В конце мая на итальянской Сардинии состоялось тихое, но баснословно дорогое торжество. Миллиардер Джо Нахмад — сын самого известного и влиятельного арт-дилера в мире Дэвида Нахмада — женился на американской супермодели Мэдисон Хедрик. На закрытую еврейскую церемонию, которая, по оценкам экспертов, обошлась в 12 миллионов евро, приехали западные звезды, восточные шейхи и даже члены британской королевской семьи. Как Нахмад и его сыновья сколотили свое состояние и что творилась за закрытыми дверьми праздника — выясняла «Лента.ру».
Арт-дилер Джозеф Нахмад продолжает дело своего отца — монегасского миллиардера Дэвида Нахмада, чьи предки были выходцами из сирийского города Алеппо. Там дед Джозефа, сефардский банкир Гилель Нахмад, жил до окончания Второй мировой войны. После Аденского погрома в 1947 году он бежал в Ливан, а когда ситуация обострилась и там, Гилель с женой и тремя сыновьями — Джозефом (Джузеппе), Эзрой и Дэвидом (Давидом) перебрался в Милан.
Европа вдохновила братьев. В 1960-е годы, еще подростками, они увлеклись искусством, а в свободное от школы время торговали на итальянском фондовом рынке. Однажды на выставке испанского художника Хуана Гриса, которая проходила в Риме по инициативе французского дилера Даниеля-Анри Канвейлера, Эзра и Дэвид приобрели две картины. В тот день молодые люди стали единственными покупателями Канвейлера, чем моментально его очаровали. В дальнейшем галерист продавал им работы Пикассо, Брака и того же Гриса.
Дела шли в гору до тех пор, пока в Милане не начала орудовать преступная группировка «Красные бригады». В 1970-х годах город стал слишком опасным для жизни, и Нахмады вновь были вынуждены сменить место жительства. Джозеф и Эзра переехали в Монако, а Дэвид отправился покорять Нью-Йорк.
Сегодня старший сын Дэвида Нахмада Гиллель (известный как Хелли) управляет галереей Helly Nahmad на Мэдисон-авеню. В его коллекции, в числе прочего, имеется полотно Пикассо «Молодая девушка с цветочной корзиной», которую купили в 2018 году у семьи Рокфеллеров за 115 миллионов долларов (более семи миллиардов рублей по курсу того времени) на торгах аукционного дома Christie’s.
Хелли наделал немало шума в 2014-м, когда заработал более ста миллионов долларов на игорном бизнесе, привлекшем внимание голливудских звезд Тоби Магуайра, Мэтта Дэймона и Бена Аффлека. Предпринимателя заключили под стражу, однако в 2021 году его помиловал Дональд Трамп, занимавший тогда пост президента США.
«Моне и Пикассо — это как Microsoft и Coca-Cola. Выхлоп [от их работ] меньше, чем от современной живописи, но по крайней мере он более надежный», — рассуждает Дэвид Нахмад. Однако его второй сын Джо (Джозеф) считает иначе. В 2013 году он открыл собственную галерею Nahmad Contemporary, которая специализируется исключительно на современных художниках, получивших известность в 1980-е годы.
Как пишет Forbes, в 1990-х в газете ArtNews вышел материал об аресте еще одного Нахмада — Джозефа, который славился своей любовью к роскошной жизни, а особенно к машинам Ferrari и Rolls-Royce. С тех пор и по сей день этот материал — единственная крупная статья о семье Нахмад. В 1957 году старшего брата Дэвида якобы посадили в тюрьму и оштрафовали в Италии за хранение краденых британских фунтов стерлингов на сумму 70 тысяч долларов. А несколько лет спустя его обвинили в неуплате налогов на 92 миллиона долларов, которые он получил в ходе сделок на фондовом рынке.
И хотя о семье Нахмад известно немного — они по-прежнему хранят личную жизнь в тайне, — публике доступен главный факт: эти люди до сих пор остаются самой мощной покупательской силой в индустрии искусства. «И чтобы функционировать, рынку нужна именно такая сила», — рассуждает Джеффри Дейч, директор Музея современного искусства в Лос-Анджелесе.
Хелли и Джо питают особую слабость к супермоделям. По информации Huffpost, Хелли имел романтическую связь с бразильской манекенщицей Аной Беатрис Баррос, а затем переключился на ее соотечественницу и коллегу Жизель Бюндхен. Писали, что именно Нахмад познакомил Жизель с ее будущим (а теперь уже прошлым) возлюбленным Леонардо ДиКаприо, его близким другом.
Но и Джо не отстает от брата: в свои избранницы 33-летний миллиардер выбрал звезду рекламы бельевого бренда Calvin Klein Мэдисон Хедрик. Миллиардер сделал предложение светловолосой красавице вопреки слухам о ее связи с тем же ДиКаприо, который славится страстью к молодым манекенщицам. В начале года сразу несколько иностранных СМИ опубликовали снимки папарацци, на которых Хедрик запечатлена в компании актера на борту роскошной яхты во время вечеринки у берегов Сен-Барта.
В отличие от скрытного супруга, Мэдисон обожает популярность: она — лицо мировых брендов Polo Ralph Lauren, Vera Wang, Max Mara, Hugo Boss и Balmain, а ее портреты печатают в глянцевых журналах Vogue, Harper's Bazaar и Playboy. Однако модельный бизнес — не единственное увлечение Хедрик, как и подобает жене одного из самых влиятельных людей планеты. Она также управляет собственным брендом Care.e.on, который выпускает уходовую косметику для путешествий.
А в соцсетях Мэдисон, как и подобает известной модели, публикует фотографии, на которых украшает собой городские пейзажи, светские мероприятия и, конечно, галерею любимого супруга. На последнем размещенном в Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) снимке манекенщица позирует в белом облегающем платье. «Погнали», — дает отмашку она в описании и отмечает в геолокации итальянский остров Сардинию — место, где в последние выходные мая состоялось ее многомиллионное торжество.
Закрытая еврейская церемония, на которую съехались самые богатые и знаменитые персоны мира, прошла в роскошном отеле Hotel Cala di Volpe в долине горы Монте-Моро на Изумрудном берегу. По данным Page Six, стоимость ночи в одном из номеров этой гостиницы составляет почти 4 тысячи долларов (323 тысячи рублей по текущему курсу).
Как пишет местная газета Italy 24 News, в списке гостей праздника числились принц Уильям с женой Кейт Миддлтон, дочь президента США Джо Байдена Эшли, актер Леонардо ДиКаприо, футболист Том Брэди, теннисистка Серена Уильямс и один из братьев Галлахеров — основателей британской рок-группы Oasis. Присутствовали также восточные сановники, короли, принцы и даже самый богатый араб в мире Нассеф Савирис — глава Orascom Construction Industries, чье состояние в 2021 году оценивалось в 8,7 миллиарда долларов (540 миллиардов рублей по курсу того времени).
По еврейскому обычаю, официальная церемония состоялась в полдень, однако празднества продолжались до глубокой ночи. Все происходящее на свадьбе держится в секрете, однако некоторые подробности все же просочились в сеть. Например, Серена Уильямс опубликовала в соцсетях фото в окружении тысяч живых белых роз в помещении, где провели главную часть торжества. Также известно, что для друзей молодоженов выступала, среди прочих, музыкальная группа Jamiroquai — один из наиболее ярких представителей британского эйсид-джаза 1990-х годов. Вероятно, именно под ее треки Леонардо ДиКаприо танцевал с новой пассией — неизвестной блондинкой, чью личность пока не успели раскрыть.