Экономика
17:38, 22 октября 2025

Распродажа 11.11 в России: какие магазины участвуют в 2025 году?

Валерия Княгинина (редактор)

В 2024 году общая стоимость товаров, проданных в ходе Всемирного дня шопинга 11 ноября, составила 156,4 миллиарда долларов: китайские компании экспресс-доставки обработали более 700 миллионов посылок. По оценкам государственного почтового управления КНР, это на 151 процент больше, чем во время повседневных операций. «Лента.ру» рассказывает, как Всемирный день шопинга связан с Днем холостяка, как будет проходить распродажа 11.11 в 2025 году в России, чем вызван ее успех во всем мире, а также как выгодно закупиться в этот день.

Даты распродажи в 2025 году

«Распродажа 11.11» — это торговый фестиваль, который во всем мире ежегодно проводится 11 ноября. Также распродажа известна как Всемирный день шопинга. От «Черной пятницы» она отличается тем, что проходит только в онлайн-магазинах.

В 2025-м 11 ноября выпадает на вторник. Самые выгодные онлайн-предложения на электронику, гаджеты, бытовую технику, одежду и игрушки будут действовать в течение 24 часов.

Некоторые платформы проводят распродажу в течение всей недели

В этом году дат проведения распродажи несколько. Так, например, на популярном у россиян китайском сайте AliExpress распродажа будет проходить следующим образом:

История распродажи 11.11

Всемирный день шопинга напрямую связан с Днем холостяка — неофициальным китайским праздником.

История Дня холостяка

Неофициальный праздник зародился в Китае в 1993 году — его придумали студенты Нанкинского университета, которые еще не обзавелись спутниками жизни. Дату Дня холостяка выбрали не просто так: единица символизирует одиночество, а 11.11 состоит сразу из четырех этих чисел, то есть передает максимальное одиночество.

Неофициальный праздник задумывался в противовес Дню всех влюбленных как День одиноких людей

11 ноября одинокие парни и девушки делали «утешительные» покупки, выбирая подарки не кому-то, а себе. Спустя время китайская торговая платформа Alibaba увидела в этом возможность извлечь выгоду и превратила День холостяка в национальный праздник шопинга.

Как появился Всемирный день шопинга

Впервые акция Double 11 (Двойная 11) прошла в 2009 году: ее организовала Alibaba Group в сотрудничестве с несколькими брендами. Распродажа стала популярной в тот же день — общий объем продаж на День холостяка тогда составил около 7,8 миллиона долларов, что почти в семь раз превысило среднесуточный объем продаж на платформе в том году.

С каждым годом популярность акции росла, в течение нескольких лет к ней присоединились и другие крупные торговые площадки, в том числе JD.com, Pinduoduo и Poizon. За десятилетие акция Double 11 компании Alibaba превратилась в большую интернет-распродажу с официальным названием Global Shopping Festival или Всемирный день шопинга.

В 2016 году к распродаже на AliExpress присоединились более 14 тысяч брендов

В 2020 году фестиваль распродаж проходил в новом формате — суточный формат заменили на два так называемых «окна продаж». Товары по скидкам можно было приобрести с 1 по 3 ноября, а также на протяжении 24 часов, начиная с полуночи 11 ноября.

В 2021 году Alibaba установила рекорд, заработав на Дне холостяка 84,54 миллиарда долларов, а с 2022 года компания перестала раскрывать точные цифры продаж. Главный конкурент Alibaba, JD.com, с 2023 года также не публикует финансовые результаты распродажи.

Известно, что в 2023 году интернет-платформу Alibaba посетили более миллиарда человек, из которых более 532 миллионов совершили покупки. В дни распродажи было представлено 100 миллионов товаров (в том числе более 35 миллионов новых товаров) от более чем 300 тысяч брендов-участников.

В 2024 году распродажа в Китае поставила новый рекорд. Общий объем продаж на всех площадках, по оценкам Asia Assist, составил примерно 197,2 миллиарда долларов. Основным фактором роста финансовых показателей считается более продолжительный период распродаж, который начался раньше, чем в предыдущие годы.

Магазины-участники распродажи 11.11

Мировая практика

Предсказать точный список магазинов-участников распродажи 11.11 в 2025 году невозможно, так как он формируется непосредственно перед событием. Однако можно с уверенностью предположить, что большинство крупных онлайн-ретейлеров, активно работающих на китайском рынке, будут участвовать в распродаже на платформах Alibaba Group (Taobao, Tmall), JD.com и Pinduoduo:

Узнать точный список участников можно будет ближе к дате.

В России

В нашей стране распродажу, приуроченную к китайскому Дню холостяка, обычно проводят такие торговые площадки, как:

Также скидки в дни распродажи могут предлагать на своих индивидуальных сайтах сами магазины, например:

По словам экспертов, опрошенных «Лентой.ру», выгодные предложения в дни распродажи традиционно касаются техники, электроники и гаджетов.

«Также стоит обратить внимание на подписочные сервисы — от облачных хранилищ до онлайн-курсов и софта. Многие платформы предлагают в этот день годовые тарифы по сниженным ценам», — обратила внимание в разговоре с «Лентой.ру» ассистент кафедры «Цифровая экономика, управление и бизнес-технологии» МТУСИ Полина Жолтикова.

Кроме того, в последние годы активно растет спрос на нематериальные продукты: абонементы в фитнес-клубы, ДМС-программы, сертификаты в салоны и SPA, подписки на сервисы, рассказала «Ленте.ру» основатель агентства интернет-маркетинга «Маркетология» Мария Родина.

«Компании часто предлагают на них реальные скидки, чтобы привлечь новых клиентов на длительный период», — пояснила она.

Еще одна категория товаров, где действительно можно сэкономить в дни распродажи, — это декоративная косметика, сыворотки для лица, кремы для тела и парфюмерия.

Как покупать выгодно

  1. Следите за скидками заранее — бренды начинают рассказывать о своих акциях за несколько недель или даже месяцев. Это может помочь покупателю найти самое выгодное и доступное предложение на товар, который хочется купить.
  2. Сделайте предзаказ — некоторые торговые площадки предлагают оформить предварительный заказ за месяц до 11.11. Так бренды получают возможность прогнозировать спрос и подготовить необходимые запасы, а покупатель — гарантию получения нужного товара и часто дополнительную скидку за раннее бронирование.
  3. Собирайте купоны — почти все бренды предлагают купоны на День холостяка по очень привлекательным ценам. Продавцам это выгодно, потому что человек, получивший скидочный купон, с большей вероятностью вернется и совершит покупку. Для покупателя же это шанс значительно снизить итоговую стоимость товара.
  4. Листайте социальные сети — бренды активно используют соцсети и услуги блогеров, чтобы продвигать свои товары. Читайте обзоры, ищите советы и промокоды, чтобы найти самые выгодные предложения.
  5. Ищите эксклюзив — многие бренды, особенно известные, выпускают к 11.11 эксклюзивные товары или коллекции. Это отличный шанс приобрести что-то уникальное, чего не будет у других. Следите за анонсами и не упустите возможность стать обладателем лимитированной серии.

< Назад в рубрику