В эпоху различных движений за равенство полов Николь Кидман остается прекрасным примером того, как красивая и талантливая женщина может быть карьеристкой, феминисткой и одновременно счастливой женой и матерью. За годы в Голливуде она завоевала множество наград, трижды попадала в список самых высокооплачиваемых голливудских актрис и дважды входила в список самых влиятельных людей мира. Да и сейчас, в отличие от многих своих ровесников, 56-летняя Кидман продолжает много сниматься — причем не в проходных лентах, а в проектах, выход которых становится ярким событием в мире кино. В рамках цикла о непростых судьбах знаменитостей «Лента.ру» рассказывает, как Кидман нашла в себе силы оправиться от громкого развода с суперзвездным мужем Томом Крузом, вышла из его тени, обрела счастье в браке с Китом Урбаном и смогла совместить семейную жизнь с успешной карьерой.
В конце мая 2024 года 56-летняя Николь Кидман приняла участие в организованном изданием The Hollywood Reporter круглом столе драматических актрис. Там она открыто рассказала об эмоциональном кризисе, в котором оказалась после неожиданного расставания с первым мужем Томом Крузом после почти 11 лет отношений. Кидман вспомнила, как из-за сложного бракоразводного процесса была вынуждена отказаться от роли в фильме «Комната страха», и поблагодарила коллегу по актерскому цеху Джоди Фостер за поддержку и за то, что та ее заменила.
Кидман призналась, что, хотя официальной причиной ее ухода из проекта была травма колена, в действительности тогда она находилась на таком эмоциональном дне, что вообще не могла сосредоточиться на работе.
Столь откровенно свое состояние после развода с Крузом актриса прокомментировала впервые. До этого об экс-супруге она отзывалась исключительно сдержанно положительно. Возможно, приоткрыть завесу многолетней тайны Кидман решилась потому, что уже давно ушли в небытие времена, когда о ней чаще всего говорили исключительно как о приложении к звезде блокбастеров.
Роман Кидман и Круза развивался в духе лучших голливудских романтических комедий. Они встретились в 1990 году на кастинге фильма «Дни грома». В тот момент он уже был актером первого эшелона, она же только переехала из родной Австралии в США и была многообещающей, но мало кому известной артисткой.
По словам Кидман, впервые увидев Круза на пробах, она сильно занервничала. В голове актрисы крутилась лишь одна мысль: роли ей не видать, так как она оказалась на голову выше актера, что, по ее мнению, смотрелось в кадре весьма нелепо. Однако Круза разница в росте нисколько не смутила. Ему так понравилась рыжеволосая красавица, что он настоял, чтобы режиссер картины Тони Скотт утвердил именно ее.
Вступать в отношения с партнером по фильму в планы 22-летней Кидман не входило. Она во многом под влиянием матери-феминистки замуж не собиралась, намереваясь сосредоточиться исключительно на карьере. Однако жизнь внесла свои коррективы. Роман актеров развивался столь стремительно, что они даже не пытались его скрывать, несмотря на то что Круз еще находился в официальном браке с Мими Роджерс. «Он просто сбил меня с ног. Я безумно, страстно влюбилась и сразу же забыла обо всех своих планах на будущее», — говорила Кидман в интервью тех лет. А Круз тем временем подал на развод и в канун Рождества того же 1990 года сделал предложение новой возлюбленной.
Друзья предостерегали Кидман, что отношения с мужчиной, который с такой легкостью меняет жен, вряд ли закончатся хорошо. Однако она никого не слушала и сказала актеру «да», ведь ей казалось, что они — родственные души.
После свадьбы Круз щедро одаривал молодую жену подарками и окружал вниманием. Он рассказывал, что до встречи с Кидман весьма мрачно смотрел на семейную жизнь, и только она помогла ему осознать, что жизнь — это нечто большее, чем работа. «Я всегда ставил карьеру превыше всего… Но после встречи с Николь как будто открылась совершенно новая жизнь, благодаря чему я перестал бояться неудачи и поверил в себя», — с восторгом откровенничал актер.
Для прессы и поклонников звездная пара казалась образцом для подражания: успешные, красивые, всюду появляются вместе. Круз всячески подчеркивал, что они с Кидман равноправные партнеры, однако полностью взял под контроль жизнь жены. Он выбирал, с кем ей дружить что есть, где сниматься и как проводить свободное время. Неудивительно, что режиссеры, видевшие в Кидман большой потенциал, постепенно стали воспринимать ее как красивое приложение к успешному мужу. Актриса добровольно ушла в тень, ведь в их семье Круз был большой звездой и любимцем публики.
