«Доджа Кэт разрушает собственную карьеру», «Доджа Кэт сменила прическу и возмутила фанатов», «Доджу Кэт обвинили в поклонении Сатане», «Поклонники закэнселили Доджу Кэт». Последние месяцы 27-летняя поп-певица и рэперша Амала Дламини (Doja Cat) не сходит с полос таблоидов с тех пор, как радикально изменила стиль и агрессивно защитила свою личную жизнь перед (вероятно, уже бывшими) поклонниками в соцсетях. За считаные недели артистка потеряла почти полмиллиона подписчиков, а также породила слухи о своем глубоком внутреннем кризисе и даже о том, что поклоняется дьяволу. Что на самом деле происходит с суперзвездой, рассказывает «Лента.ру».
Первое серьезное столкновение Амалы с фанатами произошло еще в августе прошлого года, когда певица неожиданно сбрила волосы и брови во время онлайн-трансляции в Instagram (запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). Пользователи соцсетей запротестовали против нового имиджа — часть поклонников заподозрили у нее нервный срыв, некоторые же просто объявили артистку несексуальной.
Саму исполнительницу больше всего взбесили комментаторы, сравнившие ее со сбрившей волосы в 2007 году Бритни Спирс. Амала посчитала это неуважением к поп-звезде. «Это невероятно неуважительно, когда люди принижают то, через что Бритни пришлось пройти, и высмеивают что-то серьезное. Подобные комментарии у меня просто в голове не укладываются, я знаю только, что это ужасно», — впоследствии рассказывала Доджа Кэт в интервью Variety.
В той же статье Амала призналась, что из-за настигшей ее популярности начала испытывать трудности с тем, чтобы быть собой в интернете: «В мои соцсети набегают толпы людей, у которых есть какие-то предубеждения по отношению ко мне. Они приходят и пытаются троллить. Но я с ними отлично справляюсь… Если кто-то хочет поцапаться со мной в сети, я в деле, яйца на стол. Мне это весело. Я очень скандальная сука».
Однако это было лишь началом войны с аудиторией. В конце июля 2023-го поклонникам не понравились слухи о том, что Доджа Кэт стала встречаться с комиком и блогером Джеем Сайрусом. Фанаты обратили внимание на обвинения Сайруса в груминге и сексуальных домогательствах. От Амалы потребовали объяснений. В ответ рэперша заблокировала часть подписчиков и написала в Instagram злобный комментарий.
Ситуация усугубилась через пару дней, когда подписчики в соцсети призвали ее сказать, что она любит своих поклонников. «Но я не люблю, я ведь даже вас не знаю», — ответила Амала. На это еще одна фанатка возразила, что и они ее не знают, однако «поддерживали ее в горе и в радости».
«Помни, что ты была бы никем без нас. Работала бы в продуктовом, писала бы песни в Garage Band, недоучка», — отметила разгневанная подписчица. На что певица написала: «Тебя вроде никто не заставлял. С чего это ты разговариваешь со мной как моя мать? Ты звучишь как сумасшедшая сука».
На этом ярость рэперши не иссякла — она, судя по всему, изучила аккаунты своей фан-базы в соцсетях и обнаружила, что часть ее поклонников называет себя «котятами» (на манер того, как фанаты Рианны называют себя «флотом», а поклонники кей-поп-группы BTS — «армией»). Амалу это наименование сильно взбесило.
На вопрос, во что фанатам себя переименовать, Доджа Кэт посоветовала удалить аккаунт и переизобрести себя заново. Многие так и сделали, деактивировав посвященные рэперше стэн-аккаунты или попросту отписавшись от нее. Менее чем за пару недель артистка потеряла более 400 тысяч подписчиков, и цифры продолжают расти. Амала же удалила свою страницу в одной из соцсетей после того, как разгневанные поклонники напомнили ей о посте в Twitter, в котором она спрашивала, предпочитают ли ее фанаты называться «котятами». Но и здесь провокации от артистки не закончились: после этого скандала она начала публиковать селфи с прыщами и скорченными рожицами, а в комментариях порекомендовала подписчикам использовать для ухода за кожей фекалии.
