16 марта в Мельбурне пройдет первый Гран-при нового сезона «Формулы-1». Одной из главных интриг всего чемпионата будет дебют 40-летнего Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Трансфер семикратного чемпиона мира в итальянскую команду поверг в шок весь гоночный мир, а сам британец признавался, что сбылась его детская мечта. В минувшем сезоне Льюис, выступая за Mercedes, занял только седьмое место в общем зачете королевских гонок. «Лента.ру» — подробнее о карьерном пути Хэмилтона и его перспективах в новой команде в столь внушительном для профессионального спорта возрасте.
«Вообще-то я не люблю водить машину и делаю это очень редко, если речь идет об обычных городских дорогах. Я болезненно разумный и осторожный водитель, который пропускает вперед себя всех, кто торопится», — рассказывал в интервью Vanity Fair один из самых титулованных гонщиков в истории «Формулы-1». «На этих дорогах может случиться что угодно», — заключил Хэмилтон, который на трассах королевских гонок разгоняется до 340 километров в час. Скорость — то, что сделало Льюиса самым богатым действующим спортсменом Великобритании, но в обычной жизни он старательно ее избегает.
Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007-м, когда ему было всего 22 года. Он стал первым темнокожим пилотом в истории самой престижной гоночной серии. Льюис в составе команды McLaren сразу же заявил о себе как об огромном таланте. Он попал на подиум во всех девяти первых гонках дебютного сезона. Сначала было третье место в Австралии, затем четыре подряд вторых позиции, а в Канаде Льюис впервые стал победителем этапа, сразу после этого повторив успех и на трассе в США.
Впервые мимо подиума британец проехал на Гран-при Европы, где во время квалификации разбился в «шикане Шумахера» из-за проблем с гайками на колесе. Его в кислородной маске отвезли в госпиталь Нюрбурга, но уже через день он принял участие в гонке, которую начал с десятой позиции на стартовой решетке, и лишь на одну строчку сумел улучшить положение в финишном протоколе.
Хэмилтон был очень близок и к тому, чтобы в первом же сезоне стать чемпионом «Формулы-1». Он 12 раз заехал на подиум, выиграл четыре Гран-при, чего в дебютный год никому не удавалось ни до, ни после него, а в общем зачете лидировал на протяжении пяти месяцев. Но в итоге на финише сезона он уступил всего одно очко финну Кимми Райкконену из Ferrari. На последнем в сезоне Гран-при Бразилии Райкконен стал первым, а Хэмилтон — только седьмым. Займи британец хотя бы шестую строчку, он бы опередил финна по общему количеству баллов.
Спустя много лет Льюис говорил, что некоторые важные персоны в «Формуле-1» были против его чемпионства в дебютном сезоне. «Меня штрафовали без всяких на то причин, случались странные вещи, люди делали все, чтобы предотвратить мою возможную победу в чемпионате», — отмечал пилот. Также его первый год в королевских гонках был ознаменован очень напряженными отношениями с партнером по McLaren Фернандо Алонсо, следствием чего стал разрыв контракта испанца с британской конюшней.
Самому Хэмилтону, по слухам, предлагали перейти в Ferrari еще после дебютного сезона. С ним на это счет общался президент и председатель совета директоров команды Лука ди Монтедземоло. Но до реального трансфера к итальянцам Льюису оставалось еще больше 15 лет.
Хэмилтон остался в McLaren и в 2008-м впервые стал чемпионом «Формулы-1». И снова судьба титула решалась на последнем в сезоне Гран-при Бразилии. Чтобы обеспечить себе победу в общем зачете, Льюису достаточно было финишировать пятым — тогда он не зависел от результата конкурента, бразильца Филипе Массы из Ferrari. Масса на родной трассе приехал к финишу первым, а Хэмилтон, будто испытывая судьбу, закончил гонку как раз на пятом месте. Позднее британец признавался, что в 2008 году стал чемпионом не благодаря, а вопреки.
В 2008-м Хэмилтон окончательно оформился из ярчайшего дебютанта в полноценную звезду. На трассе он все чаще позволял себе рискованный стиль пилотирования и агрессивные обгоны, чем немало раздражал соперников. В их адрес британец позволял себе колкие высказывания на пресс-конференциях. Немаловажным фактором превращения в звезду — или даже в поп-звезду «Формулы-1» — стала личная жизнь Льюиса. Он начал встречаться с солисткой группы Pussycat Dolls Николь Шерзингер, роман с которой продлился до 2015 года.
Вообще, у Хэмилтона подобрался такой список спутниц, каким может похвастать редкий знаменитый спортсмен. Кроме Шерзингер, британец, по разным данным, встречался с Рианной, Шакирой, Никки Минаж, Ритой Орой, Винни Харлоу и российской топ-моделью Викторией Одинцовой. При этом Льюис до сих пор не женат.
После двух великолепных стартовых сезонов в «Формуле-1» у Хэмилтона начался спад длиной в несколько лет. Он оставался агрессивным и быстрым, побеждал на отдельных Гран-при, но до следующего титула британцу пришлось ждать целых пять лет, в течение которых он ни разу не попадал даже в тройку лучших в общем зачете королевских гонок. Только покинув McLaren и подписав контракт с Mercedes в 2013-м, он вновь стал претендентом на чемпионство. И то не сразу, а спустя сезон, который потребовался для адаптации в новой конюшне.