В 1990-х в фильмографии Кидман уже значились такие успешные проекты, как «Бэтмен навсегда», «Моя жизнь», «Умереть во имя», «Портрет леди», «Далеко-далеко», ее гонорары росли от картины к картине, но она была уверена, что стала знаменитой в основном потому, «что была чьей-то женой». В те годы Кидман постоянно сомневалась в себе и в своем таланте, а своей главной задачей считала поддержку мужа, поэтому на красных дорожках рядом с ним старалась быть заметной, но не блистательной.
В 1992 году актеры удочерили девочку Изабеллу, а спустя три года усыновили мальчика Коннора. Журналисты, конечно, интересовались у Кидман, почему она не родила сама, но та лишь уходила от ответа. Только через много лет после развода актриса призналась, что пережила два выкидыша и внематочную беременность, что серьезно ухудшило ее ментальное и физическое здоровье.
Став родителями, Кидман и Круз казались совершенно счастливыми. Они хотели дать Изабелле и Коннору максимум любви и заботы, для этого изменили график работы таким образом, чтобы кто-то из них всегда был рядом с детьми. А чтобы оградить их от назойливого внимания журналистов, актеры переехали в Великобританию, где приобрели роскошный особняк стоимостью три миллиона долларов.
Идеальной семьей Кидман и Круз казались на протяжении почти 10 лет, поэтому новость об их разводе прозвучала в 2001 году как гром среди ясного неба. Официальные причины этого решения актеры не озвучили, сославшись на пресловутые «непримиримые разногласия», поэтому таблоиды тут же стали строить догадки.
По одной из них, камнем преткновения стала приверженность Круза к саентологии, к которой Кидман относилась весьма сдержанно. По другой — причиной кризиса в отношениях пары стало увлечение Тома испанской актрисой Пенелопой Крус, с которой он познакомился на съемках картины «Ванильное небо». Была и третья версия: якобы Круза раздражало, что жена много времени уделяет карьере и редко бывает дома. Сторонники последней теории уверяли, началом конца для знаменитостей стала совместная работа над картиной «С широко закрытыми глазами».
Фильм Стэнли Кубрика действительно стал тяжелым испытанием для Кидман и Круза. Съемки заняли два года. В течение этого времени актеры жили преимущественно в трейлере и так вжились в роль супругов, переживающих кризис в отношениях, что стали страшно скандалить друг с другом. Финальное «Стоп! Снято!» и вовсе совпало с их решением разойтись.
Примечательно, что о разводе Кидман узнала не лично от мужа, а из теленовостей. Круз сообщил об этом на пресс-конференции всего за месяц до 10-летней годовщины свадьбы. Неделю актриса пыталась связаться с мужем, но безрезультатно: на все ее звонки отвечал агент Круза, который лишь посоветовал ей найти себе адвоката. Дозвониться до мужа ей удалось лишь раз. Во время этого разговора Кидман умоляла его не расторгать их брак, но он был категоричен и лишь сказал ей: «Дело не в тебе. Все проблемы во мне».
Этот удар актриса переживала тяжело, добавляло масла в огонь то, что все таблоиды начали писать о романе Тома с Пенелопой Крус. На нервной почве у Кидман случился еще один выкидыш.
Развод длился около года и из-за освещения в прессе явно был изматывающим для обеих сторон. На протяжении всего процесса Кидман старалась держать лицо, но в тот день, когда все наконец закончилось, она вышла из офиса адвоката с чувством огромного облегчения. И актрисе было чему радоваться: она получила солидные отступные, лондонский особняк и опеку над детьми. Правда, став взрослее, Изабелла и Коннор тут же объявили, что хотят жить с отцом, собрали вещи и переехали к нему. Круз же не желал, чтобы дети поддерживали связь с приемной матерью, поэтому общение актрисы с ними свелось к редким телефонным звонкам.
Разрыв с Крузом был для Кидман настолько болезненным, что она называла произошедшее «маленькой смертью» и на протяжении нескольких последующих лет признавалась, что все еще любит бывшего мужа. В тот период актриса чувствовала себя самым одиноким и несчастным человеком на земле и мечтала лишь об одном: купить дом на колесах и уехать куда глаза глядят. Не улучшали ее эмоциональное состояние и бесконечные статьи в таблоидах, в которых журналисты задавались вопросом, была ли это настоящая любовь и сможет ли Кидман оправиться от этого удара.
Пережить расставание актрисе помогла работа. По словам Кидман, оставшись одна, она резко повзрослела, решила полностью перестроить жизнь и впервые за долгие годы взяла на себя ответственность за собственное счастье. Актриса наконец сконцентрировалась на новых проектах, что способствовало расцвету ее карьеры.