За последний год Доджа Кэт радикально изменила свой публичный образ. Анонсируя выход своего нового, четвертого альбома она отреклась от двух первых — Amala и Hot Pink, назвав их «средненькой попсой, сделанной ради легких денег». Она пообещала полноценно переключиться с поп-музыки на хип-хоп. Новые синглы с грядущего альбома, получившего название First Of All, начали выходить летом 2023-го. В них токсичная дискуссия певицы с фанатами по поводу ее облика заиграла новыми красками.
В вышедшем в июне клипе на трек Attention рэперша, представшая в кровавом образе из фильма Брайана Де Пальмы «Кэрри», высмеяла фанатов, диагностировавших у нее депрессию и рассказывающих о том, что она им чем-то обязана, на удивление точно повторяя конфликт, произошедший в соцсетях незадолго до релиза музыкального видео. Там же Амала рефлексирует по поводу того, как обнаженка и эксгибиционистские тексты принесли ей славу и деньги, которые она теперь без зазрения совести использует для того, чтобы заняться более интересным для нее творчеством.
В вышедшем в августе сингле Paint The Town Red Амала продолжает стоять на своем и ругать хейтеров — песня даже начинается со строчки «Да, сука, я сказала, что сказала». Доджа Кэт также объявляет себя дьяволом во плоти, отвечая тем самым на обвинения в сатанизме, преследующие ее аж с 2022-го. В клипе на трек исполнительница демонстрирует пентаграммы и дьявольские тату, разбрасывает куски свежего мяса в футболке с надписью «Бешеная», танцует вокруг смерти с косой и извивается в образе рогатой демонессы — словом, как уже говорят в народе, «пустилась в полный Лил Нэс Икс».
Тот факт, что новый виток конфликта Доджи Кэт с поклонниками произошел параллельно с выходом новых синглов, едва ли можно назвать случайностью. Амала самостоятельно сделала себе имя как раз благодаря чрезвычайной активности в интернете. Да и какой активности — она участвует в массовых рэп-батлах на YouTube-шоу, тверкает в кошачьих ушах в соцсетях, танцует в парике Рона Уизли из «Гарри Поттера» в TikTok и устраивает многочасовые спам-атаки в Twitter сообщениями вроде «моя задница порочна». Не менее провокативно, впрочем, артистка ведет себя и с журналистами. Например, она может признаться в ролике для Cosmopolitan, что ей нравится, когда на нее наступают во время секса, или начать подкатывать к музыкальному критику во время интервью для радиостанции Capital XTRA.
Несмотря на отполированные поп-альбомы и сексуализированные музыкальные видео, Доджа Кэт в первую очередь — селф-мейд-артистка. Ее первый хит, слепленный на коленке шуточный клип Mooo! 2018 года, в котором певица заявляет, что на самом деле она не кошка, а корова, стал вирусным мемом, собравшим почти 600 миллионов просмотров. Ее основная фан-база сформировалась не благодаря эротике и слезливым любовным текстам, а из-за готовности артистки предстать перед многомиллионной онлайн-аудиторией нелепой, смешной (читай — настоящей) во времена, когда каждая мало-мальски известная поп-звезда больше всего печется именно об имидже.
Доджа Кэт стала знаменитой, будучи собой. Именно поэтому она с такой легкостью переизобретает собственные образы, не оглядываясь на мнение окружающих и, напротив, этими мнениями ловко манипулируя в свою пользу. Так что не будет ничего удивительного, окажись растянувшийся на месяц скандал лишь грязной и провокационной промокампанией к новому альбому. Ведь, как заявила Доджа Кэт в песне Attention, «она не училась популярности по учебникам».