22 марта террористы устроили в московском концертном зале «Крокус Сити Холл» самый кровавый теракт в истории России со времен Беслана. По официальным данным, погибли 133 человека, пострадали 154, а десятки людей пропали без вести — об их судьбе так ничего и не известно. О том, как россияне ищут своих супругов, родителей, детей, братьев и сестер — в материале «Ленты.ру».
Друзья погибшей в «Крокусе» семьи Фигуриных ищут их дочь, 16-летнюю Злату Фигурину. Девочки нет в списках погибших, но и на связь она тоже не выходит.
Как рассказала подруга семьи Валентина, к ее друзьям — семейной паре и их дочке Злате — приехали родственники из Оренбурга, которые давно хотели попасть на концерт «Пикника». Родители Златы решили пойти с близкими за компанию, с собой взяли и дочь.
После теракта в «Крокусе» Валентина пыталась связаться с друзьями, но никто не выходил на связь. Чуть позже она нашла их имена в списке погибших. Но Златы в них не было, как и в списке пострадавших. Последний раз девочка выходила на связь в 20:00 в Telegram. Валентина ищет девочку и надеется, что c ней все в порядке. Через месяц Злате должно исполниться 17 лет.
Подобных историй — десятки. Отчаявшиеся родственники ищут пропавших без вести, обращаются в государственные инстанции и просто к тем, кто может помочь узнать, что же произошло с их супругами, детьми, сестрами, братьями и коллегами.
Дополнение: спустя 18 часов после выхода материала имя Златы нашли в обновленном списке погибших.
Во время теракта в «Крокусе» без вести пропала семья из Таганрога — жена с мужем и их 12-летний сын.
Как стало известно Donday, 44-летняя Виктория пришла на концерт с 41-летним мужем Василием и 12-летним сыном Артемием. Когда началась стрельба, они были внутри зала и в последний раз связались с близкими прямо в тот самый момент, когда террористы ворвались в «Крокус». По словам старшей дочери Виктории, тогда семья вышла из большого зала.
Узнав о теракте из СМИ, родные женщины попытались ей позвонить, но трубку уже никто не брал. Близкие начали звонить волонтерам «Крокуса», в больницы и смотреть списки погибших и пострадавших, но семьи и там не оказалось.
Родственники пропавшей семьи не теряют надежды найти своих родных. Дома их ждут еще три дочери, одной из которых нет и шести лет.
Москвич Андрей Емельяненко не может найти свою супругу, ее отца, мать и брата, которые пропали без вести во время теракта в «Крокусе». Последний раз в сеть выходили еще до начала концерта, в 19 часов с небольшим. Друзья Андрея ищут их по больницам, сам же он обратился в центр помощи пострадавшим во время теракта, где ему сказали, что информация пока еще уточняется.
Жена Емельяненко с семьей давно хотели попасть на выступление группы «Пикник».
Андрей и сам собирался пойти, но не смог из-за работы. Он до сих пор надеется, что его супруге с семьей удалось спастись.
Жительница Новосибирска Ульяна разместила в своем Инстаграме (соцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) пост о том, что ее брат Григорий Будько был на концерте в «Крокусе» и что сейчас семья не может его найти, его нет ни в списках пострадавших, «ни в самых страшных списках». За пять минут до теракта он отправил своей девушке фотографию из зала, где видно, что молодой человек уже сел на свое место, а люди вокруг только рассаживаются. С тех пор он не выходит на связь.
Родственники ищут 39-летнюю Екатерину Попову — женщину на инвалидной коляске, которая находилась в «Крокусе» при теракте вместе со своей матерью. Той удалось спастись. Сама Екатерина до сих пор не выходит на связь.
Другая родственница пропавшей уверяет, что Екатерина находилась на местах для инвалидов возле сцены, а ее мать посадили на второй этаж. Женщина была одета в голубые джинсы, светлые кроссовки и пастельную блузу.
Когда начался теракт, мать пропавшей без вести вывели на улицу люди, но добраться до Екатерины ей не удалось из-за паники и эвакуации. Она поехала домой, и с того момента ждет дочь.
Телефон и документы Екатерины находились с ней в рюкзаке на коляске. Ее брат поехал на опознание. Дозвониться по телефонам больниц пока не удалось — горячие линии перегружены.
Жительница Москвы 34-летняя Людмила (ее назвали в честь матери) не может найти родителей после теракта. Ее 63-летняя мама Людмила и 65-летний папа Олег заранее подъехали к концертной площадке и уже в 19:54 заняли свои места. Они отправили дочерям видео, на котором показали обстановку перед началом концерта. Супруги сидели в ВИП-ложе на местах 54 и 55.
