В сети вышел «Флэш» Андреаса Мускетти — один из самых ожидаемых комиксных блокбастеров года, перед релизом натерпевшийся проблем из-за скандального поведения своей главной звезды Эзры Миллера. «Лента.ру» рассказывает, как эта картина возвращает нам Бэтмена в исполнении Майкла Китона, наследует Роберту Земекису и по-своему закрывает эпоху супергеройского кинематографа.
Барри Аллена (Эзра Миллер) постоянно ругает и унижает начальник, потому что Барри все время опаздывает. А происходит это потому, что все свободное время Аллен работает Флэшем — самым быстрым супергероем Лиги справедливости. Затянутого в красный комбинезон живчика постоянно дергает Бэтмен (Бен Аффлек), которому юноша нужен для черной работы. Пока Брюс Уэйн спасает мир, Флэш ловит падающих из окон младенцев и собак. Папа Барри (Рон Ливингстон) тем временем ждет последнего судебного заседания по делу о смерти жены (Марибель Верду). Аллен-младший, научившись двигаться быстрее времени, отправляется в прошлое, чтобы предотвратить гибель матери, а после возвращения обнаруживает, что пространственно-временной континуум поврежден. Флэш встречает свою не осиротевшую версию и принимается исправлять содеянное. На Землю тем временем прибывает криптонианский вояка генерал Зод (Майкл Шеннон), бороться с которым теперь некому — Супермена в новой реальности нет. Барри обращается за помощью к местному Бэтмену — пожилому, но все еще готовому на подвиги Брюсу Уэйну (Майкл Китон).
На «Флэша» с первых новостей о запуске производства возлагались большие надежды. В центр картины определили Эзру Миллера — одного из самых интересных и таинственных молодых актеров. После комических оперных пререканий Супермена Генри Кавилла и Бэтмена Бена Аффлека, а также богатырского хохотка Аквамена Warner Bros, казалось, нашли для своей киновселенной достоверную болевую точку. Особенно перспективно «Флэш» выглядел в контексте кризиса Marvel после ухода из киновселенной Роберта Дауни-младшего. Для студии «Флэш» и вовсе был проектом мечты. Работа над ним началась еще в начале нулевых, когда к фильму был прикреплен Дэвид Гойер («Темный рыцарь»). В дальнейшем постановку предлагали, среди прочих, Роберту Земекису и Джордану Пилу. Сильным звеном оказался Андреас Мускетти — постановщик дилогии «Оно» по Стивену Кингу.
Совершенные Миллером ограбления, домогательства (в том числе к детям и индейской девушке по имени Токата Стальной взгляд) — все это поставило под угрозу уже снятый фильм. Ранее Warner Bros уже отменили выход полностью готовой «Бэтгерл», так что судьба двухсотмиллионного «Флэша» висела на волоске. В итоге Миллер вроде бы взялся за ум и отправился лечиться, а вокруг «Флэша» еще ярче засиял ореол одного из главных кинособытий года. Даже назначенный перезапускать многострадальную киновселенную DC Джеймс Ганн («Стражи галактики») несколько раз назвал грядущую картину одним из величайших супергеройских фильмов в истории.
Завышенные ожидания традиционно сыграли с «Флэшем» злую шутку. Рецензенты и аналитики с новым приливом вдохновения застрочили тексты про то, почему нам надоели супергерои. Фанаты комиксов дежурно продолжили сетовать на то, что десятилетиями разраставшиеся на бумаге мультивселенные не влезают даже на очень широкие экраны. Прочие зрители если и идут в кинотеатры голосовать за очередного супергероя кредиткой, то как-то без огонька, если не сказать обреченно. В результате «Флэш» вышел в сети всего через месяц (вместо заявленных трех) после кинотеатральной премьеры, расписавшись в согласии со всеми предъявленными претензиями.
Сыграла свою роль и отрицательная харизма бренда DC — недовольные марвеловской продукцией ищут здесь не подспорье очередным «Вечным», а повод как следует пнуть горе-конкурента.
С одной стороны, Мускетти и сценаристка «Бамблби», ретро-спин-оффа «Трансформеров» Кристина Ходсон сделали ставку на универсальный сюжет. Никто не скрывает, что матрица «Флэша» — это не стыдливый плагиат «Доктора Стрэнджа», а «Назад в будущее» Роберта Земекиса — классика, способная влюблять в себя новых зрителей и сегодня. В мире фильма Мускетти на этот счет шутят постоянно, самая удачная острота заключается в том, что в этой вселенной главную роль в «Назад в будущее» вместе Майкла Дж. Фокса сыграл Эрик Штольц. Образы Земекиса перенесены на экран вполне бережно, а в роли старшего товарища горе-путешественника во времени здесь вместо Кристофера Ллойда выступает Майкл Китон. 71-летний актер с завидным достоинством переносит тот факт, что Бэтмен в фильмах Тима Бертона остается самой известной ролью в его карьере. Ранее этот факт, кстати, пытались эксплуатировать конкуренты из Marvel в очередном «Человеке-пауке» (там Китон, правда, играл злодея), но у DC получилось несравнимо изящнее и как-то душевнее.
Отсылкам (явным и скрытым) во «Флэше» уже посвящено множество дискуссий на фанатских форумах. Некоторые увидели в истории Барри Гордона даже аллюзии на «Привидение» с Патриком Суэйзи. Среди других приятных сюрпризов — кратковременное появление на экране Николаса Кейджа в интересном костюме. В контексте развития киновселенной «Флэш» замыкает этап, начатый десять лет назад Заком Снайдером. На экране вновь возникает генерал Зод, однако сюжет «Человека из стали» здесь скорее высмеян. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря тому, что оловянный Генри Кавилл — больше не Супермен. И это действительно хороший финал.
Команда героев во главе с Бэтменом вызволяет Супергерл из сибирской тюрьмы (сестра Супермена некоторое время щеголяет в робе с русской надписью «Самая опасная»). Кудлатый Майкл Китон объясняет теорию струн на примере тарелки макарон. Экран постоянно наполняется разноцветными молниями, а в финале Мускетти даже пробует что-то в духе психоделических экзерсисов мультфильма «Человек-паук: Через вселенные». Всех этих фокусов хватает, чтобы два с лишним часа не смотрелись скучно. В сцене после титров можно увидеть еще и комический выход пьяного Аквамена.
«Флэш» — это необязательный, но симпатичный монумент эпохе супергеройского кино, временам, когда кинематографисты сошли с ума и решили, что сказочные герои в трико могут разыграть что-то в духе гибели богов. Во внешнем мире в это время начались процессы, которые легко затмили экранные трюки, и «Флэш» — возможно, последняя открытка из той уже кажущейся далекой эпохи умозрительной стабильности.
Фильм «Флэш» (Flash) вышел на Amazon Prime Video