насырова выкладывала в соцсети. Он надеялся найти в ее селфи зацепки — и не просчитался. На одном из них женщина сидела за рулем машины с необычными сиденьями, а в ее темных очках отражалась приборная панель. Чтобы определить марку автомобиля, Вайсберг отправился на парковку перед вокзалом. Там стоят сотни, а то и тысячи автомобилей всех моделей и оттенков, есть с чем сравнить.

Отыскать похожую машину не составило труда: это был Chrysler 300. Второй зацепкой стали заведения, которые Насырова лайкала в соцсетях. Многие из них располагались в нью-йоркском районе Шипсхед-Бей. Он прилегает к знаменитому Брайтон-Бич, и в нем тоже живут выходцы из России и Восточной Европы.

Детектив и его сотрудники прочесали Шипсхед-Бей, нашли несколько Chrysler 300, припаркованных на его улицах, и пробили их номера. Одна из машин оказалась зарегистрирована на человека с русской фамилией, а здание, перед которым она стояла, появлялось на селфи Насыровой.

Вайсберг продолжил разбираться и выяснил, что она занялась эскортом. Именно она была той Анной, которая отравила Борухова. Все прочие отравления тоже были связаны с ней.

Сама Насырова, уже попав за решетку, уверяла, что эскорт не был ни ее работой, ни заработком. По ее словам, она предлагала услуги доминатрикс совершенно бесплатно. «Я делала это не ради денег, — объясняла она в интервью телепередаче Chasing News. — Мне просто нравилось унижать мужчин».

Чизкейк с феназепамом

Под горячую руку попадали не только состоятельные любители БДСМ, но и ее бойфренд — владелец того самого Chrysler 300. Насырова пыталась обокрасть его и, как считали ее соседи, убила его пса — бигля по кличке Джои. Кроме того, как выяснилось, однажды она призналась бруклинским собутыльникам в убийстве, которое совершила на родине. Ее подозревали в нескольких правонарушениях, в том числе попытке стащить из магазина меха стоимостью 531,77 доллара.

В конце концов Вайсберг решил, что собрал достаточно информации о Насыровой, позвонил в полицию и сообщил, где ее можно найти. 20 марта 2017 года женщину арестовали в Бруклине и предъявили ей обвинения в двух кражах: одной из ее жертв был Рубен Борухов, которого она накормила отравленной рыбой, второй пострадавший предпочел сохранить анонимность. Кроме того, Насырову подозревали в ограблении владельца ломбарда, которому она сбывала краденое.

Через несколько месяцев к этим обвинениям добавились новые. В августе 2016 года Насырова попыталась убить 35-летнюю стилистку Ольгу Цвик, которая жила в нью-йоркском районе Куинс. Они были похожи, как две сестры, поэтому Насырова задумала завладеть документами Цвик и выдавать себя за нее.

Она договорилась с Цвик о срочной встрече: нужно было срочно «поправить» ресницы. «Я сейчас в Бруклине и хочу привезти тебе чизкейк из одной знаменитой кондитерской», — сказала она по телефону стилистке. Та пыталась отказаться, но Насырова не слушала и вскоре стояла на пороге ее квартиры.

С собой у нее действительно был чизкейк. Два ломтика она с поразительной скоростью проглотила сама, а третий отдала стилистке. Та неохотно съела его и через 20 минут почувствовала себя очень плохо. Ее ужасно тошнило, потом вырвало прямо на пол, после чего она потеряла сознание.

Спустя два дня Цвик нашла престарелая хозяйка квартиры. Девушка была в коме. Она лежала на кровати в нижнем белье, а вокруг валялись многочисленные таблетки — можно было подумать, что она отключилась из-за передозировки или пыталась покончить с собой.

Цвик очнулась в больнице. Ее сестра, прилетевшая к ней в Америку, как только узнала о случившемся, рассказывала, что первые дни «она выглядела как овощ» и едва держалась на ногах. Из квартиры пропали три тысячи долларов наличными, одежда и ценности на сумму около 100 тысяч долларов, ее паспорт и разрешение на работу в США.

Анализ таблеток показал, что это феназепам — препарат, хорошо известный в России, но редко используемый в США. Его же нашли в остатках чизкейка, который ела Цвик. На коробке с чизкейком остались следы ДНК Насыровой, а после ареста у нее нашли украденные документы и кольцо Цвик.

«Убей эту суку!»

В тюрьме Насырова раз за разом настаивала на своей невиновности и отказывалась от сделок со следствием. По ее словам, мужчины, обвинявшие ее в отравлении, лгут, а к случаю с Ольгой она и вовсе не имеет никакого отношения. Та якобы с самого начала плохо себя чувствовала и жаловалась на отравление еще до чизкейка. То же самое относится и к собаке бывшего бойфренда: она умерла, потому что болела.

Фотографию своей машины на шоссе в Армавир Насырова назвала подделкой. Когда ведущий телепрограммы 48 Hours напрямую спросил ее об убийстве Алексеенко, она ответила, что никак не могла везти труп на переднем сиденье автомобиля. «Это слишком глупо», — добавила она.

Жизнь за решеткой оказалась несладкой. В Райкерсе — острове-тюрьме возле Нью-Йорка — Насырову сразу невзлюбили. Она не могла поладить ни с охраной, ни с другими заключенными. Первая драка случилась всего через пару месяцев после ареста. Одна из заключенных плюнула Насыровой в тарелку, а та ударила ее по лицу.

В январе 2017 года женщина поругалась сразу с четырьмя заключенными из-за телевизионного пульта. Ее несколько раз ударили по лицу, а потом долго били головой о стену душевой комнаты. Другие заключенные кричали: «Убей эту суку!» Но это был еще не конец.

Насырову за волосы утащили из душевой в другое помещение, повалили на пол и продолжали бить, пока она не потеряла сознание. По ее утверждению, она умоляла охранницу разнять их, но та не стала вмешиваться. «Потом я пять дней лежала в больнице, а когда вернулась в изолятор, у меня была паническая атака. Я ничего не видела», — утверждает Насырова. Она объявляла голодовку и пыталась судиться с администрацией тюрьмы, но без особого успеха.

Юристы до самого конца опасались, что вину Насыровой не удастся доказать. По мнению профессора Бруклинской юридической школы Синтии Годсоу, уже то, что Цвик была знакома с Насыровой, — это проблема. «Тот факт, что ее ДНК был на чизкейке, не обязательно доказывает, что это она его отравила или что лекарство предназначалось для убийства», — объясняла она в New York Post.

Сомнения были напрасны. Присяжные признали Насырову виновной, и теперь дело лишь за приговором. Ожидается, что он будет вынесен 21 марта. Насыровой грозит лишение свободы на срок до 25 лет.

< Назад в рубрику