Как только родные увидели новость о теракте, они начали звонить Людмиле и Олегу, но те уже не отвечали на звонки.
Дочь пропавших без вести супругов Людмила говорит, что мама была одета в бордовое платье с расклешенной юбкой, а папа — в синюю рубашку. Отличительные приметы — у Олега есть серебряная серьга в левом ухе, а у Людмилы два пигментных пятна на переносице с двух сторон.
Поиском занимаются 20 человек — друзья и близкие семьи. Они уже объехали все областные и московские больницы, но нигде Людмилы и Олега не нашли. Дочь подала заявление о пропаже родителей в полицию. У нее взяли образцы ДНК, но пока — больше никаких сведений.
Осложняет ситуацию то, что документов у Сытниковых могло не оказаться. Как рассказала дочь пары, паспорта, cкорее всего, лежали в сумке матери. В момент эвакуации родители могли бросить ее в зале.
Других пропавших без вести на концерте — 37-летнюю Яну Погодаеву и 33-летнюю Кристину Бугерскую — разыскивают их мужья Игорь и Семен.
Игорь сообщил MSK1.RU, что точно не знает, во что была одета девушка, так как сам в тот момент находился на работе. Знает лишь, что две подруги поехали на такси.
Уже из зала Яна прислала мужу две фотографии с места, где разместились подруги. Первое в 19:56, второе — в 19:59. На данный момент это последние фото, полученные от девушек. После этого они в сети уже не появлялись.
Судя по одной из фотографий, отправленных Яной супругу, девушки сидели на одном ряду с семьей Сытниковых, которые так же пропали без вести.
Как только Игорь увидел новости о стрельбе, то сразу же выехал с работы к зданию концертного зала. В 20:40 он был там, бегал вокруг, заглядывал в машины скорых. Девушек мужчина найти так и не смог.
Кроме того, пропали без вести две работницы кафе «Крокус Сити Холла» — Эдита Жусупова 2000 года рождения и Гулжигит кызы Майизу 2004 года рождения. Сосед Эдиты Бакзат рассказал, что она устроилась на работу в «Крокус» совсем недавно.
Бывшая одноклассница Эдиты Гулзада рассказала MSK1.RU, что раньше девушка жила в городе Ош и училась в школе № 127.
О местонахождении Майизы также нет информации до сих пор. По словам ее знакомой, 20-летняя девушка тоже жила в Киргизии, в селе Барпы, и училась в 38-й школе.
В теракте пропала и семья из четырех человек. Друзья не могут найти 51-летнего Ярослава и 53-летнюю Ирину Содрицовых и их детей — 28-летнюю Анастасию и 23-летнего Владислава.
Подруга Анастасии Алена говорит, что девушки дружат много лет и постоянно общаются. Перед концертом Алена отправила ей голосовое сообщение, но Анастасия ей уже не ответила.
Сотрудница «Крокуса» застала момент нападения у служебного входа. Сейчас она ищет своего коллегу Андрея Сыропятова, который пропал, помогая эвакуировать людей.
Екатерина работает в студенческой организации, которая продавала билеты на вчерашний концерт. В момент нападения она стояла на служебном входе. Услышав стрельбу, девушка открыла двери и стала помогать эвакуировать людей.
Девушка рассказала, что кто-то начал кричать политические лозунги. Екатерина просила людей не паниковать и держать себя в руках, пыталась успокоить детей. Три или четыре минуты люди ждали, когда откроют дверь, в то время как в «Крокусе» уже бушевала стрельба. Теракт шел наверху, а люди находились на минус первом этаже.
Пропавшего Андрея Сыропятова последний раз видели на минус первом этаже, где он показывал людям, куда бежать, чтобы спастись. После этого мужчина пропал, в списках пострадавших и погибших он не числится.
В «Крокусе» во время теракта также исчезли две сестры из Ростовской области — 42-летняя Анна и 35-летняя Татьяна Макарские. Их родственница Елена из Архангельской области говорит, что сперва была информация, что их поместили в больницу, но теперь же их нет в списке пострадавших и погибших.
Сестры были в зале, когда началась стрельба. Во время этого они позвонили маме сказать, что все в дыму.
Елена говорит, что в Москве у них осталась бабушка с двумя дочками Татьяны, а у Анны в Волгодонске тоже двое детей.
24 марта в России проходит день траура по жертвам теракта в «Крокус Сити Холле».