Татьяна Ким (в 2003-2024 годах Бакальчук) родилась 16 октября 1975 года в Грозном, но школу окончила в поселке Газопроводск. Отец работал инженером, окончил Ленинградский институт связи, мать — учительницей начальных классов, окончила Грозненский педагогический институт.
Татьяна Ким – старший ребенок в семье, имеет брата и сестру. В 1992 году она поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт в Коломне на факультет иностранных языков. После окончания института Татьяна год работала преподавателем английского языка в институте, а затем переехала в Москву для получения второго образования. Некоторое время она училась на дизайнера, но вскоре оставила обучение, поняв, что это не ее призвание. В 2000-х Татьяна работала репетитором и переводчиком для небольшого издательства.
Тогда же Татьяна встретила своего будущего мужа Владислава Бакальчука, и они поженились через полтора месяца после начала отношений. В браке Татьяна взяла фамилию мужа. Владислав был радиофизиком по образованию и работал мастером по прокладке сетей, затем занимался продажей компьютеров.
Первый ребенок у пары родился в 2004 году. Из-за финансовых трудностей, несмотря на бизнес мужа, Татьяна решила заняться онлайн-торговлей одеждой. Выбор бизнес-модели она объясняла тем, что ей не нравилось тратить время на походы по магазинам. Она начала продавать одежду по каталогам Otto и Quelle, создав для этого компанию Wildberries и одноименный сайт. Она стала гендиректором компании. Татьяна размещала фотографии и описания товаров на сайте, а при получении заявки оформляла заказы из Германии и самостоятельно забирала посылки, доставляя их покупателям.
Компания не брала предоплату, зарабатывая на комиссии в размере 10% от заказа, хотя на тот момент в Москве за подобные услуги брали не менее 15%, при этом сумма возрастала все больше по мере того, как увеличивалось расстояние до столицы. Татьяна же решила, что цена расходов для покупателя в центре страны и в регионах не должна отличаться.
Со временем Татьяна начала привлекать родственников и знакомых для работы в компании, а затем нанимать курьеров и операторов поддержки. В 2009 году Wildberries начал закупать товары напрямую у дистрибьюторов европейских брендов, чтобы обеспечить полное выполнение заказов. Это позволило компании выйти за рамки перепродажи товаров из каталогов. В 2012 г. на сайте Wildberries продавалось уже более 1000 брендов одежды и обуви. Интернет-магазин также начал самостоятельно проводить фотосессии для одежды и арендовал офис со складом в Московской области.
Количество заказов росло огромными темпами, прежнего склада начало не хватать, стали искать помещения больше - сначала в Апаринках, потом - в Подольске. В 2017 году компания приняла решение о строительстве своего складского комплекса в Коледино, посчитав, что это модель более выгодная и перспективная.
В 2018 году у Татьяны возникла идея о строительстве Центров онлайн-торговли (ЦОТ) для популяризации среди локальных производителей торговли на интернет площадках. Изначально планировалось организовать помещение площадью около 5 тыс. кв. м, небольшой сервисный центр и площадь для обучения предпринимателей. Но после того, как она посетила несколько регионов, провела встречи с губернаторами, появилось понимание, что в регионах нужны именно полноценные складские комплексы. Первый такой логистический центр полного цикла договорились строить в Татарстане, далее стройка началась по всей России. Компания первой вышла на строительство собственных складских помещений. Общая площадь собственных складов превысила 2 млн кв. метров, более 80 логистических объектов, а количество рабочих мест исчисляется сотнями тысяч. За счет этого компания является одним из крупнейших налогоплательщиков.
В 2011 году компания увидела запрос на примерку одежды до оплаты. В России была доступна только курьерская доставка. Тогда появилась идея о небольшом помещении с примерочными, в которое можно прийти и померить заказ в любое удобное время. Так, впервые на рынке электронной коммерции России появились пункты выдачи заказов.
Решение стало актуальным, так как бизнес развивался и требовал новых идей. В 2015 году Вайлдберриз впервые среди маркетплейсов запустил полноценную сеть пунктов выдачи заказов, которая была масштабирована на все страны присутствия компании. В августе 2020 года компания предложила предпринимателям формат партнеских пунктов выдачи. На сегодняшний день сеть пунктов выдачи заказов состоит из почти 50 000 точек на территории России и в странах присутствия.
В 2020 году Вайлдберриз полностью поменял систему расчетов с клиентами за заказы в связи с эпидемией Ковида, перейдя на полностью безналичные способы оплаты. Компания приняла для себя решение развивать финтех. В феврале 2021 г. Татьяна стала владелицей 100% банка «Стандарт-кредит», указано в ЕГРЮЛ. Представитель компании тогда заявил, что банк нужен «для дальнейшего развития действующих сервисов для покупателей и предпринимателей и запуска новых». В августе того же года банк переименовали в «Вайлдберриз банк».
В 2022 году выручка ООО «Вайлдберриз» составила 317 миллиардов рублей, а чистая прибыль превысила 10 миллиардов рублей. Общий оборот от продажи товаров и услуг увеличился на 98%, достигнув 1,67 триллиона рублей. В 2023 году оборот составил уже 2,5 триллиона рублей, а выручка выросла почти на 70% — до 538,7 миллиарда рублей. Чистая прибыль Wildberries составила 18,9 миллиарда рублей. По собственным данным, на период сентября 2024 года ежедневно Wildberries отправляет покупателям свыше 15 млн товаров.
Компания представлена в 7 странах: Россия, Беларусь, Армения, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, а также развивает импорт из Китая.
До сегодняшнего дня Татьяна, по ее собственным словам, активно сама покупает в приложении и является для компании одним из самым важным тестировщиков сервисов. Практически все обновления, которые клиенты видели в своих личных кабинетах — это ее идеи как человека, который ценит свое время и хочет, чтобы процесс покупок и выбора был простым и легким. Огромное количество брендов было заведено на площадку под личным контролем Татьяны. Известно, что если она не находила какой-то товар на Wildberries, то отказывалась от предложений привести товар лично ей и просила, чтобы этот ассортимент был сразу доступен для всех пользователей маркетплейса.
Помимо маркетплейса за последние несколько лет Татьяна запустила несколько сервисов, создающих экосистему Wildberries: WB Travel – маркетплейс впечатлений и туристических услуг, WB Цифровой - сайт с продажей электронного контента; WB Гуру - сайт с обзорами товаров, которые помогают сделать выбор клиентам.
В 2023 году под руководством Татьяны была запущена школа предпринимательства PROWB. Цель проекта – проведение очных бесплатных семинаров для предпринимателей, которые хотят выйди на маркетплейс или после выхода столкнулись с вызовами. Школа работает в России в остальных странах присутствия, совмещая при этом формат вебинаров и очных семинаров.
В июне 2024 г. основатель Wildberries Татьяна Ким объявила об объединении с ГК Russ для создания цифровой торговой платформы. В июле они зарегистрировали совместное предприятие — ООО «РВБ».
В конце июля Татьяна подала иск о расторжении брака с Владиславом Бакальчуком, а в октябре официально вернула девичью фамилию - Ким. У Татьяны и Владислава семеро детей.