То, как Хэмилтон перезапустил карьеру после пяти лет без титула, поставило его в один ряд с величайшими гонщиками в истории «Формулы-1». С 2014 по 2020 год в составе Mercedes он пять раз становился чемпионом. По общему количеству побед в общем зачете он сравнялся с Михаэлем Шумахером. У британца и легендарного немца на данный момент по семь титулов — больше нет ни у кого. Следующее чемпионство сделает Хэмилтона единоличным рекордсменом королевских гонок.
1 февраля 2024 года в мире «Формулы-1» случился главный трансфер последних лет. Хэмилтон объявил, что с 2025 года покинет Mercedes, в котором провел 11 сезонов, и будет выступать за Ferrari. Любопытно, что всего за несколько месяцев до перехода в итальянскую конюшню британец продлил контракт с Mercedes на два года с зарплатой 63 миллиона долларов в год. Однако в его трудовом соглашении содержался пункт, который позволял расторгнуть договор в 2025-м, чем Льюис и воспользовался.
После перехода Хэмилтон признался, что быть пилотом Ferrari — мечта детства. Он рассказал, что рос, с восхищением наблюдая за победами Шумахера на красном болиде, и думал, каково это, оказаться на его месте. Хэмилтон отметил, что Ferrari как команда не добивалась больших успехов с 2007 года, как раз со времен Шумахера, и в этом Льюис увидел для себя дополнительную мотивацию.
Британец ради этого даже потерял в базовом окладе. Вместо 63 миллионов в год, которые у него были в Mercedes, он будет получать всего 50 миллионов. Итальянские издания La Gazzetta dello Sport и La Stampa оценивают возможный годовой доход Хэмилтона в Ferrari в 87 миллионов с учетом всех дополнительных бонусов, но отмечают, что и в Mercedes общая сумма едва ли была бы меньше. Инсайдер Лео Туррини сообщал, что при переходе в итальянскую конюшню финансовая сторона вопроса далеко не в первую очередь волновала семикратного чемпиона «Формулы-1», несмотря на его прежнее высказывание о том, что «деньги правят».
Еще одной причиной, по которой Хэмилтон согласился на переход в Ferrari, считается трансфер из Mercedes в итальянскую команду инженера Лоика Серра. Он отвечал в Mercedes за отдел производительности болида. Издание RacingNews365 отмечало, что у Хэмилтона и Серра полное взаимопонимание относительно того, как должна себя вести машина на трассе, и британец рассчитывает, что инженер поможет ему в новых условиях.
По неофициальным данным, контракт Хэмилтона с Ferrari подписан по системе «2+1». Это значит, что потенциально Льюис пробудет в составе итальянской конюшни до 43 лет. С большой долей вероятности это его последняя команда в «Формуле-1». В Ferrari уверены, что Хэмилтон сумеет вывести команду на новый уровень.
Аналогичного мнения придерживаются и многие эксперты в мире автоспорта. Например, бывший инженер Ferrari, Williams и Jordan Роб Смедли заявил: «Когда коллектив чувствует запах побед, получает ключевых людей, которые ведут за собой, людей вроде Льюиса, которые являются просто машинами для побед, заряжены на выигрыш каждый уик-энд, становится трудно проиграть. Такое может случиться в Ferrari».
Напарником Хэмилтона в Ferrari в новом сезоне будет Шарль Леклер, который выступает за итальянскую команду с 2019-го. В прошлом году монегаск занял третье место в общем зачете, тогда как Льюис стал только седьмым, одержав победы на двух Гран-при. От взаимоотношений между Леклером и Хэмилтоном будет зависеть и результат каждого, и место Ferrari в Кубке конструкторов. Самый успешный концерн в истории королевских гонок не может выиграть общекомандный зачет с 2008 года.
Что касается Кубка конструкторов, то здесь Ferrari, согласно котировкам букмекеров, вторая команда из числа тех, кто претендует на победу. Средний коэффициент на успех итальянской конюшни — 2,50. Выше оцениваются только шансы McLaren — 1,90. Главным фаворитом сезона в личном зачете букмекеры называют пилота этой команды британца Ландо Норриса. В среднем коэффициент, который дают на его титул, — 2,50. В прошлом году 25-летний пилот занял вторую строчку, уступив голландцу Максу Ферстаппену из Red Bull, ставшему в минувшем сезоне чемпионом «Формулы-1» четвертый раз подряд. Сейчас Ферстаппен, согласно котировкам букмекеров, идет на втором месте. Далее следует напарник Хэмилтона Леклер с коэффициентом в районе 5,5, и лишь затем Льюис. Его шансы оцениваются примерно 1 к 6,5.
Естественно, Хэмилтона перед стартом нового сезона спрашивали о том, как он сам оценивает свои шансы на восьмой титул в карьере и первый в составе Ferrari. Льюис оказался осторожен в оценках, отметив лишь, что знает, как должна выглядеть чемпионская команды изнутри. «Хочу сказать, что если выиграю восьмой титул, то не планирую уходить из "Формулы-1". И я не зацикливаюсь на этом рекорде», — заявил британец. А как на самом деле Хэмилтон будет выглядеть за рулем легендарной красной машины и будет ли претендовать на что-то серьезное — отличный повод последить за королевскими гонками в новом сезоне.