Агентство стратегических инициатив (АСИ) анонсировало несколько мероприятий для представителей бизнеса и граждан. Поиск форматов для прямого диалога между обществом, властью и предпринимательским сообществом отражает запрос времени. Хочется, чтобы преобразования экономики, которые могли бы способствовать качественной и комфортной жизни граждан, происходили здесь и сейчас.
Российская экономика демонстрирует устойчивые темпы роста. В 2024 году ВВП страны прибавил более четырех процентов, что превзошло самые смелые прогнозы экономистов. Несмотря на оптимистичные цифры, тревогу вызывают сохраняющиеся дисбалансы в отраслевом производстве и неравномерное экономическое развитие различных регионов страны.
Поэтому особый интерес вызывает положение дел в секторах, далеких от традиционных отраслей и связанных с креативными индустриями. Согласно статистике, они опережают экономику в целом по доле занятой молодежи (32,5 процента против 28,8 процента) и работников с высшим образованием (56 процентов против 35,4 процента).
Чтобы поддержать инновации и креатив, создать фундамент для реализации творческих инициатив и сформировать сообщество активных представителей бизнеса, власти и гражданского общества, Агентство стратегических инициатив (АСИ) организовало серию мероприятий. Их участники могут заявить о себе на широкую аудиторию, получить адресную поддержку для реализации своих идей. Это позволит усиливать новые тренды в сегодняшней экономической реальности и создавать дополнительные источники роста экономики.
АСИ объявило о старте отбора лидерских проектов, направленных на развитие креативных индустрий и поддержку инновационных решений. В течение месяца с 20 марта по 20 апреля от предпринимателей ждут проекты по двум направлениям. Это могут быть бизнес-идеи в сфере креативной экономики или проекты на базе лучших региональных практик для развития креативных индустрий.
По итогам отбора АСИ обеспечит проектам-победителям поддержку в их продвижении на рынках, акселерации и коммуникации на уровне органов государственной власти. Лучшие проекты также получат экспертное консультирование и информационное сопровождение со стороны АСИ.
Чтобы попасть в число лучших проектов, необходимо соответствовать определенным критериям отбора.
В АСИ отмечают, что видят свою миссию в том, чтобы оказывать поддержку значимым и актуальным для рынка и экономики проектам. За счет их реализации вносится реальный вклад в технологический, кадровый и экономический суверенитет страны.
Работа с лидерами бизнес-проектов в сфере креативной экономики и внимание к успешным региональным практикам задают важный вектор для всей креативной индустрии.
Отдельное внимание уделяется креативному потенциалу, который связан с цифровизацией и инновационными технологиями, такими как искусственный интеллект, science-art, дополненная реальность и промышленный дизайн. Это области, в которых создаются важные инструменты для современного рынка. Их развитие гарантирует стремительное ускорение целым отраслям и определяет облик экономики будущего.
Дополненная реальность все активнее становится частью повседневной жизни, облегчая ориентацию в городской среде, на крупных мероприятиях и в культурных пространствах.
Генеральный директор Navigio, соискатель ученой степени в методах локализации Анастасия Архангельская: «Navigio открывает мир, где технологии дополненной реальности объединяют интерактивные квесты, аудио-гиды, навигацию по GPS и маркерам, а также уникальные виды с высоты, превращая каждую прогулку в увлекательное путешествие с тайнами, достижениями и историческими фактами. Благодаря сотрудничеству с Агентством стратегических инициатив (АСИ), мы внедряем передовые решения, которые делают инновации доступными для городов и мероприятий по всей стране».
Агентство объединяет людей, любящих свое дело и страну. Крымская Роза — лидерский проект АСИ. Самому популярному косметическому бренду полуострова «Крымская Роза» уже более 90 лет. Эфирные масла и духи стали одним из символов и визитной карточкой Крыма.
Косметическая компания, производящая продукцию из натурального сырья, выращенного в Крыму, существует более 90 лет и является семейным бизнесом династии Гладун. В 1966 году Михаил Иванович Гладун начал работать на предприятии агрономом и спустя годы возглавил «Крымскую розу». Спустя почти пятьдесят лет, когда предприятие пришло в упадок, его внук, Иван Гладун, принял решение возродить дело своего деда:
Другим лидерским проектом является «One artsapiens ID. Искусство будущего». В проекте отражается кросс-дисциплинарный подход в современном искусстве, объединяя принципы Science art, звукового искусства и экспериментальной музыки. Результативным стало взаимодействие АСИ и художника, исследователя Анны Кабировой, проект которой АртСапиенс попал в число лидерских и привлек заметный интерес. С помощью специальной программы Анна исследовала состояния, при котором ощущения, исходящие от одного органа чувств, проецируются на другой.
