Новый год — это не только раздача подарков и вкусный праздничный стол, но еще и праздник, который можно провести с семьей, родными и друзьями. И чтобы эта ночь точно запомнилось, нужно организовать досуг — игры и конкурсы. «Лента.ру» рассказывает, как весело и душевно встретить Новый год в компании.
Все игроки должны по очереди встать перед зажженными свечами, выстроенными в ряд на столе, и со всей мощи прокричать «С Новым годом!» Выигрывает тот, кому удалось погасить наибольшее количество свечей. Количество участников не ограничено.
Игроки с закрытыми глазами (или завязанными, если сомневаетесь в чьей-то честности) кулинарной лопаткой должны собрать со стола как можно больше купюр и выложить их на поднос. Победа присуждается тому, кто смог собрать больше всех денег. Количество участников не ограничено.
Перед каждым игроком разворачивают рулон туалетной бумаги на 2-3 метра. На кончик ставят рюмку с напитком. Как только ведущий дает команду, все игроки начинают сворачивать свои рулоны, подтягивая к себе напиток. Побеждает тот, кто первым возьмет свою рюмку в руки. Если бумага рвется или напиток разливается, игрок выбывает.
Листы бумаги с буквами заранее кладут в мешочек, каждый участник (количество не ограничено) должен вытащить по одному. После этого все игроки должны написать как можно больше блюд, названия которых начинаются с попавшейся участнику буквы.
В мешочек кладут листочки с именами персонажей. Задача участника (количество не ограничено) — танцевать под музыку так, как делал бы это герой, который указан на листочке, который человек вытянул.
Примеры героев:
Реквизит не требуется. Разве что ведущий может заранее почитать о символе приближающегося года (в 2025 году — Зеленая Деревянная Змея), чтобы понимать, участники игры говорят правду или придумывают. А также подготовить приз для победителя (например, сувенир в виде символа года).
Игроки по очереди говорят факты о символе Нового года. Например, можно упомянуть о том, что самая крупная ядовитая змея в мире — это кобра. Тот, у кого факты закончились, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится победителем.
Участники делятся на две команды. Каждой дается по две минуты для составления списка смешных новогодних профессий, например, «оливьенарезатель» и «шампанскооткрыватель». Побеждает та команда, которая быстрее смогла придумать больше профессий.
Непьющие участники игры могут заменить алкоголь на сок или газированную воду.
Для этой игры нужно заранее подготовиться:
После каждый гость должен вытащить из одного мешочка свой вариант тары, а из другого — закуску. Его задача — налить напиток в емкость, которая выпала на листе, выпить и закусить тем, что тоже попалось на бумажке.
Варианты тары:
Ведущий наливает в две рюмки воду, а в третью — алкоголь, при этом игроки не должны видеть, где что. Три участника выбирают по рюмке себе и выпивают. Кому достался алкоголь — выполняет то, что ему говорят остальные. Например, кукарекает в окно или сидит под столом полчаса.
Эта игра для тех, кто любит в новогоднюю ночь смотреть программы по ТВ. Правила устанавливаете вы сами. Например, такие: если на экране появился Киркоров, то все быстро пьют по шоту. Если прозвучало «С Новым годом!», то все делают по глотку шампанского. Победителей в игре не будет, главное — дожить до утра.
Игра подойдет для компании, где есть парочки и только намечающиеся парочки. Все участники делятся на команды по два человека. Каждая пара получает шарик/мячик, который она должны донести из точки А (например, от стола) до точки Б (к примеру, до елки) без использования рук. Можно использовать любые другие части тела.
Каждому участнику (их количество не ограничено) на лоб приклеивают стикер с написанным на нем названием какого-то места. Игрок не должен видеть, какого именно. После чего ему задают вопросы, а он отвечает, импровизируя.
Варианты мест:
Главное, чтобы на улице был снег, из которого можно слепить снеговика. остальной реквизит для его украшения, например, морковь для носа или ведро в качестве шапки, можно взять с собой по желанию.
Игра максимально простая: за ограниченное время нужно слепить снеговика и украсить его подручными предметами. Жюри может оценивать творение участников по нескольким критериям — самый высокий, самый красивый, самый смешной.
К этой игре нужно заранее подготовиться. Ведущий на улице закапывает в сугробы какие-либо яркие предметы — игрушки, шары, шоколадки. И дает задание участникам (их количество не ограничено) найти эти предметы. Выиграет тот, кто отыщет больше всех. Можно разбиться на команды и искать вместе.
Играть можно как с детьми, так и со взрослыми. Разбейтесь на две команды, определите дистанцию для гонок и начинайте. Заездов может быть по два, чтобы пассажир и тот, кто тянет санки, менялись местами. Если у вас есть канат или толстая веревка, то можно устроить перетягивание на санках: для этого два человека должны сесть спиной друг к другу, взяться на края веревки и тянуть в сторону от соперника, упираясь ногами.
Нужно выбрать двух ведущих, один из них назначается Ветром северным, другой — Ветром южным. Первый должен догонять игроков и прикосновением ладони «замораживать» их, то есть обездвиживать. А второй — находить тех, кого «заморозил» северный, и согревать. Игра простая, но очень веселая, точно понравится большим шумным компаниям.
Ведущий заранее готовит листы с заданиями для квеста. На каждом по 10 (больше или меньше) этапов, которые должна пройти каждая команда. Побеждают участники, которые сделали быстрее остальных все нужные фото.
Варианты заданий:
Ребята (количество не ограничено) становятся в круг и под песни надевают шляпу по очереди. Как только музыка затихает, тот, на ком в этот момент шляпа, должен выступить с номером — рассказать стих, спеть, станцевать, показать сценку.
Родители заранее должны развесить сладости и сувениры на веревке: важно закрепить их на разной высоте и разном расстоянии друг от друга. Двое взрослых держат веревку с обоих концов так, чтобы она была натянута (также ее можно привязать). Игрокам по очереди завязывают глаза, выдают в руки ножницы и просят повернуться вокруг себя, чтобы немного потеряться в пространстве. После ведущий направляет участников в сторону веревки, и они должны ножницами срезать себе приз. Остальные могут помогать им или, наоборот, сбивать с нужного курса.
Нужно измерить рост детей, используя при этом нестандартные методы. Например, рост ребенка в елочных игрушках, или в сосисках, или в куклах и машинках. Количество игроков, как и идей для измерения роста, не ограничено.
Участникам необходимо разделиться на две команды и выстроиться в шеренги. Перед командами на расстоянии 2-3 метров лежат на подносе мандарины. Каждый игрок бежит до подноса, берет мандарин ложкой и несет его команде тоже в ложке. Если фрукт упал, то нужно вернуться и взять другой, при этом ведущий должен сам отнести упавший мандарин на поднос. Побеждает команда, которая первой принесла все мандарины ложками.