Столичный театр МДМ — одна из самая вместительных театральных площадок Москвы. Вот уже более 20 лет здесь идут масштабные зрелищные спектакли с бродвейской моделью ежедневного проката. Вот только управляет крупнейшей мюзикловой сценой России и определяет ее репертуарную политику продюсерская компания «Фэнси Шоу», генеральным директором которой является весьма неоднозначный предприниматель с неоднозначной политической позицией. Почему театральный менеджер Азиз Джабаров выступает против СВО, а его Big Fun Museum продолжает работать в Барселоне, — в материале «Ленты.ру».
«Знакомый из-за границы прислал скриншот главной страницы крупного российского бизнесмена с главным офисом в Москве Азиза Джабарова, где Азиз установил постоянный статус "Нет войне", — пишет Алина Карпова на своей стене во «ВКонтакте». — Меня возмутило, что бизнесмен с оборотами сотни миллионов рублей в год, владелец и других бизнесов, делающий деньги в России, в публичном поле — в социальной сети Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) вешает лозунг, осуждающий специальную военную операцию на Украине. Это при том, что от успеха этой операции зависит само существование России и функционирование бизнесов таких вот Азизов. Да и сам бизнес Азиза был бы невозможен, если бы государство не обеспечивала правовое поле, позволяющее в России безопасно заниматься бизнесом».
«Еще совсем недавно, когда Россия "дружила" с США и Европой в 90-е, бандиты не давали развиваться аналогичным бизнесам, — продолжает свой пост Алина. — Сейчас ему создали все условия, страна тратит огромные усилия ради сохранения своего суверенитета и существования как такового. А Азиз осуждает операцию по защите России. Более того, он это делает в публичном статусе сети Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Его статус доступен в сети любому посетителю. Его статус смотрят сотрудники его компаний, посетители его аттракционов, а также иностранцы, изучающие настроения российского бизнеса».
«И вся эта публика, которая связана с Азизом, считает, что вот один из русских бизнесменов явно осуждает войну, — отмечает Алина. — Для его подчиненных и сотрудников его компании это становится обязательной позицией, так как иначе можно лишиться благосклонности шефа. Они также не могут доносить патриотическую позицию до посетителей его аттракционов. И огромная группа его клиентов, вероятно, получает двоякую информацию и скрытую антироссийскую агитацию. Ведь никто из его сотрудников не решится проводить патриотичную разъяснительную работу с людьми, но, чтобы угодить шефу, будет аккуратно агитировать против СВО. Поэтому это не мнение одного человека, а мнение целой компании, которой этот человек владеет, и их клиентов. Иностранцы, в свою очередь, думают, что не все бизнесмены в России поддерживают спецоперацию, и начинают сомневаться в правильности аргументов в пользу СВО. Начинают думать, что это не борьба за независимость России, а некоторая личная инициатива властей, не поддержанная такими, как Азиз».
В сети информации об Азизе Джабарове не найти. Он человек непубличный. Но, по данным «Спарк-Интерфакс», Джабаров является гендиректором ООО «МДМ шоу», и ООО «Фэнси шоу», до июля 2022 года возглавлял ООО «МДМ Продакшн». Эти компании контролируют значительную часть мюзиклов в России.
Так, на площадке театра МДМ уже более 20 лет идут такие масштабные зрелищные спектакли, как «Кошки», «Призрак оперы», Mamma Mia!, «Чикаго», «Бал вампиров», «Красавица и Чудовище», «Звуки музыки», «Привидение», «Шахматы», а сейчас — мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», созданный на основе песен группы «Секрет». Про экспертным оценкам, рынок мюзиклов в 2022 году вырос на 38 процентов по сравнению с 2019 годом, а, к примеру, на мюзикл «Шахматы», запущенный в 2020 году, было продано в совокупности 500 тысяч билетов. В 2021 году мюзиклы в России стали популярнее, чем стендапы и выставки.
Дивиденды от этого как раз и получают компании под руководством Джабарова. Но зарабатывает он не только театральными премьерами. Он является совладельцем (30 процентов) ООО «Вуд лайк». Это музей детства «Сказки Арбат, 16», расположенный на главной пешеходной улице Москвы. А его Big Fun Museumработает не где-нибудь, а на главной туристической улице Барселоны — Рамбла. Это Музей иллюзией и еще восемь музеев под одной крышей в сердце Барселоны!
Теперь становится понятно, почему Азиз Джабаров агитирует против СВО. У него есть проекты не только в России, но и за границей. Остается дождаться, что ответят на это наши правоохранительные органы.