Забота о себе
00:07, 10 декабря 2023

«Я и дня не могла прожить без антидепрессантов» Ким Бейсингер — 70. Как она добилась успеха, но чуть не потеряла все?

Наталья Обрядина (Редактор отдела «Забота о себе»)
Фото: Eric Robert / Getty Images

Ким Бейсингер считалась одной из самых харизматичных кинозвезд Голливуда, безусловным секс-символом, «Мэрилин Монро 1980-х». Мужчины восхищались ею, а женщины завидовали ей и хотели быть на нее похожими. Однако судьба актрисы была мало похожа на сказку. Скорее уж на крутые американские горки, на которых прокатиться совсем не хочется. Два крайне неудачных брака, банкротство, скандальный развод с Алеком Болдуином и последовавшая за ним многолетняя битва за опеку над дочерью, борьба с алкоголизмом, депрессией и агорафобией — со всем этим пришлось столкнуться актрисе. В рамках цикла материалов о непростых судьбах знаменитостей «Лента.ру» рассказывает, как Бейсингер добилась успеха, несмотря на многочисленные проблемы с психикой, а затем из-за них же потеряла любовь и почти разрушила карьеру.

Женщина нелегкой судьбы

8 декабря прославленная голливудская актриса Ким Бейсингер отпраздновала 70-летний юбилей. В последние годы она редко снимается и еще реже появляется на публике. Отчасти это объясняется тревожным расстройством и агорафобией, с которыми она борется на протяжении многих лет, но которые так до конца и не преодолела.

Тем не менее многочисленные психические проблемы не помешали Бейсингер оставаться в центре внимания в течение нескольких десятилетий. Она прошла путь от модели с обложки Playboy и девушки Бонда до обладательницы премии «Оскар».

Актрису сравнивали с культовыми блондинками золотой эпохи Голливуда, с Брижит Бардо и Мэрилин Монро. И действительно, Бейсингер на протяжении многих лет стремилась доказать, что она не просто красивая женщина, а талантливая драматическая артистка. «В придачу к хорошей груди боги часто выдают жизнь, полную испытаний», — с горечью говорила она в одном интервью.

Крайне застенчивая звезда

Ким Бейсингер, а точнее Кимила Энн, родилась в небольшом городе Афины, штат Джорджия, в семье манекенщицы Энн Ли Корделл и джазового музыканта Дона Уэйда Бейсингера. Она с детства вращалась в творческих кругах, отчаянно хотела стать знаменитой и по примеру матери попробовать себя в модельном бизнесе, но если бы не настойчивость родителей, ее мечта вряд ли осуществилась бы.

В детстве она была крайне замкнутой и тихой — настолько, что родители даже водили ее к психиатру, потому что предположили у дочери аутизм. Пообщавшись с Ким, врач заявил, что никаких особенностей развития у нее нет, а ее неуверенность в себе объясняется отсутствием друзей и недостатком внимания и любви со стороны родителей.

По словам Бейсингер, ее детство было счастливым и безмятежным. Но, кажется, она немного лукавит: родители воспитывали девочку и еще четверых своих детей в строгости, неохотно выслушивали рассказы об их проблемах, а в доме не было принято открыто выражать свои эмоции и даже громко смеяться. В школе дела у Ким обстояли не лучше. Друзей у нее не было — одноклассники считали ее странной, общались с ней неохотно, постоянно придумывали ей разные обидные прозвища.

Все изменилось, когда Бейсингер, повзрослев, осознала, что патологическая застенчивость ее до добра не доведет. Тогда она записалась на танцы и в команду чирлидеров и попросила мать научить ее лучше владеть своим телом.

К 16 годам Ким превратилась в привлекательную девушку и начала делать первые шаги в модельном бизнесе. Отец, уставший от того, что дочь никак не может справиться с комплексами, поспорил, что ей не хватит смелости принять участие в конкурсе красоты «Мисс Джорджия». Обиженная подобным предположением, она выступила на состязании и заняла первое место.

После победы, поверив в свои силы, Бейсингер решила переехать из родного города в Нью-Йорк, где, по ее мнению, было больше возможностей реализоваться и заработать. Чтобы оплачивать счета, она пела в ночных клубах, снималась в рекламе, работала моделью, но добиться оглушительного успеха не могла. Хотя ей и платили приличные гонорары за участие в показах, она она мечтала о славе и о том, чтобы стать звездой. Потеряв надежду покорить Нью-Йорк, Бейсингер переехала в Калифорнию.

Из модели для мужских журналов в подругу Бонда

В начале 1970-х годов Бейсингер считалась одной из самых востребованных американских моделей, но постепенно ей стало тесно в рамках этой профессии.

В Лос-Анджелесе она решила попробовать себя в кино. Бейсингер поступила на курсы актерского мастерства, стала увлеченно ходить на кастинги, сниматься в сериалах и малозаметных фильмах. Однако критики отказывались воспринимать игру начинающей артистки всерьез, а зрители видели в ней лишь очередную сексапильную блондинку. Тогда она решила сменить стратегию и в 1981 году согласилась сняться для обложки Playboy.

