Россия
11:02, 3 октября 2024

Рыбный рай. Ретейл продолжает радовать москвичей. Чем еще может удивить столица?

В российской столице открылся второй рыбный рынок «Москва — на волне»
Фото: Сергей Булкин / ТАСС

За несколько десятков лет Москва уже изменилась до неузнаваемости, но и на этом она не останавливается. В столице открываются новые кварталы, парки и другие общественные, в том числе гастрономические, пространства. Так, недавно свои двери открыл второй рыбный рынок «Москва — на волне». Наш корреспондент и по совместительству гурман Мария Белкина впечатлилась рассказами соседей по району и отправилась на разведку в новое место. Подробнее — в нашем репортаже.

Первый специализированный рынок был открыт в прошлом году в районе Косино-Ухтомский. От меня это в другом конце Москвы и поэтому, несмотря на множество положительных отзывов, я туда так и не добралась. Митино же всего в нескольких станциях метро от дома, потому визит туда для меня, как для настоящей фанатки морепродуктов, был неизбежен.

Новый рыбный маркет расположен всего в 10 минутах от станции метро Митино, на третьем этаже ТЦ «Митино парк». Но можно приехать и на автомобиле, в торговом центре есть бесплатная парковка.

Выйдя из метро, я поняла, что точно не одна иду за свежей рыбой. Как минимум, парочка пенсионеров явно направлялись туда, обсуждая поход на рынок. Скромно одетую пожилую даму волновали цены. «А в друг там все-таки дорого?» — не унималась она, задавая похожий вопрос своему спутнику уже в третий раз. Седовласый старичок с клюкой и в шляпе отвечал достойно, но каждый раз по-своему: «Ну, минтая купим», «А мы просто посмотреть», «На на пару лапок краба-то нам твоей повышенной пенсии хватит…» В конце концов мужчина устает и твердым тоном говорит: «Обещали, что цены там доступные, Люба, мы же потому и поехали». В их компании я добралась до самого рынка.

Как на морском побережье

Нельзя сказать, что на рынке толпа народу, но при том, что он только открылся, людей немало. У каждого прилавка стоит по несколько человек. Кто не рассматривает продукцию, тот изучает оформление пространства. А здесь есть на что посмотреть: есть и гигантская золотистая скульптура краба, и скамейки в виде огромных рыб, и парящие над головой фигуры морских жителей. Хочу заметить, что это место не имеет ничего общего с представлениями о советских рынках, пропахших едким запахом рыбы. Насчет этого переживать точно не стоит. При том, что я довольно брезгливый человек и зациклена на чистоте, рынок меня поразил: кругом натертые до блеска прозрачные стекла витрин, яркое освещение и морская свежесть. Весь товар выглядит очень презентабельно, и его легко рассмотреть.

На прилавках лежит самая разная продукция: треска, форель, дорадо, корюшка, мойва, барабуля, а также устрицы, мидии, гребешки, морские ежи, тигровые креветки, кальмары и огромные крабы, которые плавают в аквариумах. Желающих с ними фотографироваться довольно много.

Около прилавка с красной рыбой я разговорилась еще с одной женщиной. Она живет недалеко и планирует часто ходить сюда. По мнению местной жительницы Нелли, хоть цены на новом рыбном рынке и соответствуют нынешним реалиям (говорит, как в супермаркете), но регулярные акции и скидки позволяют покупать качественный товар по очень приемлемым ценам: «Рынок отличный, я нигде не видела столько разной рыбы сразу. Да и цены вполне нормальные», — отмечает она.

Согласна с ней и 72-летння жительница микрорайона «Опытное поле» Вера Сергеевна. Она специально приехала с внучкой, чтобы закупиться свежей рыбой: «Об открытии рынка узнали из новостей. Не поленились и приехали. Ассортимент просто впечатляющий — мы купили форель, а также креветок и копчености, цены вполне адекватные, наш общий чек составил около двух тысяч рублей. Думаю, мы еще не раз сюда вернемся».

