Россия
12:07, 1 июля 2019

Российских врачей обвинили в убийстве младенца Следователи уверены: медики намеренно сделали ребенку смертельную инъекцию

Ольга Галковская (Заместитель руководителя отдела «Россия»)
1. Обвинение предъявлено главе роддома №4 в Калининграде

Исполняющую обязанности главного врача Елену Белую заподозрили в том, что она пошла на убийство новорожденного потому, что шансы на его выживание были ничтожны. Медик якобы решила сфальсифицировать документы, записав его как мертворожденного, чтобы не портить статистику.

По версии следствия, врач опасалась, что смерть ребенка в ходе реанимационных мероприятий может повлиять на дальнейшее назначение Белой на должность главного врача. Еще одной причиной якобы было желание «сэкономить затрачиваемые на поддержание жизнеобеспечения новорожденного ресурсы родильного дома».

2. Новорожденному сделали смертельную инъекцию, считают следователи

По версии следствия, в ноябре 2018 года в роддоме появился на свет недоношенный ребенок с массой тела 700 граммов. После того как дежурные врачи довели эту информацию до руководства, Белая «приняла решение об убийстве новорожденного».

Затем, считают следователи, исполняющая обязанности главврача обсудила способ убийства ребенка с анестезиологом-реаниматологом Элиной Сушкевич, и та по ее указанию ввела младенцу смертельную дозу сульфата магния. Позднее, чтобы скрыть убийство, в историю родов были внесены сведения о гибели плода (интранатальной смерти).

3. Следственный комитет возбудил два уголовных дела

Сначала Белой было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, но позже оно было переквалифицировано по более тяжкой статье — «организация умышленного убийства малолетнего» (ч. 3 ст. 33 и п. «в» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса).

В отношении врача отделения реанимации новорожденных Сушкевич возбуждено дело по статье «убийство малолетнего» (п. «в» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса). Оно объединено с делом Белой, по которому Сушкевич проходит как соучастница. Обе женщины находятся под домашним арестом.

«Следствием не ставится цель привлечь к ответственности врача, но в данном случае причастность к гибели ребенка подтверждается собранными доказательствами и результатами проведенных экспертиз», — говорится в сообщении Следственного комитета.

4. На защиту врачей встали коллеги

Российское общество неонатологов опубликовало на своем сайте обращение, в котором медики заявляют об «абсурдном характере» обвинений по делу калининградских врачей.

«Мысль о том, что врач анестезиолог-реаниматолог приходит на работу, чтобы лишать жизни детей, не укладывается в сознании нормального человека. Каждый новорожденный для врача — часть его души. Врачом-неонатологом движет прежде всего мотивация, привитая в процессе освоения специальности, — желание лечить и спасать детей», — говорится в обращении.

Главный внештатный детский анестезиолог-реаниматолог Минздрава России Сергей Степаненко также назвал обвинение абсурдным и заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва» о необходимости «деликатного» расследования всех обстоятельств трагедии. «Тут бред на бреде! Критериев перевода подобных групп больных не существует. Каждый врач принимает эту проблему самостоятельно. Объективных критериев нет нигде в мире», — отметил он.

С делом намерены разобраться в Национальной медицинской палате. «Считаю, что комиссионно нужно проверить заключение судебно-медицинских экспертов, — заявил ТАСС глава организации Леонид Рошаль. — Мы помним, как судебные медики обнаружили смертельную дозу алкоголя в крови сбитого машиной малыша. Оказалось — ошибка».

5. Аналогичный случай произошел в Калужской области четыре года назад

В последних числах декабря 2015 года в одном из роддомов Калужской области родился слабый недоношенный ребенок. Его смерть после родов могла бы ухудшить статистику, поэтому, по версии следствия, младенца, которого еще можно было спасти, просто отнесли в соседнюю комнату и там оставили. Матери сказали, что он умер.

В конце 2018 года трех врачей Калужской областной клинической больницы обвинили в убийстве новорожденного.

По решению суда бывший главный внештатный акушер-гинеколог Калужской области, заслуженный врач Российской Федерации Александр Ругин был полностью оправдан. По мнению суда, он пытался снизить показатели смертности в области, но не склонял к убийству. Также была оправдана врач-педиатр Татьяна Васильева — ее вину не удалось доказать. В итоге наказана была только врач акушер-гинеколог Шалабия Халилова. Ее признали виновной в неоказании помощи, повлекшем по неосторожности смерть пациента, и приговорили к двум годам лишения свободы условно.

6. Похожее дело есть в Волгограде

Там, по версии следствия, главный патологоанатом области Вадим Колченко, чтобы не портить статистику материнской смертностью, дал указание подчиненным заменить органы погибшей при родах женщины, тем самым подтвердив неправильный диагноз. Но махинация вскрылась, а генетическая экспертиза выявила, что вместо печени молодой женщины лежит орган мужчины-наркомана, скончавшегося примерно тогда же. Расследование завершено, материалы направлены в суд.

< Назад в рубрику