Провокационная фотосессия моментально превратила Бейсингер в суперзвезду, и ее наконец заметили кинопродюсеры. После череды не слишком удачных проектов ее пригласили сыграть девушку Джеймса Бонда в исполнении Шона Коннери в картине «Никогда не говори "никогда"». Вместе с этой ролью к актрисе пришел первый успех, однако настоящим прорывом для нее стала вышедшая 1985 году эротическая мелодрама «Девять с половиной недель».

$400
тыс.
составил гонорар Бейсингер за роль Элизабет Макгроу в «Девяти с половиной неделях»

Эта работа сделала Бейсингер и ее партнера Микки Рурка звездами первой величины. Фильм был разгромлен критиками и номинирован на «Золотую малину», но для зрителей экранный тандем актеров получился очень убедительным, несмотря на то, что в жизни они друг друга терпеть не могли.

Принято считать, что конфликт между исполнителями главных ролей возник из-за того, что Рурк на съемочной площадке вел себя как напыщенный мужлан и алкоголик, не мылся и не чистил зубы, однако Бейсингер и сама не была образцом для подражания. В первой половине 1980-х у нее уже были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем. Злоупотреблять запрещенными веществами актриса начала из-за неудач в личной жизни.

Банкротство одной из самых успешных звезд 1990-х

Бейсингер никогда не испытывала недостатка в мужском внимании и в первый раз вышла замуж в 1980 году. Избранником актрисы стал визажист Рон Бриттон, с которым она познакомилась на съемках ленты «Суровая страна». Роман между ними развивался стремительно и столь же быстро перерос в брак, который продлился девять не слишком счастливых лет.

Как утверждало окружение пары, эти отношения были обречены на провал с самого начала. И дело было не в том, что Бриттон был старше на 15 лет, а в том, что он ужасно ревновал жену — и к другим мужчинам, и к успеху, чем довел ее до нервного срыва. В 1989 году начался громкий бракоразводный процесс, в ходе которого визажист отсудил у бывшей жены все, что мог.

$9000
в качестве алиментов
ежемесячно должна была выплачивать Бейсингер Бриттону на протяжении восьми лет. Также суд обязал ее погасить все взносы по ипотеке

В том же 1989 году актриса купила заброшенный американский городок Браселтон, чтобы построить там киностудию и организовать кинофестиваль. Но реализовать эти планы не удалось. В итоге после развода Бейсингер оказалась в крайне затруднительном материальном положении.

В то же время актриса решила дистанцироваться от надоевшего ей образа секс-бомбы. По совету агента, Бейсингер отказалась сниматься в изобиловавшем эротическими сценами триллере «Елена в ящике». Продюсеры и юристы студии взыскали с нее огромную неустойку — девять миллионов долларов. После покупки города денег, чтобы выплатить неустойку, у Бейсингер не было, и ей пришлось объявить себя банкротом.

Таким образом, к началу 1990-х годов от финансового благополучия и репутации одной из самых успешных актрис тех лет не осталось и следа: режиссеры и продюсеры не хотели рисковать и приглашать ее в свои проекты.

Кредиторы Бейсингер даже попытались через суд запретить ей беременеть, пока она не расплатится по иску

Все эти невзгоды актриса начала топить в алкоголе и запрещенных препаратах.

Страсть на экране и в жизни

Черная полоса в жизни Ким сменилась белой в 1990 году, когда во время работы над комедией «Привычка жениться» у нее завязались отношения с партнером по проекту Алеком Болдуином. Актеры потеряли голову друг от друга в первый же день съемок. По их заверениям, это была сумасшедшая, страстная любовь. Болдуин окружил возлюбленную заботой и вниманием и стал сопровождать ее на все судебные заседания, связанные с отказом от съемок в триллере «Елена в ящике». Когда скандальный вердикт был вынесен, именно он заявил прессе: «То, что было сделано в отношении Ким, настолько несправедливо, что у меня нет подходящих слов, чтобы это описать. После того, через что ей пришлось пройти в суде, я твердо знаю: справедливости в этой стране для таких, как она, не существует». Бейсингер тоже постоянно повторяла журналистам:

Болдуин поддерживал Бейсингер не только морально, он также помог ей расплатиться с долгами и реанимировал ее актерскую карьеру, когда каким-то чудом уговорил продюсеров дать ей главную роль в боевике «Побег».

В 1993 году Болдуин сделал актрисе предложение, через шесть недель они поженились. Со стороны жениха на церемонии присутствовало около сотни гостей, со стороны Ким — лишь отец, младшая сестра и несколько друзей.

Даже после свадьбы мало кто верил, что этот брак продлится долго, уж слишком разными они были по характеру. У взбалмошной и капризной Бейсингер в Голливуде сложилась репутация скандальной и эксцентричной женщины, Болдуин же до знакомства с ней считался уравновешенным и беспроблемным актером. Но эта пара всех удивила и продержалась вместе семь лет.

Первые годы семейной жизни актеров были по-настоящему счастливыми. В интервью тех лет Бейсингер часто повторяла:

Болдуин действительно поддерживал жену во всем: мирился с ее фобиями, окружил заботой и плакал от радости, когда Бейсингер получала заветного «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Секреты Лос-Анджелеса». Бейсингер же спокойно относилась к особенностям характера мужа.

