Интернет и СМИ
00:05, 15 декабря 2017

Получай, Обама Американцы потеряли свободный интернет

Анастасия Евтушенко (Директор по развитию соцсетей и видеоконтента)
1. В США проголосовали за отмену сетевой нейтральности

Федеральная комиссия по связям США (FCC) приняла решение об отмене так называемой сетевой нейтральности. Согласно принципу net neutrality, интернет-провайдеры не предоставляют привилегии отдельным сайтам или брендам. В четверг, 14 декабря, официально отменен принцип, не позволяющий крупным американским провайдерам, таким как AT&T, Comcast и Verizon отдавать предпочтение компаниям, которые смогут доплачивать за быстрый доступ к своим сайтам.

2. Республиканцы увидели в отмене закона «восстановление свободы слова»

Нынешний председатель комиссии Аджит Пай, который был назначен Дональдом Трампом, лично лоббировал отмену принципа сетевого нейтралитета, поскольку считает, что из-за него интернет-провайдеры не могут в полной мере обеспечивать свои доходы и, как следствие, не занимаются развитием сети. Закон Обамы предполагал, что владельцы телекоммуникационных сетей не в праве брать деньги за улучшение доступа к ресурсам или, напротив, за его ухудшение в отношении компаний-конкурентов. При этом лоббисты называют отмену нейтралитета «восстановлением свободы интернета», что общественность воспринимает как насмешку правительства.

3. Интернет-компании и пользователи выступали против отмены закона

В июле 2017 года как в онлайн- так и в офлайн-пространстве американские активисты, интернет-пользователи и компании провели масштабную акцию под названием «Битва за интернет». Ярыми противниками отмены оказались более сотни крупных компании США, в том числе PornHub, Amazon, Facebook, Google, Mozilla, Twitter, Netflix и Reddit. Все они организовывали акции, которые демонстрировали модель интернета после отмены нейтралитета. На большинстве сайтов были размещены символические иконки с символом загрузки, сигнализирующие о том, что сеть может «затормозиться» и измениться навсегда.

4. Во всем винят ставленника Трампа

Активистов возмущает тот факт, что председатель FCC Аджит Пай в прошлом был одним из ведущих юристов Verizon Communications. Они называют его лоббизм «подношением своему бывшему работодателю». В начале декабря в нескольких американских штатах к офисам Verizon вышли тысячи людей в масках разъяренных эмодзи с требованием отказать Паю в его желании угодить провайдерам.

5. Трампа обвиняют в «уничтожении наследия Обамы»

В 2015 году президент США Барак Обама обратился к Федеральной комиссии по связи с требованием разработать как можно более жесткие правила для провайдеров, чтобы они не смогли влиять на предпочтения интернет-пользователей. Глава государства попросил составить более прозрачные методы регулирования телекоммуникационных сетей, поскольку от них напрямую зависит скорость интернет-соединения и доступ ко всем ресурсам сети. Нынешняя администрация увидела в законе ограничения, что встретило негативный отклик у американцев. Популярный телеведущий Джон Оливер в своей программе предположил, что Трамп просто пытается «отменить все, что было принято в эпоху Обамы». Предыдущий лидер продвигал сетевую нейтральность под лозунгом «любая информация одинаково важна», но нынешнее правительство видит в этом лишь упущенную прибыль провайдеров-гигантов.

6. Провайдерам отмена нейтралитета на руку

После отмены принципа сетевого нейтралитета провайдеры планируют «продавить» новые правила регулирования трафика. Это может означать, что разные ресурсы получат приоритет в каналах распространения, работа некоторых протоколов может быть сознательно замедлена, а с некоторых сайтов за корректную работу смогут взимать отдельную плату. Кроме того, противники отмены закона Обамы опасаются, что владельцы телекоммуникационных сетей попросту будут продвигать свои сервисы, а конкурентов — уничтожать. Представители телекоммуникационной отрасли не выказывают особого протеста против инициативы FCC. Активисты уверены, что они тоже принимают активное участие в лоббировании и готовят «налог на интернет». «Эти компании известны высокими ценами и плохим обслуживанием. Их знают как самые ненавистные компании в Америке», — говорится на сайте «Битвы за интернет».

< Назад в рубрику