У Кости Кораблина из Москвы тяжелейший порок сердца — недоразвиты левые отделы сердца, в результате оно работает только вполсилы. Единственный желудочек функционирует на пределе, содержание кислорода в крови критически мало. Ребенок перенес три операции на открытом сердце и еще около десяти эндоваскулярных вмешательств — через сосуды. Сердце Кости сильно изношено и не справляется даже с минимальными физическими нагрузками. Из-за возникших осложнений было принято решение завершающий этап хирургического лечения провести в итальянском кардиологическом госпитале, где работают специалисты с большим опытом лечения детей со сложными пороками сердца и есть необходимое оборудование. Но у многодетной семьи нет средств, чтобы оплатить лечение за границей.
Новый, 2024 год шестилетний Костя встретил в реанимации с диагнозом «пневмония». Он не слышал ни праздничного салюта, ни как плачет мама, разговаривая с врачом. Мальчик почти без сознания лежал под капельницей в кислородной маске, потому что сам дышать уже не мог. Уровень кислорода в крови упал до 35. Деда Мороза, которому еще в декабре он нарисовал открытку, Костя так и не дождался.
— У Костика очень серьезный порок сердца: левая его половина недоразвита, нарушена вся система кровообращения, уровень кислорода в крови самый минимальный, — рассказывает Ольга, мама мальчика. — Сын перенес около десяти операций, три из них — на открытом сердце. Сейчас сердце у него очень сильно изношено, как у больного старичка. Любая инфекция дает тяжелые осложнения. Сил на борьбу у организма совсем не осталось. А ведь ему надо дожить еще до самой главной операции.
Серьезные нарушения в развитии сердца у Кости обнаружили за месяц до его рождения. Ольге с большим трудом удалось найти в Москве роддом с реанимацией, куда ее согласились принять. В одном «хорошем» роддоме ей посоветовали:
Костя родился 22 октября 2017 года, личико у него было странно-серого цвета, губы синие, на ногах — голубые прожилки. Сразу закричал, но тут же был помещен в детскую реанимацию. Родителям сообщили, что у ребенка не развиты все структуры левой части сердца. Кровь практически не обогащается кислородом и поступает в большой круг кровообращения через открытый артериальный проток и овальное окно. Потребуется многоэтапное хирургическое лечение.
Через пять дней Костя оказался на операционном столе в московской больнице. Ему одну за другой провели две операции на открытом сердце, а на следующий день установили стент. По словам хирурга, обе операции прошли успешно, однако прогноз на жизнь оставался «неблагоприятным».
Малышу предстояла очень сложная операция по реконструкции сердца, которую выполняют в два этапа. Но до нее еще надо было дожить.
— Костя в основном лежал на спине, сил на активные движения особо не было, — вспоминает Ольга. — Он до ужаса боялся купаться и начинал дико кричать. Это было страшно, потому что он синел прямо на глазах, на ногах появлялась фиолетовая сетка из вен, — в эти моменты казалось, что вот-вот его сердце разорвется на части.
К марту 2018 года Костя наконец набрал необходимый вес для операции. Хирурги сформировали в его «неправильном» сердце дополнительное соединение между верхней полой веной и легочной артерией, что позволило разгрузить единственный желудочек и обеспечить лучшее насыщение крови кислородом.
Улучшения мама заметила уже через несколько дней после операции. Во-первых, Костя перестал синеть. Во-вторых, начал учиться всему, что умеют здоровые дети. В десять месяцев — удерживать голову. В два с половиной года — говорить. А еще через три месяца начал самостоятельно ходить.
— Уровень сатурации держался в пределах 65-70 процентов, — рассказывает Ольга. — Это никак не сказывалось на умственном развитии сына.
Заключительный этап реконструкции сердца должны были провести еще три года назад. Но его не сделали до сих пор. И на это были очень серьезные причины. За это время Костя перенес на сердце ряд вспомогательных операций в Москве и Санкт-Петербурге, которые позволили сохранить ему жизнь. Одну из них помогли оплатить читатели Русфонда.
В ноябре прошлого года радикальную коррекцию порока отложили из-за кишечной инфекции. Мальчик оказался в реанимации в бессознательном состоянии, уровень кислорода в крови упал до 40 процентов.
Запланированную операцию проводить не рискнули. Ольге посоветовали отправить выписки сына кардиохирургу Виталию Паку из итальянского госпиталя в городе Масса, у которого многолетний опыт лечения такой патологии у детей.
Доктор Пак ответил, что готов принять Костю на лечение уже сейчас, но у семьи с тремя детьми нет возможности оплатить огромный счет зарубежной клиники.
После операций у Кости остался шрам во всю грудь. Он всем говорит, что это его поцарапала кошка. Бабушка уже подготовила внука к школе. Он хорошо читает и считает, знает по часам время, когда ему принимать «сердечные» таблетки: восемь раз в день по три штуки.
А еще Костя мечтает стать Человеком-пауком, чтобы спасать людей и помогать им. А его мама с папой мечтают, чтобы их сын просто жил.
Стоимость обследования и хирургического лечения 7 164 150 рублей.
815 341 рубль внесли пользователи благотворительного сервиса mos.ru
380 000 рублей внесли участники программы «Миллион призов»
6 053 459 рублей собрали читатели «Ленты.ру», rbc.ru и rusfond.ru
Друзья, вместе мы сделали доброе дело. Всем огромное спасибо!
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 139 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 20,170 миллиарда рублей. В 2024 году (на 11 января) собрано 52 916 677 рублей, помощь получили 48 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр СО НКО -исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант в конкурсе «Москва — добрый город» на привлечение москвичей в Национальный РДКМ, а в январе 2022 года выиграл президентский грант на организацию поиска доноров костного мозга для 200 больных. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app