Семь лет судебного ада

В 1995 году у супругов родилась дочь Айрленд. Появление ребенка изменило жизнь актеров и, к сожалению, не в лучшую сторону. На момент беременности Бейсингер было 42 года, и она уже не надеялась стать матерью. После рождения дочери актриса взяла паузу в карьере, перестала ухаживать за собой и начала изводить домашний персонал, никому не доверяя заботу о долгожданной дочери.

Страх стал постоянной частью жизни Бейсингер. К актрисе вернулись панические атаки, а к клаустрофобии, социофобии, боязни темноты и одиночества добавилась агорафобия, из-за которой она могла месяцами не выходить из дома. Выносить ее эксцентричное поведение становилось все сложнее. Актриса и сама позднее признала, что ментальные проблемы всегда сказываются на отношениях и что «нужно обладать немыслимым терпением, чтобы с такими вещами мириться».

Болдуин же огромным запасом терпения не обладал. Он устал от неадекватного поведения жены, ее страхов, из-за которых она постоянно просыпалась по ночам в рыданиях. Особенно его раздражало то, что Бейсингер отказывается вить семейное гнездо и принимать прописанные врачами препараты. Супруги начали ссориться практически каждый день и не гнушались выяснять отношения на людях. В 2000 году после очередного конфликта Бейсингер забрала дочь и подала на развод.

Начавшийся спустя год бракоразводный процесс был трудным, долгим и очень громким. Основным камнем преткновения стала опека над Айрленд. Бейсингер настаивала на единоличной опеке над дочерью, Болдуина подобное требование привело в ярость.

Попытки поделить ребенка длились вплоть до 2008 года, и все это время актеры регулярно публично поливали друг друга грязью. Причем Болдуин в порыве гнева даже умудрился наговорить гадостей собственной 11-летней дочери, назвав ее в очередном телефонном разговоре «бездушной свиньей».

«Когда люди расходятся — это всегда травма для ребенка. Когда мы с Алеком разводились, стали известны грязные подробности нашего брака. Я старалась воспитывать Айрленд, предоставив ей максимум свободы. Если хочет гулять с друзьями и разрисовывать стены — пожалуйста. Думаю, так она сможет легче пережить все, что происходит в нашей жизни», — считала Бейсингер

В результате суд оставил девочку с матерью, а отцу предоставил право видеться с ней в любое время. Однако бесконечные разборки родителей сказались на психическом здоровье Айрленд. Несмотря на довольно успешную модельную карьеру и в конце концов наладившиеся отношения с отцом и его новой семьей, она перепробовала все возможные способы саморазрушения. Девушка не раз оказывалась в реабилитационной клинике — с алкогольной и наркотической зависимостями, расстройством пищевого поведения и после попытки суицида.

Для здоровья Бейсингер скандальный развод и последовавшая за ним многолетняя судебная тяжба тоже не прошли бесследно. Она впала в депрессию, думала о том, чтобы покончить с собой, и подсела на антидепрессанты, о чем рассказала в интервью Джаде Пинкетт-Смит.

Перечеркнуть прошлое

Вместе со вторым браком вновь рухнула и актерская карьера Бейсингер. После триумфальных «Секретов Лос-Анджелеса» были еще «8 миля» и «Сотовый». А после успешных проектов не было. Возможно, в этом виноваты ставшие достоянием общественности детали развода с Болдуином, возможно, чрезмерное увлечение актрисы пластическими операциями — настолько, что ее стали с трудом узнавать поклонники.

Как бы то ни было, после 2005 года роли Бейсингер становились все незначительнее, а по-настоящему громких проектов, за исключением разгромленных критиками двух частей франшизы «Пятьдесят оттенков серого», не было вовсе. Но актрису, кажется, это не слишком волнует. Несмотря ни на что она по-прежнему любит свою работу и считает, что ей очень повезло так долго оставаться в кинобизнесе. Однако сейчас у нее другие приоритеты.

Сейчас она живет в Южной Калифорнии, пишет книги, занимается благотворительной деятельностью и защитой животных, проводит много времени с любимой дочерью Айрленд. Даже с бывшим мужем Алеком Болдуином актриса больше не воюет. Более того, по ее словам, в последнее время они «вполне ладят», ведь делить им давно нечего: у каждого своя жизнь, а Айрленд уже взрослая и сама может решать, с кем общаться.

Несмотря на два неудачных брака, в любви Ким не разуверилась. Замуж она больше не вышла, но с 2014 года состоит в отношениях со звездным парикмахером Митчем Стоуном. До того как начать встречаться, они много лет дружили, и романтические чувства оказались для обоих сюрпризом.

Справившись со всеми ударами судьбы, Бейсингер наконец смогла взять под контроль свои фобии и перестала цепляться за прошлые обиды. Актриса примирилась с собой и теперь, по ее собственным словам, абсолютно уверена, что даже с учетом всего плохого, что с ней произошло, она самая счастливая женщина в мире.

< Назад в рубрику