69-я параллель
11:36, 27 февраля 2025

Терминал. В аэропорту Красноярска решили модернизировать взлетную полосу. Как идут работы?

На реконструкцию аэропорта Красноярск из бюджета края выделено 3,4 млрд рублей
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Красноярска имени Дмитрия Хворостовского имеет ресурс до 2027 года. Понятно, что это не завтра, но с учетом, что это проект масштабный и работы нужно вести поэтапно, чтобы не закрывать воздушное движение, о работах по ее реконструкции задумались еще два года назад. Последний раз полосу реконструировали в 2007 году. О том, как аэропорт превращается в крупный международный авиационный хаб, — в материале «Ленты.ру».

Еще в августе 2023 года губернатор Красноярского края Михаил Котюков обратился к главе государства Владимиру Путину с просьбой включить этот объект в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Реконструкция ВПП будет проведена в рамках нового регионального проекта «Развитие опорной сети аэродромов». Из краевого бюджета на эти цели выделено 3,4 миллиарда рублей, а сами работы будут проведены в 2026-2027 годах. Также часть денег внесет концессионер, который и будет заниматься реконструкцией в рамках регионального проекта «Развитие опорной сети аэродромов».

Новый хаб

Аэропорт Красноярск (Емельяново) построен в 1980 году, с 1993 года имеет статус международного. Новый пассажирский терминал площадью 58 тысяч квадратных метров был открыт в декабре 2017 года. Но аэропорту требуется дальнейшее развитие. Рядом с ним проходят Транссибирская железнодорожная магистраль и федеральная автомобильная дорога «Сибирь», которая соединяет Москву и Владивосток, недалеко Енисей с выходом на Северный морской путь, а для заполярного Норильска в зимний период авиационное сообщение становится единственным способом добраться до Большой земли. «У нас есть все основания на базе аэропорта сделать такой серьезный транспортно-логистический терминал для того, чтобы получить новый импульс для развития Красноярского края и других регионов», — заявил Михаил Котюков.

В прошлом году завершился первый этап реконструкции перрона воздушных судов. В рамках второй очереди модернизации площадь перрона расширили до 111 тысячи квадратных метров, увеличили количество стоянок воздушных судов, оптимизировали время наземного обслуживания бортов в аэропорту. Две стоянки обустроены специальными площадками для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Установлено осветительное оборудование для технического обслуживания воздушных судов. Участок в районе терминала №1 модернизировали в 2017-2018 годах, в рамках первой очереди первого этапа реконструкции.

Реализация проекта позволила повысить уровень авиационной безопасности, увеличить пропускную способность аэропорта и сократить расходы на текущий ремонт плоскостных сооружений. «Сегодня у аэропорта новый современный терминал, удобный для пассажиров. Реконструкция магистральной рулежной дорожки позволила принимать и отправлять в небо в два раза больше самолётов. Расширяется маршрутная сеть, увеличивается количество вылетов, растет качество обслуживания пассажиров», — говорит Михаил Котюков.

Реконструкция перрона – один из ключевых факторов для реализации проекта международного транспортно-логистического хаба. В планах — второй этап реконструкции перрона. «Аэропорт Красноярска — важнейший авиаузел для нашей страны. Благодаря поддержке правительства и Минтранса России его модернизация продолжится. Обновленная инфраструктура поможет решению задачи, поставленной президентом, — к концу этого десятилетия увеличить авиационную подвижность населения России как минимум в полтора раза к уровню 2023 года», — говорила заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Андрианова.

Рекорды Красноярска

Обновление пассажирского терминала началось еще в прошлом году. За это время в терминале появились дополнительные стойки регистрации, теплый тамбур, изменился внешний вид указателей — вместо щитов на пилонах поставили желтые таблички в виде флажков. Люди часто жаловались на неверно указывающие стрелки и отсутствие подсветки. Специалисты собирают обратную связь с помощью QR-кодов: гости могут оставлять жалобы и пожелания, отсканировав код с поверхности.

Ранее на модернизацию аэропорта, по данным портала Госзакупок, выделили более 100 миллионов рублей: 81,5 миллиона из них ушло на оснащение радиолокацией летнего поля; 16,8 миллиона — на обеспечение микросотовой системы и еще два миллиона на наружное освещение.

Минувшим летом международные авиаперевозки в аэропорту выросли на треть, и чтобы не делать большие вложения и не строить новый терминал, в здании сделали перепланировку, чтобы увеличить пропускную способность и уменьшить очереди.

В 2024 году аэропорт обслужил 4,28 миллиона пассажира — это рекордный показатель пассажиропотока за всю его историю (в 2023 году — более 3,7 миллиона человек). К 2030 году аэропорт планирует выйти на показатель 6 миллионов. На данный момент из красноярской воздушной гавани выполняются рейсы по 72 направлениям, из них 53 — по России, 23 — за рубеж. Кстати, одним из популярных направлений пассажирских авиаперевозок является маршрут в Норильск.

К 2026 году планируется расширение маршрутной сети Красноярского авиаузла более чем до 80 направлений с широкими трансферными возможностями. Высокая частотность полетов и разнообразие маршрутов с точки зрения сезонного спроса, корпоративных, вахтовых и субсидированных перевозок приведет к развитию опорной сети воздушных перевозок в Сибирском федеральном округе.

< Назад в рубрику