В ходе этой работы семь основных цветов были преобразованы в звуковые волны, которые потом трансформировались в цифровые скульптуры, а затем и в ароматы. Такая многоступенчатая трансформация открывает безграничные возможности: она позволяет использовать язык звуков, язык запахов, язык цвета, дополнять их, смешивать краски и менять палитру в зависимости от задач. Получается универсальный язык, который доступен каждому.
Одной из ключевых площадок для открытого и содержательного диалога между обществом, экспертами, властью и бизнесом является форум «Сильные идеи для нового времени». Его организаторами являются Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд «Росконгресс» при поддержке государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
Формат форума предполагает максимально широкое участие всех заинтересованных сторон. Например, любой гражданин может не только предложить свою идею в любом из направлений повестки, но и войти в состав команд авторов идей. Представители бизнеса могут стать заказчиками идей и проектов, которые были озвучены в рамках форума и которые будут востребованы в их сфере деятельности.
Прием заявок на форум «Сильные идеи для нового времени» открыт до 15 мая. Любой желающий может сделать это через платформу идея.росконгресс.рф. Следующий этап – экспертная оценка и определение топ-листов – продлится с 15 мая по 7 июля. После этого будут подведены итоги и топ-100 идей будут представлены руководству страны в июле.
Идеи, направленные на повышение качества жизни граждан, уже сегодня способны вносить вклад в лучшее будущее. Их отбор в рамках форума идет сразу по нескольким направлениям: национальные социальная, предпринимательская, технологическая, экологическая, кадровая инициативы.
«Форум — это уникальная площадка для поиска нестандартных решений вызовов, стоящих перед нашей страной. Мы видим, сколько в России мыслящих, инициативных и неравнодушных людей, готовых активно участвовать в формировании будущего. Прямой диалог между обществом, экспертами, властью и бизнесом, который мы выстраиваем на форуме, — это эффективный механизм для решения общенациональных задач. Чтобы реализовать амбициозные планы развития и успешно ответить на внешние вызовы, важно объединить усилия всех уровней власти и каждого гражданина», — заявил заместитель руководителя администрации президента России, председатель оргкомитета форума Максим Орешкин.
Интерес к форуму подтверждает статистика: в 2024 году количество идей увеличилось на 208 процентов по сравнению с 2020 годом.
Напомним, форум «Сильные идеи для нового времени» проходит ежегодно, начиная с 2020 года. За четыре года в нем приняло участие более 530 тысяч граждан. В первый год форум собрал 14 768 инициатив и проектов, в 2022 лидеры предложили 19 512 идей для развития страны, в 2023 — 23 563, в 2024 — 30 726.
Еще одним мероприятием, которое проходит в эти дни и вписывается в повестку Агентства стратегических инициатив по работе с предпринимательством, является конкурс растущих российских брендов «Знай наших!». Его организатором помимо АСИ выступает фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ.
Конкурс позиционируется как трамплин для МСБ, готового заявить о себе и расширять присутствие во всех регионах нашей страны. Как отмечают в АСИ, к участию в конкурсе приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства.
В 2024 году на конкурс было подано более 12 тысяч заявок из всех регионов страны. Средний рост прибыли победителей составил от 50 до 250 процентов. Например, у столичного спортивного бренда Veter sport, ставшего победителем конкурса, в 4,4 раза увеличилось число посетителей сайта, в 2,5 раза выросла выручка, а также открылись новые магазины в Москве и Санкт-Петербурге.
В этом году в конкурсе заявлены следующие номинации: продукты питания, потребительские товары, высокие технологии, креатив, информационные технологии. Есть и специальные номинации: бренды малых городов, культурный код, бренды исторических регионов, кавказские бренды, инклюзия, молодежные бренды.
Кроме того, победители и финалисты конкурса смогут выйти и за пределы страны. Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) поможет брендам, обладающим экспортным потенциалом, выйти на зарубежный рынок.
Традиционно победители конкурса получат помощь в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, доступ к обучающим программам, индивидуальные консультации с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в ключевых мероприятиях, заявили в АСИ.