Три года назад журналист Александр Жестков выпустил свою первую книгу о последнем метрополитене, открытом в СССР, и подземках в разных странах мира. Сейчас он автор уже трех бестселлеров, два из которых положили начало серии «Коллекция впечатлений», где он делится богатым опытом путешественника. История писателя необычна тем, что он сам издает и продает свои книги на маркетплейсе.
Я стараюсь жить так, чтобы заниматься тем, что нравится, и идти от мечты к мечте. 13 мая 1991 года я увидел по телевизору первый выпуск программы «Вести», который вела Светлана Сорокина. И тогда я, 12-летний, решил: хочу там работать. Эту детскую мечту я исполнил в 18 лет. Затем в течение 20 лет работал на разных федеральных каналах «Россия», НТВ, РЕН ТВ, МИР. Специальным корреспондентом, ведущим ежедневной итоговой авторской программы, руководителем редакции. В конце 2010-х возглавлял пиар- и маркетинговые службы в крупных компаниях. Мне очень нравилась моя работа, но всегда хотелось большего.
В 2021 году я написал книгу «Наше дорогое метро». Она стала первым в стране изданием о последнем метрополитене, открытом в СССР, подземках городов России и других стран мира и сразу вызвала большой интерес. И тогда я впервые подумал: почему бы мне самому не открыть книжный онлайн-магазин? Когда в начале девяностых появились первые частные магазины, у меня была еще одна мечта — открыть свой магазин.
Тем более что у меня появился замысел сделать новый большой авторский книгоиздательский проект — выпустить серию альбомов-путеводителей «Коллекция впечатлений» о достопримечательностях России.
Собрано много материалов, интересных фактов и фотографий. Всегда стремлюсь отойти от протоптанных туристических троп и добавить в любое путешествие необычные места и впечатления. Возникло желание поделиться своими открытиями с другими путешественниками. К тому же я очень люблю литературу, живопись, кино, и хотелось, чтобы серия «Коллекция впечатлений» стала первым литературно-художественным и киногидом.
Для того чтобы осуществить такой проект, надо было договориться с издательством либо самому заняться книгоизданием. Я выбрал второй вариант. Во-первых, у меня уже был опыт издания книг, а во-вторых, мне нравится организовывать работу людей, выстраивать системы. Когда рукопись первой книги «Круиз Москва — Петербург. Коллекция впечатлений» была готова, я оставил работу по найму в большой компании и отправился в самостоятельное плавание. Собрал команду опытных и очень талантливых редакторов, художников, дизайнеров, корректоров, полиграфистов, и красочное подарочное издание вышло в свет.
Я договорился с крупными книжными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, но мне нужен был доступ к читателям по всей России. Поэтому снова встал вопрос об открытии онлайн-магазина. Я понимал, что собственный магазин создавать будет и сложно, и дорого, поэтому решил стать продавцом на маркетплейсе. Выбрал Ozon, поскольку выяснил, что в сегменте книжной торговли это самый популярный маркетплейс в России.
Я начал разбираться, как открыть свое дело с помощью Ozon, и понял, что это совсем просто, не нужны ни долгая подготовка, ни особые навыки. Продавцам предлагают готовые решения под их потребности: не надо самому настраивать поддержку, логистику, привлекать аудиторию, заниматься рекламой, финансами.
Альбом-путеводитель «Круиз Москва — Петербург. Коллекция впечатлений» быстро завоевал признание путешественников, я постоянно получаю очень теплые отзывы. Летом 2024 года вышла в свет моя вторая книга из серии «Коллекция впечатлений» — «Подмосковье круглый год». Подарочное издание содержит более 50 идей путешествий вокруг столицы — популярные направления и малоизвестные места, в том числе ранее не входившие в путеводители.
А недавно я завершил пятилетнюю работу над третьей книгой серии — «Тайны ВДНХ». Эта будет самая необычная книга о выставке за все 85 лет ее существования. Читатели впервые увидят, как устроен изнутри этот «город в городе», узнают секреты «Рабочего и колхозницы», фонтанов «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос» и других легендарных сооружений. А еще побывают в закрытых павильонах, встретятся с призраками прошлого и символами настоящего.
Книга подскажет, как провести время на ВДНХ не только интересно и насыщенно, но и бесплатно. Вот уже 10 лет в Москве реализуется программа возрождения знаменитой выставки, я принимал в ней непосредственное участие, возглавлял одно из ключевых направлений. Книга выйдет из типографии в начале декабря. Надеюсь, что красочно оформленное подарочное издание порадует покупателей маркетплейса в канун Нового года. Это моя цель на ближайшее время.
Каждое утро я начинаю с просмотра аналитики на Ozon, изучаю тренды и выбор покупателей. Возможность оперативно реагировать на возникающие тенденции важна, ведь рынок электронной торговли динамично развивается и имеет серьезный потенциал роста. В своем онлайн-магазине я сам украшаю витрину, выбираю ассортимент, провожу распродажи.
Книги Александра Жесткова пользуются большим спросом, что означает важное для автора читательское признание. На маркетплейсе их покупают по всей России. К тому же в его магазине на Ozon «Книги ЛЯМЖЕ» есть возможность заказать каждую из книг писателя с его автографом. Таким образом, читатели в любом уголке страны, которые не могут приехать на презентацию издания, имеют возможность получить экземпляр непосредственно от автора с памятной подписью.
Автору доставляет большое удовольствие подписывать и самому упаковывать книги для читателей. «В такие моменты чувствуешь, что слово материально. Я представляю, как через несколько дней вот эту самую книгу, хранящую тепло моих рук, возьмет в свои руки читатель. Она займет свое место в домашней библиотеке и станет частью его жизни. А если книга куплена в подарок, то ее вручат вместе с добрыми пожеланиями в день рождения, на Новый год, 23 февраля или 8 марта», — рассказал он.
Кроме написания и издания книг, Александр реализует проекты в сфере пиара и маркетинга, однако именно книжный магазин на маркетплейсе он считает своей сбывшейся мечтой. «Это приносит вдохновение и деньги для новых проектов», — отмечает предприниматель.