Кидман не желала становиться новой «любимицей Америки» из романтических комедий, поэтому стала рисковать при выборе ролей. Настоящим прорывом для нее стал мюзикл «Мулен Руж» База Лурмана. В этом проекте она зарекомендовала себя как разносторонняя характерная актриса, после чего к ней с предложениями потянулись ведущие режиссеры независимого кино.
В годы после развода Кидман очень много работала: с 2001 по 2004 год стала лицом аромата Chanel №5, снялась в картинах «Другие» Алехандро Аменабара, «Догвилль» Ларса фон Триера, «Холодная гора» Энтони Мингеллы, а «Часы» Стивена Долдри принесли ей «Оскар» за лучшую женскую роль.
Однако даже долгожданное профессиональное признание не принесло ей облегчения. Актриса была отчаянно одинока и по окончании церемонии вручения золотых идолов мечтала лишь об одном — поскорее вернуться домой. С трудом она заставила себя посетить «послеоскаровскую» вечеринку, на которой изо всех сил старалась сохранять лицо, чтобы никто не посмел посчитать ее жертвой Круза или отвергнутой женщиной. Позднее, оказавшись в своем номере, Кидман обещала себе:
Она очень старалась сдержать данное себе слово. В первые годы после развода Кидман приписывали романы с партнером по фильму «Холодная гора» Джудом Лоу, с давним другом Расселом Кроу и комиком Джимом Керри. Но эти романы быстро вспыхивали и столь же стремительно гасли. Исключением стали разве что отношения с Ленни Кравицем, которые могли закончиться свадьбой, если бы не измена музыканта. Сама актриса горько шутила, что в ее родной семье роли распределились неожиданным образом: пока она строит карьеру, ее младшая сестра рожает будто бы за двоих.
Наконец в 2005 году на благотворительном вечере Кидман познакомилась с кантри-певцом Китом Урбаном. Она уверяет, что влюбилась в музыканта с первого взгляда, причем настолько, что проявила инициативу и сама вручила ему свой номер телефона. Вот только Урбан звонить актрисе не спешил: он едва оправился от тяжелого расставания с моделью Ники Тейлор и не горел желанием размениваться на случайные связи.
Урбан объяснял, что не спешил набирать ее номер, потому что и представить не мог, что такая женщина, как Кидман, может им всерьез заинтересоваться.
Многие скептики ставили на то, что этим отношениям не суждено продлиться долго, однако в июне 2006 года они поженились, в этом же году Кидман родила дочь Сандей Роуз. Актрисе было уже 40 лет, и она чувствовала себя на седьмом небе от счастья, ведь врачи уверяли ее, что она никогда не сможет самостоятельно выносить ребенка. Спустя два года с помощью суррогатной матери появилась на свет вторая дочь пары — Фэйт Маргарет.
Недоброжелатели поговаривали, что еще один ребенок — это свидетельство тщетных попыток супругов спасти рассыпающийся на глазах брак. Кидман же не слушала хейтеров и просто наслаждалась долгожданным материнством.
При этом назвать второй брак актрисы безоблачным было нельзя. Спустя всего четыре месяца после свадьбы Урбан оказался в реабилитационной клинике из-за многолетних проблем с алкоголем и психоактивными веществами. Пройдя лечение, он публично поблагодарил жену за то, что она не развелась с ним и поддержала его. Музыкант назвал чудом то, что их брак выдержал столь серьезное испытание. Сама же Кидман предпочитала не комментировать ситуацию и лишь однажды обмолвилась, что «настоящая любовь проявляется, не только когда все идет по плану, а в большей степени тогда, когда все очень плохо».
Вновь на грани развода супруги оказались в 2013 году — на сей раз из-за сильной загруженности и плотных рабочих графиков обоих. Но смогли преодолеть и этот кризис. Сблизиться еще сильнее им помогла смерть отца актрисы в 2014 году. Это событие стало для Кидман страшным ударом, и только любовь и бесконечная поддержка мужа помогли ей прийти в себя и вернуться к работе. Преодолев эту черную полосу, супруги поняли, что теперь могут выдержать вообще все что угодно.
Сегодня график работы Кидман расписан на год вперед, чем могут похвастаться немногие женщины-актрисы ее возраста. При этом останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах она не намерена. Актриса по-прежнему выбирает роли по принципу «чем тяжелее и рискованнее, тем лучше» и снимается лишь в интересных ей проектах.
Может показаться, что Кидман нравится оказываться в некомфортных обстоятельствах, но теперь — исключительно на съемочной площадке. В реальной жизни она счастлива быть женой и матерью и не стесняется публично выражать нежные чувства к мужу. После почти 18 лет брака она все так же называет мужа любовью всей жизни и крайне редко вспоминает о прошлом неудачном опыте.