Инцидент произошел рано утром 13 июня. По информации тайваньской компании-эксплуатанта CPC Corp, в норвежский танкер Front Altair попала торпеда, причины повреждения второго танкера — японского Kokuka Courageous — не уточняются. Front Altair выполнял заказ для тайваньской госкомпании CPC Corp и перевозил 75 тысяч тонн нафты (побочный продукт нефтепереработки), а Kokuka Courageous — метанол. Стоимость содержимого норвежского танкера оценивают более чем в 30 миллионов долларов.
Associated Press сообщает, что Пятый флот Военно-морских сил США в курсе нападений на танкеры. Военные оказывают помощь командам обоих судов.
Иранские СМИ сообщили, что Front Altair утонул, однако Reuters со ссылкой на компанию-эксплуатанта сообщил, что танкер не затонул, а лишь загорелся.
Об этом сообщило РИА Новости. У российского посольства в Омане такой информации пока нет. Российские дипломаты пытаются уточнить информацию. Кроме того, на борту предположительно могли быть граждане Грузии и Филиппин.
Отмечается, что иранские военные спасатели сняли с атакованных танкеров 44 моряка. Их доставили на иранскую территорию, так как инцидент произошел в территориальных водах Ирана. Оман находится в контакте с иранскими властями.
По данным Reuters, они поднялись на четыре процента. На рост цен повлияла общая нестабильность в регионе, усилившаяся еще в мае после известий об атаке на танкеры в территориальных водах Объединенных Арабских Эмиратов.
13 мая Саудовская Аравия сообщала, что два ее нефтяных танкера были повреждены в результате диверсии. Еще два коммерческих судна пострадали в тот же день в районе порта Фуджейра в ОАЭ — одного из крупнейших нефтяных портов мира. Группа экспертов из США, расследующая инцидент по приглашению властей Эмиратов, пришла к промежуточным выводам, что к последнему нападению причастен Иран или его союзники.
О возможности перекрытия важнейшей транспортной артерии сообщал генерал-майор Мохаммад Бакери, глава иранского генштаба. «Если наша нефть не сможет пересекать залив, нефть других стран тоже не сможет», — пригрозил он в апреле после того, как США включили Корпус стражей исламской революции в список террористических организаций.
Эти действия могут сильно повлиять на нефтяной рынок. Через Ормузский пролив нефть из Персидского залива поставляется клиентам в Азии — ежедневно по этому маршруту проходит 18 миллионов баррелей, то есть 20 процентов мирового оборота топлива.