Пока бабушка обсуждала покупки, внучка прилипла к огромному аквариуму с живой рыбой. Ее тут много, и иногда кажется, что пришел не на рынок, а в отделение «Москвариума» — так уж вольготно плавают огромные рыбы в аквариумах. Любую из них также можно купить.

Те, кто экономит, выбирают отделы со свежеморожеными морепродуктами. Здесь я познакомилась с приятной женщиной лет 40 с широкой улыбкой и в модном черном кожаном плаще. Это Светлана, жительница Митино, которая решила зайти на экскурсию, а в итоге не обошлось без покупки: «Когда увидела свой любимый салат “Чудо”, сразу купила, он вроде и доступный, но редко бывает в магазинах. Очень понравился рынок, это прям точка притяжения, нет смысла больше ходить по маленьким магазинам, все в одном месте, все свежее и качественное». Светлана много путешествовала и говорит, ассортимент не хуже, чем на некоторых рынках Греции, а уж тем более — Турции. «Конечно, это не рынок на Сицилии, сравнить сложно, но для Москвы, которая не омывается морем, это достойно, а главное — чистота. Такого на многих европейских рынках не встретишь», — подчеркнула она. Светлана купила красной икры, кальмаров и филе тунца.

Чисто и вкусно

Что касается чистоты, то тут я полностью согласна со Светланой. В таком месте действительно приятно покупать. Все прилавки красивые, продавцы в новенькой отглаженной форме. Видно, что за рынком следят строго. «А что на счет качества продукции?» — подумала я и решила расспросить одну из продавщиц, торгующей десятком различных видов креветок. Ее этот вопрос немного взволновал. «Знаете, я нигде такого строго надзора еще не встречала. И дело не в том, как это часто бывает, что с тебя разные бумаги требуют, а тут реально все проверяют. Тут есть ветеринарный кабинет, и все проходит через него», — поделилась она.

После того как мне раскрыли такие секреты, я не смогла удержаться и купила у нее королевских креветок. Но немного, чтобы только попробовать — благо, на рынке есть возможность не только купить морепродукты и рыбу, но и тут же все это приготовить.

Это делают опытные шеф-повара и абсолютно бесплатно. По словам повара Александра, который жарил мне креветки, эта опция очень востребована: «Сейчас вот время близится к полудню, и мы за это время оформили уже более 200 заказов. Это и стейки из рыбы, морепродукты на шпажках, филе в маринаде, и крабы, раки, морские ежи, мидии и устрицы. То есть гости покупают продукцию, а мы это сразу готовим, и получается обед или ужин, как в лучших ресторанах города. Или мы можем приготовить, а посетитель заберет с собой готовую еду домой, что тоже очень удобно».

Еще одной фишкой рыбного маркета является то, что здесь дети от 6 лет под руководством шеф-повара могут абсолютно бесплатно принять участие в мастер-классах по приготовлению изысканных блюд из рыбы и морепродуктов. За стеклянными дверьми я наблюдала, как группа из 8 детей увлеченно орудует скалкой и тестом, перемешивая фарш из рыбы и с интересом слушая повара.

«Я пришла сюда с детьми уже во второй раз. Очень понравилась идея с мастер-классами — это не только весело, но и познавательно! Вчера, например, дети приготовили рыбный суп, и мы вместе его продегустировали, сегодня вот пельмени из судака», — поделилась Марина, мама 9-летних близнецов Артура и Артема. Мастер-классы проходят по пятницам, субботам и воскресеньям. Один урок рассчитан на 45 минут. Записаться на него можно в Telegram-канале «Московские ярмарки». Обязательно в следующий раз возьму с собой племянницу! Также каждые выходные посетители могут дегустировать продукцию рынка — от консервов до любого другого вида рыбы, вплоть до заморозки.

Пока я ходила по рынку, то все больше путалась в своих желаниях. Мне нравились и серебристые тунцы, и стройные сельди, и нежное красное мясо семги. «Всего понемногу!» — решила я и в итоге набила полный пакет разными морепродуктами. Уже выходя с ним, я наткнулась на тех милых старичков, с которыми шла от метро. У них было два пакета — пусть и поменьше моего, но пенсии явно хватило на многое.