Россия
16:07, 28 января 2026

Смирились с Крымом, смирятся и с Донбассом. Эксперты назвали важнейший результат СВО

Политолог Колчин: Признание Крыма российским — это один из результатов СВО
Арина Орлова (Редактор)
Фото: EDUARD KORNIYENKO / URA.RU / ТАСС

Еще год назад представители киевского режима делали громкие заявления о крымской земле — мол, выйдем на границы 1991 года. Сегодня вопрос принадлежности полуострова фактически решен: российский Крым перестал обсуждаться за столом переговоров и исключен из публичного трека, и это, очевидно, можно считать одним из важнейших итогов специальной военной операции. В какой момент в западном сознании произошел перелом и что способствовало принятию фактов, очевидных каждому русскому человеку, — в материале «Ленты.ру».

Переговоры между российскими, украинскими и американскими официальными лицами об урегулировании конфликта на Украине возобновятся на следующей неделе после двухдневных консультаций в Абу-Даби. Некоторый оптимизм, который транслировали стороны после прошедшей трехсторонней встречи, кажется попыткой снизить градус напряженности, но не более того. Территориальный вопрос остается нерешенным, при том что даже представители НАТО признают: Украине придется пойти на уступки.

На фоне обсуждения признания перехода Донбасса под российскую юрисдикцию очевидно, что вопрос принадлежности Крыма вообще исключен из дипломатической повестки. Судьба полуострова больше не ставится под сомнение. Успешные действия Российской армии в зоне СВО и громкий голос крымчан как в 2014 году, так и сегодня, позволили вывести вопрос принадлежности Крыма за рамки дискуссий. Если сравнить риторику Украины и западных СМИ в начале СВО и сейчас, можно проследить, как снижались аппетиты киевского режима по мере продвижения Вооруженных сил РФ — от выхода на границы 1991 года до «заморозки по ЛБС (линии боевого столкновения)».

Эксперты полагают, что другие воссоединившиеся с Россией регионы ждет такое же «ползучее» признание со стороны киевского режима и его западных покровителей. Это один из важнейших результатов СВО. Героизм и стойкость российских воинов на передовой стали весомым аргументом в переговорном процессе и помогли Западу более трезво взглянуть на ситуацию. Сегодня многим стало понятно, что рано или поздно придется признать и принадлежность Донбасса — это неизбежный процесс.

Новая реальность

Постепенное снижение интереса западных политиков к вопросу принадлежности Крыма стало заметно еще в прошлом году. Тема полуострова перестала фигурировать в официальных заявлениях и исчезла из повестки иностранной прессы.

«Фактическое признание Крыма российским — это один из результатов СВО. Наши победы на поле боя, стойкость в санкционной войне и консолидация общества обеспечили этот дипломатический успех. Мы запустили закономерные процессы геополитики — перед лицом усилившейся России киевский режим и его западные покровители были вынуждены пересмотреть свои подходы», — комментирует ситуацию политолог Петр Колчин.

На то, что Крым стал «фигурой умолчания» в переговорном процессе, обратил внимание и военкор Дмитрий Стешин, специальный корреспондент «Комсомольской правды». «Про него не кукарекают даже сами хохлы, "стадия принятия" завершилась. С Донбассом будет то же самое. Вопрос из зала: стоил ли Крым проведения СВО как цель? Отвечу: Крымов больше не делают со времен сотворения мира. Оценить стоимость этого географического объекта невозможно», — пишет военкор в своем Telegram-канале.

Действительно, еще некоторое время назад украинские власти собирались сделать крымский вопрос «темой номер один» в международной повестке. Постепенно энтузиазм сошел на нет. Глава киевского режима Владимир Зеленский в разговоре с иностранными журналистами вынужден был признать, что у Украины нет сил, чтобы вернуть себе Крым. Больше сказать ему нечего, как и тем, кто еще недавно твердил о границах 1991 года.

«Крым уже де-факто и де-юре выведен из предмета политического торга. Все идет к тому, чтобы дело замять, потому что ни у Киева, ни у Запада нет ресурсов пересмотреть статус полуострова. То же самое, такой же алгоритм мы видим и по Донбассу. Военные результаты конвертируются в политический итог. Сейчас они снижают частоту упоминания территорий, как это было с Крымом, а затем откажутся от жестких требований в риторике. Затем произойдет фиксация факта в документах и в политической практике», — полагает Алексей Ярошенко, политолог и общественный деятель.

Полуостров надежды

На этом фоне крымская земля, будто вопреки всем недоброжелателям, цветет все ярче. Главным достижением полуострова в 2025 году стало сохранение темпов социально-экономического развития региона и уровня оптимизма жителей республики. «Главные цели у нас остаются неизменными: выполнение задач, поставленных президентом, повышение уровня жизни крымчан. Все необходимые инструменты для этого у нас есть — от федеральных и региональных государственных программ, национальных проектов до экономического и кадрового потенциала. Так что работаем дальше», — отметил глава Крыма Сергей Аксенов.

Инвестиционная привлекательность Крыма в дальнейшем будет только увеличиваться. До 2030 года в республике запланирована реализация масштабных проектов. При этом сегодня полуостров вновь переживает важный момент, который когда-то был предопределен выбором его жителей и референдумом о присоединении к России.

«Признание Крыма российским — это, безусловно, историческое достижение. Крым наш — основательно и бесповоротно. Полуостров, который вновь стал процветающим туристическим центром, сельскохозяйственной житницей и рубежом нашей системы безопасности, имеет стратегическое значение для всего Причерноморья. С его признанием Россия может усилить свое присутствие в регионе», — уверен Петр Колчин.

< Назад в рубрику
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия