Экономика
17:30, 17 июня 2024

«Мы хотим менять мир» Топ-менеджеры «Авито» раскрыли секреты успеха компании

Фото: «Авито»

Мыслить вдолгую и не бояться поражений. Такие советы дали управляющие партнеры «Авито» Иван Гуз и Сергей Пивень студентам и школьникам в рамках молодежного дня ПМЭФ-2024.

За полтора часа топ-менеджеры «Авито» ответили на два десятка вопросов от собравшихся школьников, студентов и молодых предпринимателей. Они рассказали о своем карьерном пути и стратегии компании, а также поделились советами для запуска и развития новых бизнес-идей. Модераторами встречи стали автор и ведущая радиостанции Business FM Ольга Дементьева и техноблогер Сергей Романцев.

Чтобы задать вопрос, зрители пытались привлечь к себе внимание самыми разными способами: поднимали в воздух фонарики, экраны смартфонов с яркими анимациями, раскрытые зонты и даже кроссовок. Авторы лучших вопросов получили в подарок iPhone.

В числе гостей — ребята из Санкт-Петербурга, Москвы и других российских городов, а еще — из Испании и Эквадора. Студенты, многие из которых уже ведут собственные социальные или коммерческие проекты, интересовались стратегией «Авито» и ключевыми направлениями развития компании. Стартаперы смело критиковали, предлагали свои идеи по развитию сервисов платформы и пытались перенять секреты опытных менеджеров. А уже после сессии многие ребята подходили к спикерам, чтобы что-то обсудить, получить совет или обменяться контактами.

Корпоративная культура

Один из самых волнующих вопросов — корпоративная культура в «Авито». Иван Гуз присоединился к компании еще на этапе стартапа и пришел туда из большой корпорации.

«Они продали мне историю: "Мы хотим менять мир и предлагаем тебе кардинально изменить свою судьбу". Я пошел тогда на меньшие деньги, чем имел на тот момент, зато получил полный карт-бланш на любые действия. Это мне очень понравилось. Компания росла вместе со мной», — рассказал он.

По словам топов, «Авито» до сих пор сохраняет признаки стартапа.

Сам Пивень присоединился к компании два года назад — когда «Авито» уже был одной из самых посещаемых платформ в интернете.

«У нас с "Авито" была сделка. Я обещал построить то, что умею, — в части финансового планирования. А компания обещала научить меня магии онлайн-рынка. И, собственно говоря, процесс обучения происходит до сих пор. И я счастлив каждый день, когда прихожу на работу в офис. Мне очень нравится наша компания. Я считаю, что это замечательная команда людей, которые делают замечательные дела», — признался он.

Один из вопросов касался работы «Авито» с молодыми талантами, а также программ стажировок.

«Средний возраст сотрудников нашей компании — 26-28 лет. Мы активно набираем молодых специалистов. В "Авито" открыто много программ стажировок. У нас есть хорошая инфраструктура для разработки и запуска новых продуктов, выстроенная система менеджмента», — сказал Иван Гуз.

Он отметил, что сейчас в «Авито» компании работает около 8000 сотрудников и ежегодно их число растет на треть. А больше 80 процентов стажеров остаются работать в «Авито» и после завершения программы.

Топ-менеджеры «Авито» рассказали, что карьерный рост стажера до позиций среднего звена занимает до двух лет, а вырасти до тимлида в «Авито» можно за 3-5 лет. Кроме того, компания поддерживает развитие управленческих компетенций менеджеров.

«Мы сейчас строим программу, которая называется Talent Development Machine. Она поможет подготовить из молодых тимлидов новое поколение менеджеров. И смысл этой программы в том, что человек, попав в нее, должен пройти определенное количество позиций к ответственной управленческой роли — например, руководителя кластера. К этому моменту он уже хорошо знает компанию, знает коллег, получил все необходимые навыки. И не просто компетентно может делать свою техническую работу, но может делать и работу управленческую», — сказал Сергей Пивень.

В конце встречи спикеры поделились с ребятами личным опытом и дали советы о том, что может помочь как в работе в корпорации, так и в предпринимательстве.

Сергей Пивень поделился историями из своей личной жизни, которые помогли ему сформировать предпринимательское мышление.

«Главное, чему вы должны научиться как стартаперы, — это принимать поражение как шаг к успеху. Несмотря ни на какие неудачи вы должны ложиться спать с мыслью: "Завтра я что-нибудь решу и переиграю эту ситуацию!"», — сказал он.

«Мыслите всегда вдолгую, не бегите за краткосрочной выгодой. Старайтесь находить смысл в том, что вы делаете. Так, у "Авито" есть миссия — помогать людям улучшать свою жизнь и жизнь людей вокруг. Это реальный смысл, ради которого мы работаем», — резюмировал Иван Гуз.

Говоря о миссии «Авито», Иван Гуз поделился собственным опытом использования платформы.

«Несколько лет назад я делал ремонт на даче и менял окна. Старые окна демонтировали, приехал прораб, мы стали обсуждать их утилизацию — тогда пришлось бы заплатить за вывоз. Мне показалось, что это дорого. И тогда прораб предложил продать их на "Авито". Я подумал: кому могут понадобится старые окна? Они изготовлены под размер, нет домов с одинаковыми окнами. Опубликовал объявление, где эти окна стоят, прислоненные к забору, а через 30 минут меня завалили звонками. Приехал мужчина, забрал мои окна, заплатил за них больше, чем мне пришлось бы потратить за их вывоз. Я спросил покупателя, зачем ему старые окна, сделанные под индивидуальный размер. И он ответил, что дом еще не построен. А значит, можно замерить мои окна и вокруг них построить дом. Я ему предложил взять заодно старые ворота — он и их купил», — рассказал Иван Гуз.

По его словам, эта история — квинтэссенция миссии компании, когда каждое взаимодействие пользователей друг с другом должно строиться по принципу win-win.

< Назад в рубрику