На Netflix целиком вышли «Джентльмены» Гая Ричи по мотивам его собственного, настолько популярного, что уже ставшего народным фильма пятилетней давности. Главный гопник мирового кинематографа на своем новом проекте выступил шоураннером, сценаристом и продюсером, а также снял несколько эпизодов в качестве режиссера. Каким получился первый в его карьере сериал, рассказывает «Лента.ру».
Эдвард Холстед (Тео Джеймс), сын потомственного графа, служащий командиром небольшого поста ООН где-то на турецко-сирийской границе, получает известие о том, что его отец находится при смерти. Последний завет, который Эдди дает папаша, — сохранить родовое поместье, передававшееся из поколения в поколение на протяжении столетий.
Но пообещать легче, чем сдержать слово, — вокруг недвижимости и участка в 15 тысяч акров тут же начинают роиться разного сорта стервятники, всеми правдами и неправдами пытающиеся заполучить часть империи Холстедов. Кто-то заинтересован в самом здании, кто-то рвется в винный погреб, а кому-то интересны дорогостоящие картины.
Неожиданное теневое предприятие для Эдди, однако, оказывается скорее головной болью, нежели подарком. Его старший брат Фредерик (Дэниэл Ингс, выдающий здесь наиболее буйную палитру комедийных представлений), паршивая овца в семье, задолжал восемь миллионов фунтов стерлингов ливерпульским гангстерам. Вернуть долг необходимо в течение недели. Продать поместье — не вариант, поскольку это станет проблемой для бизнеса Гласс, за которым стоят люди не менее опасные.
А потому Эдди приходится окунуться в самые злачные омуты криминального подполья Великобритании. По большей части новые «Джентльмены» — суматошная комедия о ведении бизнеса, которая разгоняется заметно медленнее, чем оригинальный фильм. Но на то и заточен новый для Ричи формат сериала — шоураннер тут довольно расчетливо разбавляет дипломатический триллер о бизнес-переговорах британского бомонда фирменными развлекательными сценами с ультранасилием, погонями и прочей дичью.
Только теперь этот бизнес продемонстрирован как раз-таки с позиции знати, а шоураннер занимается более тесным столкновением стерильного и чопорного высшего света с замазанным кровью и прочими субстанциями миром подпольного криминала. Классические для фильмов британца плотные и борзые диалоги, по градусу и количеству брани способные составить конкуренцию тарантиновским, тут идут вслед за высокопарными беседами о качественном вине. Но на этом способы развлечь зрителя не заканчиваются — есть даже пара-тройка мыслей о кинематографе (самой зрелищной, должно быть, покажется съемка покаянного видео для ливерпульской мафии в петушином костюме) и, конечно, о каннабис-культуре.
Какой-либо цельной сюжетной линии в шоу не прослеживается. Скорее, «Джентльмены» представляют собой сборник анекдотов и разнообразных криминальных приключений, которые падают на головы Эдди, Фредерика и Сюзи. На этом пути им предстоит столкнуться с бандитскими организациями с разных уголков света (мелькают в шоу даже русские и украинские группировки) и нарушить целый перечень статей уголовного законодательства Великобритании. Поэтому можно сказать, что сериал не сильно уступает оригиналу, который точно так же разменивал потенциальную для любого фильма с прекрасным актером Мэттью Макконахи адреналиновую мощь бородатыми шутками, карикатурными персонажами и манерными скетчами.
Зарекомендовав себя одним из самых модных режиссеров мира благодаря наглейшим и по форме, и по содержанию хитам «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», он впоследствии пробовал себя и в слащавых мелодрамах, и в шпионских триллерах, и в фэнтези-эпосах, и в ремейках мультипликационной классики, и даже в военной драме, но раз за разом возвращался к жанру, на котором построил свое имя.
Можно сказать, что многочисленными лирическими отступлениями Ричи свою репутацию планомерно размывал. В «Унесенных» он занимался невнятной мелодрамой, в «Шерлоке Холмсе» косил под супергеройские блокбастеры, в «Агентах А.Н.К.Л.» представил несколько инертный шпионский боевик, в «Мече короля Артура» и «Аладдине» и вовсе представлял исключительно конвенциональные для киноэкрана сказки, лишенные любого намека на авторский почерк. Были и более уверенные попытки отмыться от звания главного гопника британского кино при помощи правоверного экшна «Гнев человеческий» с Джейсоном Стэйтемом и военной драмы о дружбе и интернациональных братанах «Переводчик» с Джейком Джилленхолом.
Так что неудивительно, что первый в карьере Ричи сериал обращается к старым добрым трюкам, которые исполняют классические харизматичные разбойники. Большую часть всего этого мы уже видели, но «Джентльмены», надо отдать им должное, вполне способны развлечь и отвлечь от мрачных времен на пару-тройку вечеров. А учитывая, что вышли они аккурат к 8 марта, этот переполненный тестостероном сериал можно представить и как своеобразный презент к ближайшему празднику — вполне в духе режиссера, за всю свою карьеру не дававшего женским персонажам и слова в кадре сказать. А здесь к тому же есть не только целая ведущая актриса в лице Скоделарио, но и масса других бандиток всех мастей на вторых ролях — ну чем не поздравление с Международным женским днем от главного пацана мирового кино?
Сериал «Джентльмены» (The Gentlemen) целиком вышел на Netflix