Россия
00:01, 25 июня 2024

«Боль такая, словно на спину льют раскаленное железо» 14-летнюю Арину спасет операция на позвоночнике. Нужна наша помощь

Фото: «Русфонд»

Арина Губина живет с мамой в подмосковном городе Щелково. У нее тяжелый сколиоз — искривление позвоночника в грудной и поясничной области стремительно усиливается и уже достигло 4-й степени. Врачи признали, что ни корсет, который Арина носит практически круглосуточно, ни лечебная физкультура, ни плавание в бассейне не помогут Арине выпрямить спину. Уже образовался горб, кружится и болит голова и спина, девочка живет на обезболивающих препаратах. Если сделать операцию по новой щадящей технологии VBT (Vertebral Body Tethering), позвоночник выпрямится и боль уйдет навсегда. Но операция стоит почти два миллиона рублей — для Арининой мамы сумма просто нереальная.

В 13 лет Арина переросла свою маму, чей рост 170 сантиметров. А у Арины рост уже 180! В школе девочку редко называют по имени — больше «каланча» или «Эйфелева башня». А еще «теть, достань воробушка». И правда, с таким ростом она могла бы играть в баскетбол или демонстрировать красивые платья на подиуме. Но пока Арина сидит на самой задней парте у стены, чтобы не загораживать доску другим ученикам.

Над шутками одноклассников она смеется — верное средство избежать буллинга. Стоит хоть раз обидеться или пожаловаться учительнице — и будет только хуже. Арина жаловаться не пойдет. Она терпит. Даже если больно. Даже если очень-очень больно. А больно ей теперь всегда.

— Спасает только цитрамон. Он всегда у меня в рюкзаке, — продолжает Арина. — На шесть уроков хватает. А дома можно отлежаться.

Арина всегда была самой высокой — в школе, в детском саду, даже в роддоме. Но никаких неудобств ей это не приносило.

В шесть лет девочка записалась в баскетбольную секцию и играла наравне с мальчишками, а иногда даже их и обыгрывала. Там все были «башни» и «каланчи».

— Я обожала баскетбольные тренировки, — рассказывает Арина. — А вот соревнования не любила. Там всегда играли мальчики, а девочки сидели на скамейке запасных. Поэтому я пошла на танцы. Но вскоре мне запретили заниматься любым спортом, кроме плавания.

Первые признаки искривления позвоночника у Арины обнаружили в десять лет. На репетиции педагог по танцам аккуратно надавила Арине на спину при растяжке, а у нее от боли брызнули слезы. Спина еще долго не проходила. Девочка стала замечать, что стали болеть ноги и кружиться голова.

— Арина, следи за осанкой! — одергивала ее педагог. — Не забывай, что на тебя смотрят зрители.

Арина расправляла плечи, но внутри будто какая-то пружина мешала ей выпрямиться. Девочка стала сутулиться.

— Мы обратились в поликлинику к ортопеду, — рассказывает Ольга, мама Арины. — Рентген показал сколиоз 1-2-й степени. Дочке назначили ЛФК и массаж. А танцы велели заменить на плавание.

За последние два года Арина выросла на 20 сантиметров. И все было бы хорошо, но с ростом девочки позвоночник деформировался прямо на глазах. В пояснице образовалась впадина, правая лопатка стала выпирать, а плечи перекосило — одно выше, другое ниже. Заболела спина.

У Арины диагностировали сколиоз уже 3-й степени и пока рекомендовали носить корсет, который будет поддерживать позвоночник в правильном положении.

Год назад Арине изготовили жесткий ортопедический корсет, который она носила, не снимая, по 20 часов в сутки. Он помогал удерживать спину, но никак не избавлял от боли. После школы девочка сразу ложилась — так спина болела меньше.

В интернете Ольга нашла информацию о Центре патологии позвоночника в Клиническом госпитале на Яузе в Москве, где успешно проводят операции на позвоночнике по новой технологии VBT. Такая операция позволяет в период роста исправлять искривление позвоночника, сохраняя его подвижность.

В марте Арина приехала на консультацию. После осмотра ортопед сказал, что операцию необходимо провести как можно скорее, так как началась деформация грудной клетки, внутренние органы сдавливаются, повышается риск тяжелых осложнений.

Арину готовы прооперировать хоть сейчас, но операция стоит больше двух миллионов рублей. У Ольги, которая воспитывает дочь одна, таких денег нет.

Сейчас у Арины, как у всех школьников, летние каникулы.

— Для дочки лето — печальная пора, — вздыхает Ольга. — С одной стороны, хорошо — не надо ходить в школу и сидеть по семь уроков каждый день. А с другой, когда температура на улице выше 25 градусов, находиться в пластиковом корсете — невыносимая пытка, кровь буквально закипает. Страшно выходить из дома.

— Пока не сделаю операцию, буду сидеть дома и читать книжки, — отвечает Арина на вопрос о летних планах. — Больше всего я люблю фантастику. Там роботы, они сделаны из железа и не чувствуют боли. Вот бы и мне такой железный позвоночник, который при этом позволит мне двигаться, как раньше. И хирург говорит, что это вовсе не фантастика!

Стоимость операции 2 047 809 рублей.

600 000 рублей внес президент РАТМ холдинга Эдуард Таран

50 000 рублей внесли участники проекта «Арина»

17 649 рублей собрали слушатели радио «Говорит Москва»

1 384 413 рублей собрали читатели «Ленты.ру», rbc.ru и rusfond.ru

Всего собрано 2 052 062 рублей.

Сбор средств успешно завершен.

О РУСФОНДЕ

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 133 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и СМС, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 20,967 миллиарда рублей. В 2024 году (на 20 июня) собрано 849 949 450 рублей, помощь получили 639 детей.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр СО НКО — исполнителей общественно полезных услуг.
В декабре 2021 года Русфонд получил грант в конкурсе «Москва — добрый город» на привлечение москвичей в Национальный РДКМ, а в январе 2022 года выиграл президентский грант на организацию поиска доноров костного мозга для 200 больных.
Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110; rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru

< Назад в рубрику