Россия
00:01, 27 августа 2024

«Я же не умру, правда?» Мальчика спасет срочная операция. Стасу нужна ваша помощь

Фото: Русфонд

У Стаса Иванова из поселка Тисуль Кемеровской области зимой этого года обнаружили злокачественную опухоль правого бедра, которая дала метастаз в плечо. Мальчику проводят высокодозную полихимиотерапию. Но для сохранения жизни ему необходимы две сложнейшие операции: поврежденные остеосаркомой кости хирурги планируют заменить эндопротезами стоимостью более 4 миллионов рублей. У мамы, которая одна воспитывает двоих детей, возможности собрать такую сумму нет. Стасу очень нужна наша помощь.

Всю жизнь Екатерина, мама Стаса, прожила с детьми в маленьком сибирском поселке Тисуль между Кемерово и Красноярском и почти никуда не выбиралась:

— А куда летать? У нас в поселке все есть. Огород, лес, озеро, собака, два кота и черепашка Леонардо. Я никогда не думала, что однажды все это придется бросить и улететь за тысячу километров, чтобы спасти жизнь сына.

Уже полгода Стас борется с остеосаркомой правого бедра. Злокачественная опухоль превратила его кость в труху. Мальчик сам не знает, как она до сих пор не рассыпалась

Он старается совсем не наступать на правую ногу. Прыгает на левой ноге, опираясь на костыли. В хорошую погоду мама вывозит его на коляске погулять по парку около больницы. А он ей рассказывает про динозавров, которых обожает с самого детства. Мальчик мечтает стать палеонтологом, ездить в экспедиции на раскопки, искать окаменевшие кости и восстанавливать скелет давно вымерших животных.

— Я сам похож на динозавра, — заявляет мальчик маме.

— Такой же громадный и сильный? — уточняет Катя.

— Нет, — смеется Стас. — Я вчера прочитал, что нашли центрозавра, который жил 76 миллионов лет назад. Ученые сделали ему компьютерную томографию, как мне, и обнаружили, что он умер от остеосаркомы. Только у него опухоль была на голени, а у меня на бедре. Но я же не умру, правда?

— Нет, конечно, — вздрагивает Катерина. — Динозавра ведь никто не лечил. А ты уже полгода лечишься. И еще год будешь лечиться, пока не поправишься.

В московскую больницу Стас попал 4 апреля. А до этого больше месяца его лечили в родном поселке от ушиба.

— В феврале я шел в школу, поскользнулся и упал на правое колено, — вспоминает мальчик. — Думал, ерунда, но к вечеру оно надулось как шар.

Местный травматолог сделал рентген и, не обнаружив никаких переломов и трещин, намазал колено мазью и перевязал бинтом.

На следующее утро отек увеличился и пополз вверх — до середины бедра. Правая нога стала на 10 сантиметров толще левой. Стас терпел боль, сжимая зубы

Правильный диагноз ему поставили только в конце марта в Кузбасском онкологическом диспансере в городе Кемерово. Стасу провели сцинтиграфию костей скелета, которая выявила злокачественную опухоль — рак кости. Хирург сказал, что с лечением надо торопиться. Иначе будет поздно.

— Я не помню, как мы долетели до Москвы, — признается Катерина. — Прошлой осенью у меня от рака умерла мама. Но Стас ничего не знал про свой диагноз. Он сидел около иллюминатора и радовался, что летит в Москву. Про его болезнь я рассказала уже потом, когда ему провели гистологию с биопсией и подтвердили диагноз: остеосаркома — злокачественная опухоль правой бедренной кости.

В больнице Стас перестал самостоятельно ходить и плакал от боли. 11 апреля мальчику начали проводить полихимиотерапию.

— Тут в больнице все странно, — удивляется Стас. — Раньше я обожал чипсы, а сейчас совсем не хочу ни конфет, ни шоколадок — меня от всего рвет. Ноги как гири, ходить тяжело. Даже телефон надоел. А самое странное, меня потянуло к чтению. Книги читаю.

Стаса и правда сейчас не узнать. Мальчик похудел на 12 килограммов, выпали волосы, брови, ресницы. Зато прошла боль. А опухоль в бедре уменьшилась в три раза.

Каждый день Стасу пишут друзья и одноклассники: «Ты где? В больнице? Когда приедешь?» И никак не могут понять, что можно так долго лечиться.

А лечиться ему действительно придется долго. И впереди у мальчика еще более серьезные испытания: две операции.

Врачи планируют удалить пораженный участок бедренной кости, включая коленный сустав, и установить эндопротез. Затем надо удалить пораженный участок плечевой кости и тоже установить эндопротез. А потом еще будет несколько курсов химиотерапии

После операций, как уверяют московские врачи, мальчик сможет нормально ходить и вернется наконец домой вместе с мамой.

Но для того чтобы все это осуществилось, необходимо оплатить дорогие эндопротезы. Откуда взять такие деньги, Катя не знает. Она не работает, ухаживает за Стасом в больнице. А старшая дочка Настя, которая в следующем году оканчивает школу, живет пока с бабушкой в поселке Тисуль.

— Скоро осень, — вздыхает Стас. — До болезни у меня на лето было столько планов! Поехать на рыбалку, научиться водить машину. А сейчас я мечтаю, чтобы не было дождя, и мама вывезла меня на коляске на улицу. Надо ценить каждую минуту жизни. А то мы вымрем все, как динозавры в ледниковый период.

Стоимость эндопротезов 4 033 480 рублей

564 254 рублей внесли участники программы «Миллион призов»

479 000 рублей внесла Мелехова Марина Евгеньевна

100 000 рублей внесла ИП Степанова Т.С.

30 000 рублей внесло ООО «Квартал-18»

20 000 рублей несло ООО «Арктикмеханизация»

3 177 367 рублей собрали читатели «Ленты.ру», vesti.ru, rbc.ru и rusfond.ru

Сбор средств успешно завершен

Всего собрано 4 370 621 рублей.

О РУСФОНДЕ

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 133 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 21,256 миллиарда рублей. В 2024 году (на 22 августа) собрано 1 140 188 563 рубля, помощь получили 918 детей.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр СО НКО-исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант в конкурсе «Москва — добрый город» на привлечение москвичей в Национальный РДКМ, а в январе 2022 года выиграл президентский грант на организацию поиска доноров костного мозга для 200 больных. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.

Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app

< Назад в рубрику