Экономика
10:00, 13 августа 2024

В Россию вернулись товары международной спортивной сети Что изменится для покупателей?

В Россию вернулись товары популярной международной сети «Декатлон»
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

В Россию вернулись товары популярной международной сети «Декатлон», преемником которой стала компания Desport. Генеральный директор Desport Дмитрий Страхов рассказал «Ленте.ру» о том, как команда сохраняет традиции международного бренда, представляя россиянам товары для занятий более чем 60 видами спорта по лучшим ценам, и ищет собственный путь в развитии бизнеса.

По данным опросов,
44%
россиян регулярно занимаются спортом и физкультурой

Городские парки и велодорожки заполонили бегуны и велогонщики. Это неудержимое увлечение спортом подстегивает спрос на тренировочные товары. В первом полугодии 2024 года продажи спортивных и туристических товаров в России заметно выросли.

Продолжая традиции

«Декатлон» вынужденно приостановил работу своих магазинов летом 2022 года из-за изменения цепочек поставки. По словам Дмитрия Страхова, приостановка работы международного гиганта не прошла незамеченной, ведь у компании есть своя изюминка: современные спортивные товары с передовыми технологиями по разумным ценам.

Больше года ушло на пересмотр логистических цепочек, заключение прямых договоров с фабриками «Декатлон» по всему миру через нового эксклюзивного дистрибьютера на территории России — компанию Desport. Также Desport перешло управление всей недвижимостью иностранного бренда на территории России.

Сотрудники «Декатлона» работали, занимались трансформацией бизнеса, и сегодня 80 процентов центрального офиса компании Desport состоит из работников предшествующей команды. В ноябре 2023 года в московском торговом центре «Авиапарк» возобновлена работа международной сети спортивных гипермаркетов под новым названием — Desport

Компания является преемником «Декатлона» в России, но контактирует теперь с поставщиками товаров напрямую. Благодаря этому Desport может поддерживать конкурентоспособные цены. Кроме этого, Desport развивает свои собственные торговые марки, с учетом знания российского покупателя и особенностей наших погодных условий, приобретенного командой за 18 лет работы в нашей стране.

Победы и планы

Вместе с товаром компании «Декатлон» Desport взял на вооружение и видение международного гиганта на спортивные товары, на то, какими они должны быть при создании собственных торговых марок. Новый ассортимент, который появится в российской сети, создается по тем же стандартам качества, что и у «Декатлона».

Сеть, работающая в России с 2006 года, делает ставку на зимние виды спорта — беговые лыжи, коньки, сноуборд. Этого не хватало французскому бренду, ведь в его региональной сети очень мало зимних стран. В ближайших планах Desport — улучшить ассортимент и расширить присутствие в городах Сибири и Урала. Компания Desport запустила онлайн-продажи своих товаров по всей России.

По его словам, рост цен — это особенность любого рынка, не только спортивного. Desport его сдерживает благодаря тому, что бизнес-модель работает за счет прямого взаимодействия с производствами и на условиях низкой маржинальности. «Она значительно ниже, чем у наших основных конкурентов», — подчеркивает Дмитрий Страхов.

Особое внимание Desport уделяет семьям с детьми

Каждый год, готовясь к новому учебному сезону, родители сталкиваются с тем, что дети выросли так, что не влезают в старую спортивную форму. Именно для них создан новый проект компании — линейка спортивной одежды для школьников. Она включает готовые наборы для разных видов спорта, в том числе таких, как футбол и гимнастика.

С помощью этих наборов родители смогут прямо на месте подобрать экипировку для уроков физкультуры и спортивных секций по доступной цене. «Для семей у нас такой посыл: "Приезжайте к нам в гости, посмотрите, познакомитесь. Привозите с собой детей, пусть потестируют"», — добавляет глава Desport.

Конкурентные преимущества

Торговые залы Desport очень просторные: они занимают от 3 до 9 тысяч квадратных метров, что позволяет покупателю приобретать товары 60 видов спорта круглогодично, а не только в сезон.

Многие новички, начинающие тренировки, часто теряются в выборе подходящего снаряжения. Desport подбирает продавцов, которые сами занимаются спортом и способны, опираясь на собственный опыт, помочь с выбором.

В магазине нет системы личных продаж, когда сотрудник получают зарплату исходя из количества оплаченных товаров. Это осознанный принцип сети. В основе работы сотрудников — в первую очередь искренняя увлеченность спортом

«Любой сотрудник магазина, которого вы встретите, вам поможет. Это не из серии «лишь бы деньги заработать», у консультанта нет задачи заставить вас что-то купить. Для нынешней молодежи, для ребят, кто работает в магазине, основа — это интерес», — говорит генеральный директор сети.

На связи с производством

Так же, как и продавцы, для спортивного магазина важны поставщики и производители. В «Декатлоне» о поставках договаривается головной офис компании во Франции и уже после этого товар поставляется в магазины по разным странам. Desport постоянно находится на связи с производством и договаривается о поставках напрямую.

Сейчас Desport имеет связи с производителями из Китая, Вьетнама, Узбекистана, Пакистана и России. Количество российских поставщиков у сети выросло с нескольких десятков до 200 предприятий. Компания смогла за короткий срок построить систему взаимодействия с производствами как в России, так и в странах Азии.

«В странах Азии многие производства работают с "Декатлоном". То есть мы используем для производства собственных торговых марок в том числе и те производственные площадки, которые использует "Декатлон"», — добавляет Дмитрий Страхов.

Новые спортивные товары, которые создаются в Desport, учитывают потребности любителей спорта и активного отдыха в России. Например, в компании понимают, что без теплой экипировки зимой — никуда. «Мы создаем продукты, которые учитывают потребности российского покупателя, которые основаны на глубоком исследовании наших клиентов, многолетнем анализе их обратной связи, а также специфики климатических условий России. Это безусловно делает продукцию Desport более конкурентно способной», — пояснил Дмитрий Страхов.

Проверку на прочность прошли

Прототипы товара подвергаются серьезному профессиональному тестированию, прежде чем он попадает в производство. На этапе производства существует многоступенчатая технология контроля качества. Директор Desport подчеркивает, что безопасность и надежность — это ключевое при разработке товара.

Desport планирует внедрить тест-драйв для своих товаров. Покупатели смогут испытать снаряжение и решить, насколько оно подходит для их тренировок. Дмитрий Страхов отмечает, что этот шаг принесет компании самую ценную информацию — честную обратную связь от клиентов. Это позволит сети настраивать ассортимент и улучшать продукты.

«Мы на первых порах даже не хотим ограничивать по времени этап тестирования. Все наши клиенты, а мы хотим, чтобы они стали нашими надолго, смогут поделиться своим мнением об опыте использования продукта», — добавляет он.

Тестирование станет частью программы лояльности клуба Declub, который собрал более 500 тысяч участников. Они уже получают скидки, двухлетнюю гарантию и возможность в течение года вернуть товар, если он не подошел

Сейчас Desport готовится к запуску специализированной доставки в города, где компания еще не успела обосноваться. Более 60 процентов покупок совершаются членами Declub, что превосходит показатели «Декатлона».

«Мы благодарны клиентам за то, что они с пониманием относятся к нам на этом сложном этапе переоткрытия сети. Мы не хотим быть «просто магазином», мы хотим стать неотъемлемым элементом активной жизни наших клиентов, чтобы покупателю было у нас хорошо, чтобы они нашли в нас партнеров для своих забегов, походов, да и просто прогулок на свежем воздухе», — резюмирует Дмитрий Страхов.

< Назад в рубрику